Главная страница

Игровые приёмы обучения письменной речи на начальном этапе обучения


Скачать 37.84 Kb.
Название Игровые приёмы обучения письменной речи на начальном этапе обучения
Дата 11.03.2016
Размер 37.84 Kb.
Тип Документы

Игровые приёмы обучения письменной речи на начальном этапе обучения
Проблемы обучения письменной речи вызывает всё больший интерес. В свете новых образовательных стандартов обучения иностранному языку резко возрастает актуальность развития навыков письменной коммуникации. Без сомнения, значимость умений написать эссе и личного письма наиболее очевидна на старшем этапе обучения иностранному языку.

Учитывая. Что игровая деятельность является основной формой обучения для учеников начальной школы, то обучение лексики и грамматике в игровой письменной форме также будет происходить более успешно.

Кроме того, именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку, что с первых шагов позволяет учителю войти в неё и осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с её основными положениями.

В свете модернизации системы образования и новых требований в образовательных стандартах выпускники начальной школы должны уметь «списывать текст на иностранном языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец. В начале обучения учащиеся с удовольствием выполняют письменные упражнения, но через некоторое время, как показывают наблюдения , мотивация выполнения такой работы заметно снижается.

Обучение письму начинается с первого урока, с первой буквы немецкого алфавита, и в течение первого года обучения ведётся по овладению каллиграфией немецкого языка, а также орфографией в пределах изученной лексики.

Но что же может сделать учитель, чтобы эффективнее развивать навыки и умения письма и письменной речи в начальной школе?

Во-первых, несмотря на ограниченное время урока, необходимо включать упражнения на развитие письменных навыков и умений в каждый урок. Во-вторых, учитель не должен забывать, что игровая деятельность является мощнейшим мотивирующим фактором, способствующим прочности запоминания и формирования навыка. Учитывая это, я стараюсь использовать в своей практической деятельности как можно больше игр для развития письменной речи. Ниже представлены обучающие игры, нацеленные на формирование орфографических навыков.


Алфавитный сундучок
Буквы алфавита (карточки с буквами) складываются в «волшебный сундучок». Дети по очереди подходят к «сундучку», достают букву, записывают её на доске (прописную и строчную). Можно других детей попросить назвать её вслух.
Алфавитные гонки
Класс делится на команды. Учитель называет какую-нибудь букву. Представители команд по очереди выходят к доске и пишут на ней названную букву. Выигрывает та команда, которая правильно написала все буквы. Игру можно усложнить, называя учащимся буквосочетания и слова.
Stumm Diktat

(немой диктант)
«Немой диктант» может проводиться двумя способами:

  1. Учитель показывает картинки, слова обозначающие их название уже известны детям. Каждая картинка предъявляется в течение 10-15 минут. Затем учащиеся записывают эти слова в тетради.

  2. Детям демонстрируются крупно написанные слова на карточках. В течение 5-10 секунд ученики стараются запомнить слова, а затем карточки убираются, а дети записывают эти слова по памяти.


Memory Diktat

(диктант по памяти)
«Диктант по памяти» проводится двумя способами:

  1. На доске записываются слова (не более 5), которые произносятся детьми хором, даётся 30 секунд для запоминания, затем слова стираются с доски, а дети записывают их по памяти.

  2. Каждый ребёнок получает индивидуальную карточку со словами (не более 7 ), ему даётся время (не более 1 минуты) для ознакомления со словами, затем карточки забираются, а дети пишут эти слова по памяти.


Bingo
Дети чертят у себя в тетради квадрат из девяти клеточек. За одну минуту дети должны заполнить квадрат с лексикой на заданную тему. Затем учитель называет слова по буквам. Те дети, у которых слово записано правильно, вычёркивают его. Выигрывает тот ребёнок, кто быстрее всех вычеркнет все слова и крикнет «bingo»
Аукцион

По команде учителя дети записывают слова по заданной теме. Выигрывает тот ученик, который написал больше слов за определённый промежуток времени.

Уже в первом полугодии, когда происходит знакомство ребят с буквами и буквосочетаниями немецкого алфавита, предусматриваются обязательные письменные упражнения.
Капитан
Класс делится на команды. Каждая команда выбирает капитана. Они подходят к учителю и выбирают листочек, на котором написано название темы. Капитаны возвращаются к своей команде и сообщают ей тему. По знаку учителя капитаны идут к доске и пишут первое слово по своей теме, подсказанное командой, затем они снова возвращаются к своей команде за следующим словом. Выигрывает та команда, которая напишет правильно большее количество слов по предложенной теме.
Детективы
Первый вариант игры: на столе разложены предметы. Дети смотрят на них одну минуту, затем учитель накрывает их, а ученики записывают названия предметов по памяти. Выигрывает тот ученик, кто сделает это быстрее и правильнее. Эту игру можно усложнить, предложив описать предметы, называя их.
Второй вариант игры:

на столе лежат предметы, на которые дети смотрят одну минуту, затем закрывают глаза. Учитель убирает несколько вещей. Дети открывают глаза и записывают названия отсутствующих предметов.