Главная страница

Основы валеологии. Нос и уход за ним. «Носики-курносики». Ранний возраст, 2-3 года. Виды детской деятельности


Скачать 34.94 Kb.
Название Основы валеологии. Нос и уход за ним. «Носики-курносики». Ранний возраст, 2-3 года. Виды детской деятельности
Дата 14.03.2016
Размер 34.94 Kb.
Тип Документы



Основы валеологии. Нос и уход за ним.

« Носики-курносики». Ранний возраст, 2-3 года.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, экспериментальная.

Цели и задачи: - дать детям представление о важном органе чувств – обонянии – носе;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью, приучать детей беречь нос и соблюдать правила гигиены и ухода за ним;

- учимся выкладывать сложные по форме волнистые линии;

- развивать активный словарь детей, используя в речи прилагательные. Глаголы и наречия;

- развиваем внимание и слуховую память ребенка, способность к восприятию цельного образа;

- воспитываем любознательность, самостоятельность и аккуратность при работе.

Планируемые результаты: принимает активное участие в игровой, продуктивной деятельности, проявляет отзывчивость, с интересом участвует в эксперименте, владеет основными движениями в игре, может ответит на вопрос взрослого по теме игры-занятия.

Материалы и оборудование: игрушки Мишка, зайка, корзинка с баночками, в которых лежат кусочек чеснока, мед, бумажка с духами, пирожок, лавровый лист , зерно кофе, бусинки, листы с пластилиновой волнистой линией для каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Д/и « Угадай, чего не стало»

Детям предлагается рассмотреть картинку, назвать предметы и постараться запомнить их. Затем. Дети вслух называют предметы. Изображенные на закрытой воспитателем картинке ( яблоко, машина, рыбка, гриб).

2. Дети играют. Воспитатель обращает внимание детей на странный звук ( имитация храпа медведя) и предлагает послушать, откуда он доносится. На детской кроватке в спальне спит Мишка и храпит.

- Кто это и что он тут делает? ( Мишка спит)

- Мишка, наверное, шел к нам в гости и устал, лег полежать. Давайте его разбудим , пусть он с нами поиграет.

Песенка-пляска: Ах, ты Мишка-лежебока, ( грозят пальчиком)

Спал, ты, долго и глубоко.

Чтобы Мишку разбудить,

Будем мы в ладоши бить. ( хлопают в ладоши)

Ах, ты Мишка-лежебока, ( грозят пальчиком)

Спал, ты, долго и глубоко.

Чтобы Мишке спать не дать –

Будут ножки топотать! ( топают ножками)

3. Мишка проснулся: « Крепко я спал, но вы смогли меня разбудить»

- Молодцы, ребята! Вспомните, пожалуйста, как мы Мишку разбудили?

( хлопали в ладошки, топали ножками)

- Чем мы услышали, как Мишка храпит и где спит?

( слушали ушками)

-Как мы запоминали, какие картинки спрятались?

( смотрели внимательно глазками)

4. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель предлагает детям угадать, не открывая баночки, что принес с собой Мишка. Детям дается возможность самостоятельно выбрать путь открытия. Воспитатель контролирует, чтобы дети не открывали баночки и не подсматривали.

- Как же нам, не открывая баночки , можно узнать, что в них?

- А. давайте, понюхаем!

Воспитатель, вместе с детьми, нюхает баночки и отгадывает, что в них лежит. Обращается внимание на характеристику запаха: сладкий, острый, вкусный,…..

- Дети, что нам помогает почувствовать запах?

- Правильно, носик. Нос – это еще один наш главный помощник. Сколько носиков у нас? Где он находится, покажи! Нос помогает нам нюхать цветы, пирожки, как пахнут мамины духи, любимая каша. А еще, самое главное - мы дышим носиком ( воспитатель показывает как дышим, и дети повторяют за ним)

Дыхательная гимнастика.

- Мы втягиваем носиком чистый воздух. Но часто в воздухе попадается грязь, пыль от машин, песок . Вот наш нос, как пылесос ( показываем детям картинку пылесоса и предлагаем втягивать носиком громко воздух) и задерживает эту пыль. Не дает ей попасть к нам внутрь организма. А зимой наш носик греет холодный воздух ( показываем иллюстрацию батареи), чтобы мы не заболели. Вот какой чудесный у нас помощник! Когда носику плохо, или попала грязь, пыль, он начинает чихать. Так нос предупреждает нас о том, что необходимо вымыть его, вытереть платочком или обратиться к врачу. Чтобы носик нам помогал, мы тоже должны о нем заботиться – промывать, пользоваться салфеточкой, не ковырять руками и т.д.

5. Физкультминутка ( по выбору воспитателя)

6. Стук в дверь. Заходит Зайка, чихает, плачет и рассказывает детям свою историю.

Зайка бусинки принес и одну засунул в нос.

Дело тут дошло до слез!

Два врача его спасали –

Очень тоненьким пинцетом

Ловко бусинку достали.

Плакал Заинька при этом!

- Как вы думаете, почему Зайка плакал? ( дети предлагают ответы)

- Давайте его пожалеем и научим Зайку, как надо ухаживать за своим носиком, беречь его.

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают, тем самым, закрепляя полученные знания.

7. Продуктивная деятельность

А, теперь, давайте покажем Зайке, как мы играем с бусинками!

Аппликация « Гусеница» с элементами лепки.

Дети самостоятельно выполняют работу, затем складываем в общую.

8. Рефлексия.

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на наиболее яркий образ, замечает необычные работы.

- Понравилось вам занятие? Вот дома мамам и папам расскажите, что мы сегодня узнали о наших носиках и как учили Зайку играть с бусинками!