|
Тема
|
Задачи
|
|
Сентябрь
|
|
1
|
Мой веселый, звонкий мяч
|
Лепить предметы округлых предметов. Синхронизировать движения обеих рук: раскатывать тесто круговыми движениями ладоней. Развивать кисти руки.
|
Катать предметы круговыми движениями рук
|
2
|
Ягодки на тарелочке
|
Создать композицию из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получить шарообразную форму разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягод).
|
Катать предметы круговыми движениями рук и пальцами
|
Октябрь
|
|
1
|
Репка на грядке
|
Лепить репку в определенной последовательности: раскатать шар, сплющить, вытянуть хвостик, прикрепить листья. Создать композицию на куске теста (грядка)
|
Катать предметы круговыми движениями рук и сплющивать предмет
|
2
|
Мышка-норушка
|
Лепить конусообразную форму и создать образ мышки: засотрить мордочку, использовать дополнительные материалы (для ушек – семечки, для глаз – бисер).
|
Лепить конусообразные формы
|
3-4
|
Грибы на пенечке
|
Создать коллективную композицию из грибов. Лепить грибы из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Учить соединять детали прочно и аккуратно.
|
Соединять несколько деталь вместе
|
Ноябрь
|
|
1
|
Падают, падают листья…
|
Создавать изображения предметов на пласте теста: отрывание (отщипывание) кусочков теста (желтого, красного цвета) и примазывание к фону. Развивать чувство цвета и мелкую моторику.
|
Размазывать тесто
|
2
|
Вот ежик – ни головы,
ни ножек
|
Моделировать образ ежика: лепить конусообразную форму и дополнять ее «иголками» - спичками, семечками, зубочистками. Развивать чувство формы и мелкую моторику.
|
Лепить конусообразные формы и дополнять деталями
|
3-4
|
Лесной магазин
|
Лепить лесных зверей комбинированным способом (по представлению). Учить составлять коллективную композицию.
|
Лепка животных применяя разные приемы лепки
|
Декабрь
|
|
1
|
Снеговики играют в снежки
|
Закрепить скатывание кусочков теста круговыми движениями ладоней, создать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
|
Катать предметы круговыми движениями рук и соединять предметы между собой
|
2
|
Елочка
|
Создавать рельефную работу в определенной последовательности: скатать большой жгутик и наложить на пластину, затем маленькие жгутики накладывать по порядку. Развивать чувство ритма.
|
Лепка предметов прямыми движениями рук
|
3-4
|
Новогодние игрушки
|
Моделировать игрушки (из2-3 частей) для новогодней елки. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.
|
Закрепление разных приемов лепки
|
Январь
|
|
1
|
Я пеку, пеку, пеку…
|
Лепить угощения для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
|
Закрепление разных приемов лепки
|
2
|
Бублики, баранки
|
Раскатывать цилиндры (колбаски) разной длины и толщины с замыканием в кольцо. Оформлять изделия ( посыпать маком, манкой, протыкать спичкой или пластиковой вилкой). Развивать глазомер и мелкую моторику.
|
Лепка предметов прямыми движениями рук и замыкание в кольцо
|
Февраль
|
1-2
|
Птички синички на кормушке
|
Создавать выразительный образ знакомой птички, дополняя работу мелкими деталями (перышки, семечки, бусинки). Создавать коллективную композицию в сотворчестве с воспитателем.
|
Лепка предметов применяя разные приемы лепки и дополнение предметов мелкими деталями
|
3-4
|
Бабушкина корзина
|
Лепить отдельные изображения по замыслу (яблоки, печенье, орехи, пряники) и выкладывать их на общую основу (корзинку). Развивать мелкую моторику.
|
Лепка предметов применяя разные приемы лепки
|
Март
|
|
1
|
Сосульки
|
Освоить способ лепки предметов в форме конуса. Моделировать сосульки разной длины и толщины. Помочь найти приемы для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.
|
Лепка предметов в форме конуса
|
2-3
|
Букет цветов
|
Лепить предмет, состоящий из частей, разных по форме (жгутики, шарики) и величине. Развивать чувство формы и пропорций. Делить тесто на части с помощью стеки.
|
Лепка предметов разных по величине
|
4
|
Клоун
|
Лепить фигурки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций, моторику рук.
|
Лепка предметов разных по величине
|
Апрель
|
|
1
|
Мостик
|
Моделирование мостика из 3-4 бревнышек, подобранных по длине (лишнее отрезается стекой). Создать композицию из ручейка и мостика.
|
Пользование стеком
|
2-3
|
Птичка в гнездышке
|
Моделировать гнездышко: раскатать шар, сплющить в диск, вдавить, прищипать. Слепить птенчика по размеру гнездышка. Обыграть композицию (червячок в клюве). Воспитывать интерес к лепке.
|
Лепка предметов приемом вдавливание
|
4
|
Ути-ути!
|
Лепить птиц в стилистике народной игрушки: раскатать шар, оттянуть часть теста для головы, прищипнуть хвостик, вытянуть клювик. Воспитывать интерес к познанию природы.
|
Лепка предметов применяя разные приемы лепки
|
Май
|
|
1
|
Котенок Васька
|
Создавать образ любимого животного, используя различные приемы и способы лепки. Развивать чувство пропорции.
|
Лепка предметов применяя разные приемы лепки
|
2
|
Собачка Жучка
|
Продолжать лепить домашних животных. Искать приемы для усиления выразительности образа: оттягивание, сплющивание, вытягивание. Развивать мелкую моторику .Воспитывать любовь к природе
|
Лепка предметов применяя разные приемы лепки
|