|
Презентация проекта «эти мудрые русские сказки»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
«ЭТИ МУДРЫЕ РУССКИЕ СКАЗКИ»
Воспитатель Шавкина О.В.
МАДОУ ЦРР д/с № 9 «Улыбка»
В последнее время обращение к народным истокам русского народа стало предметом пристального внимания педагогов и воспитателей детских садов, стало традиционным для использования в практике нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей, важно это знать и учитывать, необходимо постоянно изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии.
И для дальнейшей работы с детьми разработала проект «Эти мудрые русские сказки»
Сказка прочно вошла в детский быт. Сказка-это, духовное богатство народной культуры, познавая которое ребенок познает сердцем свой народ, свою культуру, быт.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: (слайд 2)
Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой и развивающейся личности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
Развитие творческого потенциала;
Развитие коммуникативных навыков;
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (слайд 3)
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
Ребёнок проявляет интерес к игре со сказкой.
Сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к родине, родной земле, потому что сказка творение народа. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами, быт; из них дети получают блестящие образы родного языка. Поэтому использование сказки в развитии личности ребенка является необходимым инструментом, которым можно пользоваться как в игровой деятельности, на занятиях по развитию речи, познавательных занятиях, изодеятельности, в театрализованной деятельности. Элементы сказки можно и нужно использовать на занятиях по физической культуре, музыкальных занятиях, педагог-психолог проводит занятия по сказкам на развитие эмоциональной сферы.
Через сказки детей можно знакомить с бытом, обрядами, традициями (слайд 5).
Рассказывая детям сказки знакомимся с бытом («Гуси-лебеди», образ печи), «У страха глаза велики» (предметы быта коромысло)
«Сестрица-Аленушка и братец Иванушка» (русский народный костюм) в сказке «Морозко» очень хорошо показан обряд сватовства.
Дети очень любят играть, и поэтому использование дидактических игр является одним из методов знакомства со сказкой и закрепления полученных знаний (слайд 6). В этом помогут дидактические игры сделанные руками воспитателей и родителей. Вот к примеру, игра «Герои русских сказок». Все герои, как правило, животные в русских народных костюмах, поэтому дети с младшего дошкольного возраста могут уже называть элементы костюмов: сарафан, лапти, фартук.
Дети старшего возраста, имея за спиной багаж знаний сказок и народных традиций сами любят сочинять сказки в русском народном стиле (слайд 7).
Вот к примеру очень плодотворный метод, захватывающий многие сферы развития ребенка «Коллаж из сказок.» Сказки нужно брать такие, чтобы они были знакомы детям. И предлагаете придумать сюжет новой сказки. Можно брать различных героев нескольких сказок, сюжет может переплетаться в зависимости от фантазии и воображения детей.
Для большей наглядности в ознакомлении детей со сказкой и народными традициями были созданы в группе два музея – музей « В гостях у сказки», мини-музей «Русского быта» (слайд 8,9), где дети могут не только смотреть, но и брать в руки, играть со сказочными героями, предметами быта. При наличии таких музеев в группе ребенок переступая порог группы сразу попадает в сказочный мир русской культуры.
Для работы с детьми необходимо постоянно пополнять библиотеку сказками (слайд 10).Сказки должны подбираться по возрастам. В младших группах книги яркие и красочные, что дает детям возможность рассматривать их и рассказывать по картинкам. В старших дошкольных группах необходимо знакомить детей со сказками, в которых главные герои – люди (цари, принцессы, богатыри и т.д.). В речи детей появляются новые слова и действия. На примере поступков сказочных героев дети учатся различать добро и зло, что способствует усвоению нравственно-этических норм поведения. Так как дети старшего дошкольного возраста пытаются читать сказки самостоятельно, необходимо приобретать книги с крупным и понятным шрифтом. Родители тоже могут приносить любимые книги своих детей в детский сад.
В реализации проекта участвовали не только специалисты ДОУ, воспитатели и дети. Родителям было предложено поучаствовать в конкуре «Семейное творчество» где они совместно с детьми лепили, клеили, создавали сюжеты из любимых сказок.
Таким образом, через использование таких малых фольклорных форм, как сказка, воспитатель развивает речь ребенка, воспитывает любовь к родному краю и дает первые представления о культуре русского народа.
|
|
|