|
Основы валеологии. Нос и уход за ним. «Носики-курносики». Ранний возраст, 2-3 года. Виды детской деятельности
Основы валеологии. Нос и уход за ним.
« Носики-курносики». Ранний возраст, 2-3 года.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, экспериментальная.
Цели и задачи: - дать детям представление о важном органе чувств – обонянии – носе;
- формировать осознанное отношение к своему здоровью, приучать детей беречь нос и соблюдать правила гигиены и ухода за ним;
- учимся выкладывать сложные по форме волнистые линии;
- развивать активный словарь детей, используя в речи прилагательные. Глаголы и наречия;
- развиваем внимание и слуховую память ребенка, способность к восприятию цельного образа;
- воспитываем любознательность, самостоятельность и аккуратность при работе.
Планируемые результаты: принимает активное участие в игровой, продуктивной деятельности, проявляет отзывчивость, с интересом участвует в эксперименте, владеет основными движениями в игре, может ответит на вопрос взрослого по теме игры-занятия.
Материалы и оборудование: игрушки Мишка, зайка, корзинка с баночками, в которых лежат кусочек чеснока, мед, бумажка с духами, пирожок, лавровый лист , зерно кофе, бусинки, листы с пластилиновой волнистой линией для каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент
Д/и « Угадай, чего не стало»
Детям предлагается рассмотреть картинку, назвать предметы и постараться запомнить их. Затем. Дети вслух называют предметы. Изображенные на закрытой воспитателем картинке ( яблоко, машина, рыбка, гриб).
2. Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на странный звук ( имитация храпа медведя) и предлагает послушать, откуда он доносится. На детской кроватке в спальне спит Мишка и храпит.
- Кто это и что он тут делает? ( Мишка спит)
- Мишка, наверное, шел к нам в гости и устал, лег полежать. Давайте его разбудим , пусть он с нами поиграет.
Песенка-пляска: Ах, ты Мишка-лежебока, ( грозят пальчиком)
Спал, ты, долго и глубоко.
Чтобы Мишку разбудить,
Будем мы в ладоши бить. ( хлопают в ладоши)
Ах, ты Мишка-лежебока, ( грозят пальчиком)
Спал, ты, долго и глубоко.
Чтобы Мишке спать не дать –
Будут ножки топотать! ( топают ножками)
3. Мишка проснулся: « Крепко я спал, но вы смогли меня разбудить»
- Молодцы, ребята! Вспомните, пожалуйста, как мы Мишку разбудили?
( хлопали в ладошки, топали ножками)
- Чем мы услышали, как Мишка храпит и где спит?
( слушали ушками)
-Как мы запоминали, какие картинки спрятались?
( смотрели внимательно глазками)
4. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель предлагает детям угадать, не открывая баночки, что принес с собой Мишка. Детям дается возможность самостоятельно выбрать путь открытия. Воспитатель контролирует, чтобы дети не открывали баночки и не подсматривали.
- Как же нам, не открывая баночки , можно узнать, что в них?
- А. давайте, понюхаем!
Воспитатель, вместе с детьми, нюхает баночки и отгадывает, что в них лежит. Обращается внимание на характеристику запаха: сладкий, острый, вкусный,…..
- Дети, что нам помогает почувствовать запах?
- Правильно, носик. Нос – это еще один наш главный помощник. Сколько носиков у нас? Где он находится, покажи! Нос помогает нам нюхать цветы, пирожки, как пахнут мамины духи, любимая каша. А еще, самое главное - мы дышим носиком ( воспитатель показывает как дышим, и дети повторяют за ним)
Дыхательная гимнастика.
- Мы втягиваем носиком чистый воздух. Но часто в воздухе попадается грязь, пыль от машин, песок . Вот наш нос, как пылесос ( показываем детям картинку пылесоса и предлагаем втягивать носиком громко воздух) и задерживает эту пыль. Не дает ей попасть к нам внутрь организма. А зимой наш носик греет холодный воздух ( показываем иллюстрацию батареи), чтобы мы не заболели. Вот какой чудесный у нас помощник! Когда носику плохо, или попала грязь, пыль, он начинает чихать. Так нос предупреждает нас о том, что необходимо вымыть его, вытереть платочком или обратиться к врачу. Чтобы носик нам помогал, мы тоже должны о нем заботиться – промывать, пользоваться салфеточкой, не ковырять руками и т.д.
5. Физкультминутка ( по выбору воспитателя)
6. Стук в дверь. Заходит Зайка, чихает, плачет и рассказывает детям свою историю.
Зайка бусинки принес и одну засунул в нос.
Дело тут дошло до слез!
Два врача его спасали –
Очень тоненьким пинцетом
Ловко бусинку достали.
Плакал Заинька при этом!
- Как вы думаете, почему Зайка плакал? ( дети предлагают ответы)
- Давайте его пожалеем и научим Зайку, как надо ухаживать за своим носиком, беречь его.
Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают, тем самым, закрепляя полученные знания.
7. Продуктивная деятельность
– А, теперь, давайте покажем Зайке, как мы играем с бусинками!
Аппликация « Гусеница» с элементами лепки.
Дети самостоятельно выполняют работу, затем складываем в общую.
8. Рефлексия.
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на наиболее яркий образ, замечает необычные работы.
- Понравилось вам занятие? Вот дома мамам и папам расскажите, что мы сегодня узнали о наших носиках и как учили Зайку играть с бусинками!
|
|
|