|
Применение современных образовательных технологий на уроках иностранного языка. (из опыта работы)
Приложение №3
Применение современных образовательных технологий на уроках иностранного языка. (из опыта работы).
На уроках иностранного языка уже много лет применяю:
1) технологию проектного метода. В основе лежит проблема, чтобы решить ее уч-ся учатся владеть большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы, также школьники учатся владеть определенными интеллектуальными творческими и коммуникативными умениями.
2) технологию игрового метода. Применение различных игр: коммуникативных, ролевых и т.д.
3) технологию критического мышления. Это подход в общении, ориентирование на развитие самостоятельной творчески-мыслящей личности, на самореализацию «Я» ученика, на развитие творческого потенциала ученика, чтобы он смог применять полученные знания в дальнейшей жизни и легко адаптироваться в окружающем мире.
5-ой год работаю по программе «Развитие критического мышления через чтение и письмо», где дети самостоятельно добывают знания и умения в новых ситуациях повседневной жизни, творят, учатся формулировать собственные мнения и идеи, относиться с уважением к мнению других. В этой технологии применяю стратегию «Ассоциации» (Clustering) и “Mind Map” (карта памяти).
4)технология обучения в сотрудничестве. Основная идея – создать условия для активной совместной учебной деятельности уч-ся в разных учебных ситуациях, работа в группах, где 3-4 уч-ся, обязательно сильный, средний и слабый уч-ся. Оценивается работа не одного уч-ся, а группы. Использую вариант технологии «Jigsaw» - ажурная пила. Групповая работа по 4-5 человек, вся работа направлена на один и тот же материал, где каждый член группы получает свою подтему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится экспертом по данному вопросу. Эксперты из разных групп встречаются и обмениваются информацией. В конце цикла индивидуальный контроль, результаты суммируются, команда, набравшая наибольшее количество баллов награждается.
|
|
|