Главная страница

Презентация PowerPoint; мультфильм Presto; карточки с заданиями; шаблон «Эмоции»


Скачать 45.76 Kb.
Название Презентация PowerPoint; мультфильм Presto; карточки с заданиями; шаблон «Эмоции»
Дата 09.03.2016
Размер 45.76 Kb.
Тип Презентация

Что такое эмоции?

Цель: способствовать осознанию детьми собственных эмоций

Оборудование урока: ноутбук, мультимедийный проектор; презентация PowerPoint; мультфильм Presto; карточки с заданиями; шаблон «Эмоции».

Ход занятия

Организационная часть.

Приветствие: «Импульс». Взявшись за руки, надо передать друг другу дружеское рукопожатие. При этом смотреть в глаза и улыбаться тому, кто передает импульс

Давайте посмотрим мультик, только смотрите внимательно, потом мы его обсудим.

Мультфильм Presto//

Беседа

Ну, вот мы просмотрели мультфильм, как вы думаете, что испытывали персонажи? А что испытывали мы с вами, когда смотрели этот мультфильм?

Все что испытывали мы сейчас:

интерес - возбуждение;

радость;

удивление;

сострадание;

Это все эмоции (франц.emotion, от лат.emoveo — потрясаю, волную)— отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания. Чтобы получше познакомиться, что такое эмоции, мы с вами поиграем.

Упражнение "Передай эмоцию"

Цель: выражение чувств и эмоций посредством игры

Для его выполнения участники становятся в колонну. Последнему из них дается задание передать членам группы какую-либо эмоцию (радости, гнева, злости и т.п.). Когда участник будет готов, он кладет руку на плечо стоящего впереди игроку и, после того, как тот повернется, средствами мимики изображает указанную эмоцию. Второй игрок "считывает" эту эмоцию и аналогичным образом передает её следующему. В конце упражнения сравниваются эмоции, показанные первым и последним участниками. В процессе рефлексии ведущему желательно акцентировать внимание участников на двух моментах: во-первых, на том, что мы не все и не всегда способны правильно понять эмоциональное состояние находящихся рядом, и, во-вторых, на том, что сами мы нередко предстаем в глазах сослуживцев совсем не такими, какими хотим и какими кажемся себе.

Основная часть.

Беседа «Эмоции. Для чего они нужны»

Что же такое эмоции? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, когда в последний раз вы сильно удивились.

А бывает ли, что вы обижаетесь? Что обычно у вас вызывает обиду?

Расскажите, какие события могут вас обрадовать. Как можно ваше настроение сделать радостным?

В каких ситуациях вы сердитесь, сильно злитесь?

Итак, не только животные — герои любимых сказок и мультфильмов могут переживать различные эмоции, но и вы сами способны в разных ситуациях, после некоторых событий испытывать определенные эмоции. Когда происходят приятные для нас события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции — радость, счастье, удивление, удовольствие. Неприятные события и неисполнение наших желаний вызывают у нас отрицательные эмоции — грусть, обиду, страх, злость.

Упражнение «Найди пару»

Цель: отработка навыков понимания других людей

Каждому участнику дается карточка, на которой написано, что ему надо изобразить:

испуганного зайчика, который в страхе прячется от волка (сидит в кустах и дрожит);

печального и грустного козленочка-Иванушку из сказки про Аленушку;

любопытного енота;

страдающего Гадкого утенка;

сердитого льва — царя зверей;

радостную, неунывающую мартышку из мультфильма «48 попугаев».

Участнику надо, не только самому изобразить, но еще и вычислить человека с точно таким же заданием, для того чтобы образовать пару. Упражнение делается без слов.

Обсуждение:

- что вы изобразили?

- как вы нашли себе пару?

- что - то было трудно в выполнение задания?

- что чувствовали ваши «герои»?

Вот ребята, все то, что переживали, чувствовали животные, которых вы показывали, это и есть эмоции. А если бы не было эмоций? Что было бы?

Упражнение «Фразы»

Ведущий предлагает игрокам произнести одну и ту же фразу, пользуясь при этом различной интонацией, различным темпом речи, разной громкостью голоса и т. д. Сначала это может быть упрощенный вариант, одно слово, например – «здравствуйте». Каждый должен постараться произнести это слово как минимум в четырех различных вариантах: печально, весело, возвышенно-поэтично, вкрадчиво. При этом игрокам разрешается использование характерных жестов и мимики.

Далее задание усложняется, ведущий предлагает произносить фразы; например, они могут быть такими:

1. Всего хорошего.

2. Я люблю вас.

3. С добрым утром.

4. Погода сегодня замечательная.

5. Идет дождь.

В конце, когда все фразы проговорены в разных интонациях, предлагается попробовать проговорить все фразы без эмоций. В результате такого проигрывания у ребят формируются различные по своей эмоциональной окраске модели обращения к окружающим и общения с ними.

Упражнение «Тренировка эмоциональной устойчивости»

Участники разбиваются по парам и садятся лицом друг к другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три этапа: Участники закрывают глаза. Им дается ограничение: запрещаются любые движения телом и даже лицом. Ведущий: «Настройтесь на тишину и покой в вашей душе и в вашем теле». После того, как эмоциональная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась, задание усложняется: «Теперь вы будете неподвижно сидеть, но с открытыми глазами. При этом вы смотрите на глаза своего партнера и стараетесь сохранять свое спокойствие». После этих подготовительных упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль тренера. Задача тренера – рассмешить или как-то еще поколебать эмоциональное равновесие. Если ему это удается, он замолкает и ждет, пока партнер не восстановит утраченное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы тренер снова повторил то, что вывело его партнера из равновесия. Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздражителю. Затем участники меняются ролями, и так – несколько раз.

Заключительный этап. Рефлексия. Подведение итогов.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Что же такое эмоции?

Какие эмоции бывают?

Для чего нам нужны эмоции?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением Ольги Чернорицкой

То грустный, то веселый,

То хмурый, то смешливый

Бывает и ребенок

И взрослый человек.

Мы можем огорчаться:

— Какой денек дождливый!

Мы можем восторгаться:

— Какой красивый снег!

Когда приходят гости,

Мы хлопаем в ладоши

А улетают птицы —

Вздыхаем мы с тобой.

Вот через лужу мостик

Доволен им прохожий!

Кто строил, тот по праву

Гордится сам собой.

Как здорово, что все мы

Умеем удивляться

Жукам, цветам, снежинкам,

Деревьям у реки!

Как здорово