Главная страница

Презентация проекта «эти мудрые русские сказки»


Скачать 37.54 Kb.
Название Презентация проекта «эти мудрые русские сказки»
Дата 14.03.2016
Размер 37.54 Kb.
Тип Презентация



ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

«ЭТИ МУДРЫЕ РУССКИЕ СКАЗКИ»

Воспитатель Шавкина О.В.

МАДОУ ЦРР д/с № 9 «Улыбка»

В последнее время обращение к народным истокам русского народа стало предметом пристального внимания педагогов и воспитателей детских садов, стало традиционным для использования в практике нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей, важно это знать и учитывать, необходимо постоянно изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии.

И для дальнейшей работы с детьми разработала проект «Эти мудрые русские сказки»

Сказка прочно вошла в детский быт. Сказка-это, духовное богатство народной культуры, познавая которое ребенок познает сердцем свой народ, свою культуру, быт.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: (слайд 2)

Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой и развивающейся личности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

Развитие творческого потенциала;

Развитие коммуникативных навыков;
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (слайд 3)
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта

Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Ребёнок проявляет интерес к игре со сказкой.

Сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к родине, родной земле, потому что сказка творение народа. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами, быт; из них дети получают блестящие образы родного языка. Поэтому использование сказки в развитии личности ребенка является необходимым инструментом, которым можно пользоваться как в игровой деятельности, на занятиях по развитию речи, познавательных занятиях, изодеятельности, в театрализованной деятельности. Элементы сказки можно и нужно использовать на занятиях по физической культуре, музыкальных занятиях, педагог-психолог проводит занятия по сказкам на развитие эмоциональной сферы.

Через сказки детей можно знакомить с бытом, обрядами, традициями (слайд 5).

Рассказывая детям сказки знакомимся с бытом («Гуси-лебеди», образ печи), «У страха глаза велики» (предметы быта коромысло)

«Сестрица-Аленушка и братец Иванушка» (русский народный костюм) в сказке «Морозко» очень хорошо показан обряд сватовства.

Дети очень любят играть, и поэтому использование дидактических игр является одним из методов знакомства со сказкой и закрепления полученных знаний (слайд 6). В этом помогут дидактические игры сделанные руками воспитателей и родителей. Вот к примеру, игра «Герои русских сказок». Все герои, как правило, животные в русских народных костюмах, поэтому дети с младшего дошкольного возраста могут уже называть элементы костюмов: сарафан, лапти, фартук.

Дети старшего возраста, имея за спиной багаж знаний сказок и народных традиций сами любят сочинять сказки в русском народном стиле (слайд 7).

Вот к примеру очень плодотворный метод, захватывающий многие сферы развития ребенка «Коллаж из сказок.» Сказки нужно брать такие, чтобы они были знакомы детям. И предлагаете придумать сюжет новой сказки. Можно брать различных героев нескольких сказок, сюжет может переплетаться в зависимости от фантазии и воображения детей.

Для большей наглядности в ознакомлении детей со сказкой и народными традициями были созданы в группе два музея – музей « В гостях у сказки», мини-музей «Русского быта» (слайд 8,9), где дети могут не только смотреть, но и брать в руки, играть со сказочными героями, предметами быта. При наличии таких музеев в группе ребенок переступая порог группы сразу попадает в сказочный мир русской культуры.

Для работы с детьми необходимо постоянно пополнять библиотеку сказками (слайд 10).Сказки должны подбираться по возрастам. В младших группах книги яркие и красочные, что дает детям возможность рассматривать их и рассказывать по картинкам. В старших дошкольных группах необходимо знакомить детей со сказками, в которых главные герои – люди (цари, принцессы, богатыри и т.д.). В речи детей появляются новые слова и действия. На примере поступков сказочных героев дети учатся различать добро и зло, что способствует усвоению нравственно-этических норм поведения. Так как дети старшего дошкольного возраста пытаются читать сказки самостоятельно, необходимо приобретать книги с крупным и понятным шрифтом. Родители тоже могут приносить любимые книги своих детей в детский сад.

В реализации проекта участвовали не только специалисты ДОУ, воспитатели и дети. Родителям было предложено поучаствовать в конкуре «Семейное творчество» где они совместно с детьми лепили, клеили, создавали сюжеты из любимых сказок.

Таким образом, через использование таких малых фольклорных форм, как сказка, воспитатель развивает речь ребенка, воспитывает любовь к родному краю и дает первые представления о культуре русского народа.