Главная страница

Проект «Язык родной»


Скачать 22.51 Kb.
Название Проект «Язык родной»
Дата 13.03.2016
Размер 22.51 Kb.
Тип Документы

Воспитатель: Хазиева Светлана Ивановна

Проект «Язык родной»

Родной язык – это богатство каждого народа. Это духовное наследие, отражение характера людей, это опыт и мудрость, которую мы передаем своим детям. Множество языков, почти половина ныне существующих в мире, находятся под угрозой исчезновения. А ведь для кого-то они являются родными. Поэтому так важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку.

Россия – Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, изучать родной язык, историю и культуру своей страны. Не секрет, что представления выпускников детского сада о родном языке и русской культуре во многом отрывочны и поверхностны, поэтому проект на сегодняшний день очень актуален.

Участники проекта: Дети, воспитатель, родители.

Тип проекта – информационно-практический

По количеству участников – групповой

Цель проекта – воспитание любви, интереса и уважения к родному языку.

Задачи проекта:

1. Воспитывать языковую толерантность;

2. Закреплять имеющиеся достижения в речевом развитии каждого ребенка;

3. Развивать коммуникативные навыки и выразительность речи;

4. Формировать четкую артикуляцию звуков родного языка;

5. Закреплять правила речевого поведения;

6. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Срок реализации проекта – краткосрочный 1 неделя

Работа с родителями: Консультация на тему «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста».

Продукт проектной деятельности – стенгазета «Стена добрых слов».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор песен и сказок на родном языке, интересных этимологических сведений родного языка, составление сценария праздника родного языка.

2. Консультации и беседы с родителями.

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций, музыкального сопровождения.

Основной этап:

1. Беседы с детьми «Сколько в мире языков? », «Ценность и красота каждого языка», «Средство выразительности родного языка».

2. Дидактические игры «Скажи правильно», «Скажи выразительно», «Подбери рифму».

3. Разучивание стихотворений на родном языке.

4. Слушание и исполнение песен, колыбельных на родном языке.

5. Рассматривание карты мира, нашей Родины, нахождение территорий и стран, жители которых говорят на русском, иностранном языках.

6. Мастерская – совместное с родителями изготовление газеты «Стена добрых слов».

8. Исследовательская деятельность – «Чем похожи языки? ». Выясняем, что в разных языках существуют похожие слова с одинаковым лексическим значением, например, мама и mother (англ., кошка и Katze (нем.) и многие другие примеры.

Заключительный этап:

  1. Языковая викторина по произведениям писателей и поэтов, творивших на родном языке.

  2. Флешмоб «Грамматический»

  3. Конкурс чтецов «Мой клад, мое богатство – русский язык».

4. Мероприятие «Праздник родного языка».