Главная страница

Паспорт проекта: Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта


Скачать 68.54 Kb.
Название Паспорт проекта: Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта
Дата 13.03.2016
Размер 68.54 Kb.
Тип Документы

Среднесрочный проект

«Формирование гражданственности через ознакомление детей дошкольного возраста с донским краем».

Старшая группа.

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Срок реализации: сентябрь 2015г. – август 2016г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников.

Вид деятельности и ее содержание:

Сентябрь-Ноябрь «Я и моя семья»

Тема № 1: «Кто ты?»

Как зовут тебя, на какую букву начинается твое имя, что означает твое имя, а как еще ласково называют тебя дома, как зовут твоих друзей, чем ты похож на других детей, чем отличаешься, чем похож на взрослых и чем от них отличаешься?

Тема № 2: «Расскажи о себе»

Как тебя зовут, кто твои родители, где ты живешь? Опиши себя (внешний вид) Кто твои друзья? Чем увлекаешься? Любимые игрушки. Кем ты будешь, когда вырастешь?

Тема № 3: «Где я живу»

В каком городе ты живешь? На какой улице? В какой детский сад ты ходишь? Как зовут твоих друзей? А где они живут? В какие игры ты играешь с друзьями? Твоя комната и любимые игрушки.

Тема № 4: «Расскажи о своей семье»

Сколько в семье человек? Назови всех. Кто где работает, учится? Знаешь ли ты соседей? Есть ли у тебя друзья? Как проводишь выходные? Рассматривание семейных альбомов.

Тема № 5: «Семья» (продолжение)

Как зовут твоих родителей? Кто у вас еще есть в семье? Как их зовут? Где работают папа и мама? Как зовут твоих дедушку и бабушку? Чем они занимаются? Кто еще живет с вами? Кто о тебе заботится? А как ты им помогаешь?

Тема № 6: «Работа родителей» (продолжение)

Где работают родители? Что они делают на работе? Труд горожан и сельчан.

Тема № 7: «Моя улица»

Какие дома на твоей улице? Какие деревья там растут? А есть ли цветы? Что интересного ты можешь заметить рядом с твоим домом? Какой транспорт проезжает по твоей улице? В какие игры ты любишь играть на улице?

Декабрь- Февраль «Родной город»

Тема № 1: «Экскурсия по территории Д/сада»

Знакомство со всей территории детского сада и ориентирование на местности. Я знаю, где есть игровые площадки и школа, куда я буду ходить, когда я вырасту. Я знаю, где находятся магазин и остановка.

Тема № 2: «Наш город - Ростов-на-Дону»

История города. Река. Фабрики и заводы. Памятники города. Герб и флаг.

Тема № 3: «Зимние забавы на Дону». Строительство снежных городов.

Тема № 4: «Новый год на Дону»

1. Праздник Новый год.

2. Дедушка Мороз и Снегурочка

3. Новый год – развлечение

Март - Май «Растения, животные. Население»

Тема № 1: «Весна на Дону»

Эксперимент - весенняя капель. Растения и животные весной - наблюдения. Весна в произведениях поэтов и художников.

Тема № 2: «Царство растений»

1. Растения Дона

2. Культурные растения

3. Дикие растения

4. Лекарственные растения

5. Конкурс: «Икебана из разнотравья донских степей»

Тема № 3: «Царство животных Дона»

1. Домашние животные

2. Дикие животные

3. Удивительные рассказы о животных

4. Составление альбома «Животные Дона»

Тема № 4: «Весна на Дону»

2. Рисование весенней природы

3. Посадка клумбовых цветов.

4. Праздник «Поседели на завалинке»

Июнь-Август «Население и его культура»

Тема № 1: «Здравствуй лето!»

Тема № 2: «Города Ростовской области»

1. Ростов-на-Дону

2. Азов

3. Таганрог

4. Новочеркасск

Материально-техническое обеспечение:

• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.

• библиотека для детей и родителей.

• подбор исторической литературы,

• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),

• выставки книг, рисунков, поделок.

Необходимые условия реализации проекта:

1. интерес детей и родителей;

2. методические разработки.

Учебно-методическое:

15. Донцы. Том 1 Сенюткин М.• 1866 год • 180 страниц

16. Донцы. Том 2 Сенюткин М.• 1866 год • 276 страниц

18. Исторические и статистические данные по городу Новочеркасску. 19 в

22. Казаки. История Савельев Е.П.• 1916 год • 444 страницы

26. Россия и Дон (1549-1917) Сватиков С.Г.• 1924 год • 600 страниц

Актуальность проблемы

В настоящее время стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.

В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Одной из воспитательно-образовательных задач в дошкольном возрасте является ознакомление детей с окружающим им миром, с обществом, в котором дети живут. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, так и на занятиях.

Целью моей работы является формирование нравственных ценностей, способствующих воспитанию гражданской и патриотической позиции. В рамках данной темы мною:

− Разработан проект «Формирование гражданственности через ознакомление детей дошкольного возраста с донским краем». (для детей дошкольного возраста), цель которого − воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, представлений об окружающем мире, умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни.

− Составлены перспективные планы работы (на старшую группу).

− Разработаны конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с малой родиной; городом (улицами, площадями, достопримечательностями); основными профессиями Ростова-на-Дону; растительным и животным миром Донского Края; государственной символикой.

− Оформлены фотоальбомы: «Город мой любимый», «Эти разные профессии» (альбом ко дню города ), «Зеленый мир рядом с нами», «Животные Родного края », «Природа Донского Края», «Мой любимый детский сад».

− Разработан и систематизирован консультационный материал для родителей ДОУ.

Реализуя поставленную цель, я определила следующие задачи:

1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание любви и уважения к своей Родине − России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

3. Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

4. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Перед тем как приступить к планированию работы, мною были проведены анкетирование родителей и беседы с детьми по выявлению уровня знаний о родном городе. Исходя из данных анкетирования и собеседований, был составлен тематический перспективный план работы.

Работу начали с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя их круг знаний. Рассказывали, почему город возник именно на этом месте, уточнили название города и улиц, рассказали об основателях города.

Занятия позволили мне обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, повысить активность, уверенность. Я убедилась в том, что наши воспитанники в действительности становятся настоящими маленькими горожанами, которые знают и любят свой город, стараются решить его проблемы.

Полученные знания находили свое отражение в практической деятельности детей на занятиях, например: рисование на темы: «Моя улица», «Мое любимое место в городе», «Праздник в городе», «Ростов-на-Дону глазами детей». Свои впечатления дети также отражали в сюжетно-ролевых играх.

Продолжением данной работы было знакомство детей с другими городами Ростовской области, со столицей нашей Родины, с гимном, с флагом и гербом Российской Федерации. Важной частью работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей представлении о людях родной страны, тех людях, которые прославили нашу Родину (художников, композиторов, изобретателей, ученых, путешественников). Также на конкретных примерах, через конкретных людей мы познакомили детей с «характером» российского народа (творческие способности, умелость, гостеприимство, отзывчивость, умение защищать свою Родину и др.).

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие принимали родители. В летний период родители совместно с детьми выполняли поделки из природного материала. В группе был оформлен уголок города из макетов, которые выполнили родители и дети. Родители активно участвовали в экскурсиях по городу, после которых дети с интересом рассказывали о своих приключениях, где они были, что видели, что интересного узнали о городе. Родители составляли рассказы вместе с детьми о своих профессиях, помогали в оформлении фотовыставок и фотоальбомов.

В результате изучения данной темы, дети узнали и полюбили наш город, увидели его красоту и богатство своими глазами. Совместно с родителями наших воспитанников мы старалась научить детей не только восхищаться красотой окружающего мира, но и заложили ростки любви к родному городу, попытались научить их самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни, старались воспитать чувство настоящего горожанина, который умеет использовать свои знания на практике.

Таким образом, ознакомление с родным краем с помощью разнообразных видов деятельности создает неповторимую среду, которая действует на воображение и формирует индивидуальность ребенка, определяя его жизненный путь и душевные устремления. Ребенок не только познает свой край, город, но и откликается на события окружающего мира, выражает свое отношение к ним. А это в свою очередь является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.