Главная страница

Выполнение тематической композиции в технике граттаж «Полна богатырями земля русская»


Скачать 32.84 Kb.
Название Выполнение тематической композиции в технике граттаж «Полна богатырями земля русская»
Дата 11.02.2016
Размер 32.84 Kb.
Тип Документы

Управление образования администрации

городского округа город Выкса

МБОУ ДОД Центр детского технического творчества


Мастер – класс

по теме

«Выполнение тематической композиции в технике граттаж»

Составил:
педагог дополнительного

образования

первой квалификационной

категории

Ардабьева Марина Викторовна


г. Выкса

2012 г.
Тема: Выполнение тематической композиции в технике граттаж «Полна богатырями земля русская»
Цель: Познакомить обучающихся с одним из видов графики - граттаж.
Задачи:

  • дать понятие о технике граттаж;

  • обучать технологии подготовки листа под рисунок и выполнению самого рисунка;

  • воспитывать аккуратность в выполнении работы


Материалы и инструменты

  1. Газеты

  2. Загрунтованные белые листы плотной бумаги формата А4

  3. Заточенная палочка

  4. Эскизы будущих работ

  5. Работы педагога, а так же детские работы в технике граттаж


План занятия.


  1. Вводная часть: тема занятия, организационный момент, приветствие.

  2. Основная часть: понятие-граттаж, выполнение рисунка

  3. Заключительная часть: подведение итогов занятия.


Вводная часть.
Педагог: Добрый день. Тема нашего мастер-класса «Выполнение тематической композиции в технике граттаж «Полна богатырями земля русская». Данная тема связана с празднованием Дня народного единства. В связи с этим на прошлом занятии мы с вами вспомнили русских богатырей, про которых рассказывают былины.

Сегодня я познакомлю вас с одной из графических техник, которая называется – граттаж. В этой технике вам предстоит выполнить свои работы. Но сначала давайте вспомним, что же такое графика?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, графика – это вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок. Это и сами произведения данного искусства.

Существует много видов графики. Например, гравюра. Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете. Гравюра на дереве называется-ксилография. Офорт-гравюра на металле.

Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики - это граттаж. Граттаж – техника занимательная и необычная, вас захватывает процесс «проявления» рисунка на картоне.

ГРАТТАЖ – от французского слова «греттер» означает скрести, царапать.

Рисунки в технике граттаж выполняются острым предметом (пером, специальным резцом, заостренной палочкой и т.д.) на предварительно подготовленной поверхности. На плотный лист бумаги или на картон наносится слой воска или парафина (можно использовать свечку), а затем гуашь с добавлением шампуня, чтобы краска не скатывалась. Граттаж может быть цветным или чёрно-белым. Посмотрите, пожалуйста, вот такие работы можно выполнить в данной технике. Демонстрация работ.

Педагог: К сегодняшнему занятию вы подготовили эскизы на заданную тему. На предыдущем занятии мы с вами сделали подготовительную работу к сегодняшнему мастер-классу и загрунтовали листы бумаги, т.е. натёрли их воском и покрыли чёрной гуашью с добавлением мыльного раствора. Сегодня вы будете выполнять чёрно-белый граттаж.

Итак, для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность и внимание. На столы, чтобы их не испачкать, постелите газеты, а затем положите лист-заготовку. Пользуясь эскизами, начинайте аккуратно намечать контуры будущей работы. Для этого линии проводите без сильного нажима, штрихами. И только когда убедитесь, что всё намечено верно, начинайте более чётко процарапывать контур. После нанесения основных контуров можно вносить дополнительные штрихи, процарапывания, открывая некоторые участки рисунка полностью, а какие-то частично. Не торопитесь и у вас всё получится.

Выполнение работы.

Педагог: Вы все большие молодцы! С работой справились успешно.
Педагог: Ну, вот дорогие ребята, на этом наше занятие подошло к концу. Свои работы можно аккуратно вставить в рамки или хранить в файлах.

Подведение итогов. Проводится опрос.
Педагог: Всем спасибо за участие. До новых встреч.