Главная страница

Изготовление бус «Нежность» (Мастер-класс по курсу «Бисероплетение»)


Скачать 40.2 Kb.
Название Изготовление бус «Нежность» (Мастер-класс по курсу «Бисероплетение»)
Дата 02.03.2016
Размер 40.2 Kb.
Тип Документы



ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа- интернат»

Изготовление бус

«Нежность»

(Мастер-класс по курсу «Бисероплетение»)

Составила воспитатель I категории

Старыгина И.В.

Косолапово, 2014

Цели:

1). Научить плетению бус параллельной техникой плетения и техникой низания.

2). Коррекция мелкой моторики рук (кистей и пальцев) посредством работы с мелким материалом (бисером); коррекция планирующей функции путем обдумывания хода предстоящей работы.

3).Развитие творческих способностей воспитанников.

4). Воспитание волевых качеств личности (усидчивости, целеустремленности, терпения, внимательности)

Инструменты и материалы: бисер, стеклярус, бусины, бисерные иглы, нить армированная, ножницы, нитковдеватель, ворсистая ткань, схема плетения изделия.

Оборудование: магнитофон, выставка изделий из бисера, планшеты с пооперационными схемами

Ход занятия.

I. Организационная часть.

II. Вступительная часть

1. Установка на хорошее настроение и работоспособность «Улыбнись»

2.- Давайте вспомним историю возникновения бисера.

В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода.Это было стекло».
Так, почти 6 тысяч лет тому назад возникло стеклоделие и появились стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились все мельче и мельче. Так появился бисер — мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки.

Родиной бисера считается древний Египет и древняя Индия, где изготовляли искусственные жемчужины- бисер. На Руси изделия из стекла известны ещё в 6-5 столетиях до н.э. В Киевской Руси женщины и дети носили украшения в виде стеклянных бус и браслетов (ожерелки, цепочки, гайтаны, герданы, колье, фенечки). Для украшения одежды и изготовления бижутерии и ювелирных изделий наряду с драгоценными камнями применили не только привозной, византийский бисер, но и бисер, изготовляемый в местных кустарных стекольных мастерских.

В 1754 году дала первую продукцию фабрика: бисер, стеклярус, смальту (стекла для мозаики). Эту фабрику открыл первый русский учёный под Ораниенбаумом (ныне г. Ломоносов), М.В.Ломоносов. На Руси бисером украшали пояса, кафтаны, сарафаны русских красавиц. Бисер использовали для вышивания, вязания крючком и на спицах, при создании сувенирных кисетов, кошельков, подстаканников, пасхальных яиц и т, д. Но не стоит забывать, что работа с бисером имеет 3 основных направления- вышивка бисером, бисероплетение и бисероткачество.

- Словарная работа.

*Низание- последовательный набор нескольких бисеринок на иглу.

*Параллельное плетение- плетение двумя иглами навстречу друг другу.

3.Подготовка рабочего места с параллельным называнием детьми инструментов и материалов, которые понадобятся для работы.

4. Повторение правил техники безопасности.

5. Проведение разогревающего массажа для пальцев.

IV. Практическая часть.

1. Слово педагога о поэтапном изготовлении изделия:

  1. Подбор изделия для последующего изготовления его копии.

  2. Подбор цветовой гаммы.

  3. Изучение схемы последовательности изготовления изделия.

  4. Изготовление изделия.

  5. Соблюдение техники плетения.

- Сегодня мы с вами будем плести бусы. Готовое изделие у вас перед глазами.

2. Самостоятельная работа воспитанников (последовательность низания и плетения на первом этапе объясняет педагог)

Схема №1. Нанизываем с обеих сторон нити 12 бисерин, соответственно цветовому подбору

Схема №2. Проходим через 12-ую бисерину иглами параллельно друг другу (получается кружок).

Схема №3. На иглу с одной стороны нанизываем 6 бисерин, на иглу с другой стороны 5 бисерин.

Схема №4. Проходим параллельно иглами через 6-ую бисерину и т.д.

Выполнение практической части проекта с учетом требований технологии и дизайна:1.Самоконтроль качества выполнения

2.Контроль воспитателем и корректировка

3.Соблюдение правил техники безопасности

- Физкультминутка: зарядка для глаз, шеи, спины

-Целевые обходы:

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности плетения.

Третий обход: проверка качества выполненной работы и осуществление воспитанниками самоконтроля. Провести приемку и оценку работ. Выдать дополнительные задания наиболее успевающим воспитанникам.

V. Анализ занятия:

1. Вопросы для закрепления

- Какой вид изделия сегодня изготавливали?

- Какие техники плетения применялись?

2. Характерные ошибки и их причины.

3. Сообщение оценок работы каждого воспитанника.

4. Уборка рабочего места.