Главная страница

Программа дополнительного образования «Тестопластика»


Скачать 82.48 Kb.
Название Программа дополнительного образования «Тестопластика»
Скоблова В.А
Дата 24.02.2016
Размер 82.48 Kb.
Тип Программа



Программа
дополнительного образования

«Тестопластика»

Составитель: воспитатель младшей

разновозрастной группы

Скоблова В.А.

Пояснительная записка

Дополнительный курс занятий разработан по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», автор Лыкова И. А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию.  Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например в лепке. Данная программа разработана для детей второй младшей и средней группы.

Цель: показать детям разнообразие пластических материалов (соленое тесто), познакомить с его свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы).

Задачи.

•         координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движением своих рук);

соизмерять нажим ладоней на комок теста;

•        создавать простейшие формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), создавая при этом выразительные образы (мячики, яблоки, пряники, конфеты, бублики, баранки);

•        учить лепить пальцами (не только ладонями) – соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая, их друг к другу; защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество  теста для формирования деталей (хвостиков, крылышек, клювиков);

•        создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаимное размещение частей, правильно соединяя и аккуратно скрепляя детали (грибок, неваляшка, птенчик в гнездышке).

Ожидаемые результаты.

В ходе прохождения  курса обучения  лепки из соленого теста дети должны:

 - свободно ориентироваться в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их отображении в лепке;

- самостоятельно выбирать способы создания выразительных образов, используя для этого основные технические приемы;

- работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

 - получать эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.

Формы проведения итогов реализации образовательной программы.

 Контроль над  эффективностью проведению занятий ведется в ходе       индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада. В конце года плановая диагностика уровня усвоения поставленных задач.

ПЛАН





Тема

Задачи




Сентябрь




1

Мой веселый, звонкий мяч

Лепить предметы округлых предметов. Синхронизировать движения обеих рук: раскатывать тесто круговыми движениями ладоней. Развивать кисти руки.

Катать предметы круговыми движениями рук

2

Ягодки на тарелочке

Создать композицию из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получить шарообразную форму разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягод).

Катать предметы круговыми движениями рук и пальцами

Октябрь




1

Репка на грядке

Лепить репку в определенной последовательности: раскатать шар, сплющить, вытянуть хвостик, прикрепить листья. Создать композицию на куске теста (грядка)

Катать предметы круговыми движениями рук и сплющивать предмет

2

Мышка-норушка

Лепить конусообразную форму и создать образ мышки: засотрить мордочку, использовать дополнительные материалы (для ушек – семечки, для глаз – бисер).

Лепить конусообразные формы

3-4

Грибы на пенечке

Создать коллективную композицию из грибов. Лепить грибы из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Учить соединять детали прочно и аккуратно.

Соединять несколько деталь вместе

Ноябрь




1

Падают, падают листья…

Создавать изображения предметов на пласте теста: отрывание (отщипывание) кусочков теста (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развивать чувство цвета и мелкую моторику.

Размазывать тесто

2

Вот ежик – ни головы,

 ни ножек

Моделировать образ ежика: лепить конусообразную форму и дополнять ее «иголками» - спичками, семечками, зубочистками. Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Лепить конусообразные формы и дополнять деталями

3-4

Лесной магазин

Лепить  лесных зверей комбинированным способом (по представлению). Учить составлять коллективную композицию.

Лепка животных применяя разные приемы лепки

Декабрь




1

Снеговики играют в снежки

Закрепить скатывание кусочков теста круговыми движениями ладоней, создать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Катать предметы круговыми движениями рук и соединять предметы между собой

2

Елочка

Создавать рельефную работу в определенной последовательности: скатать  большой жгутик и наложить на пластину, затем маленькие жгутики накладывать по порядку. Развивать чувство ритма.

Лепка предметов прямыми движениями рук

3-4

Новогодние игрушки

Моделировать игрушки  (из2-3 частей) для новогодней елки. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание  округлых форм,  соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.

Закрепление разных приемов лепки

Январь




1

Я пеку, пеку, пеку…

Лепить угощения для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание,  защипывание края. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Закрепление разных приемов лепки

2

Бублики, баранки

Раскатывать цилиндры (колбаски) разной длины и толщины с замыканием в кольцо. Оформлять изделия ( посыпать маком, манкой, протыкать спичкой или пластиковой вилкой). Развивать глазомер и мелкую моторику.

Лепка предметов прямыми движениями рук и замыкание в кольцо

Февраль

1-2

Птички синички на кормушке

Создавать выразительный образ знакомой птички, дополняя работу мелкими деталями (перышки, семечки, бусинки). Создавать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем.

Лепка предметов применяя разные приемы лепки и дополнение предметов мелкими деталями

3-4

Бабушкина корзина

Лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, пряники) и выкладывать их  на общую основу (корзинку). Развивать мелкую моторику.

Лепка предметов применяя разные приемы лепки

Март




1

Сосульки

Освоить способ лепки предметов в форме конуса. Моделировать сосульки разной длины и толщины. Помочь найти приемы для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.

Лепка предметов в форме конуса

2-3

Букет цветов

Лепить предмет, состоящий из частей, разных по форме (жгутики, шарики) и величине. Развивать чувство формы и пропорций. Делить тесто на части с помощью стеки.

Лепка предметов разных по величине

4

Клоун

Лепить фигурки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций, моторику рук.

Лепка предметов разных по величине

Апрель




1

Мостик

Моделирование мостика из 3-4 бревнышек, подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создать композицию из ручейка и мостика.

Пользование стеком

2-3

Птичка в гнездышке

Моделировать гнездышко: раскатать шар, сплющить в диск, вдавить, прищипать. Слепить птенчика по размеру гнездышка. Обыграть композицию (червячок в клюве). Воспитывать интерес к лепке.

Лепка предметов приемом вдавливание

4

Ути-ути!

Лепить птиц в стилистике народной игрушки: раскатать шар, оттянуть часть теста для головы, прищипнуть хвостик, вытянуть клювик. Воспитывать интерес к познанию природы.

Лепка предметов применяя разные приемы лепки

Май




1

Котенок Васька

Создавать образ любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развивать чувство пропорции.

Лепка предметов применяя разные приемы лепки

2

Собачка Жучка

Продолжать лепить домашних животных. Искать приемы для усиления выразительности образа: оттягивание, сплющивание, вытягивание. Развивать мелкую моторику .Воспитывать любовь к природе

Лепка предметов применяя разные приемы лепки