№
|
Название раздела, темы
|
Кол
час
|
Сроки
Провед.
Фактич
Провед.
|
Практическая работа
|
Знания, навыки, умения
|
Контроль знаний
|
|
Музыка и литература
|
|
|
слушание и пение:
Н.Хрисаниди «Родина»
«Думаю о России»
П.Аедоницкий «Красно
солнышко»
М.Глинка
«Жаворонок» ;Г. Струве
«Моя Россия»;р.н.п. «Во
поле берёза стояла», «Я
на камушке сижу».
«Заплетися плетень»,
«Уж ты, поле моё», «Ах
ты, ноченька»;П
Чайковский «Симфония
№4»(финал);Э.Григ «Пер
Гюнт»;П Чайковский
«Осень»;И.Кюи «Осень»;
«Горные
вершины»; А. Лядов
«Кикимора»
|
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
Называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
Выявлять связи музыки, литературы и живописи;
Называть основные жанры русских народных песен;
Отличать романс от песни, роль сопровождения в исполнении романса и песни;
Анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
Называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки;
Определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством;
Приводить пример к понятиям;
Определять значение литературы и музыки в синтетических видах искусства;
Называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов
В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
-
Что роднит музыку и изобразительное искусство;
В чем выражается общность языка различных видов искусства;
Место и значение колокольных звонов в жизни человека;
Об истории создания скрипки, ее мастерах-изготовителях и исполнителях;
Понятия: оркестр, дирижер, а капелла, орган, полифония, фуга, импрессионизм, интерпретация, джаз, реквием;
-
Отличия католической и православной музыкальной культуры;
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
Выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах;
Определять на слух основные части кантаты;
Определять общее в выразительных возможностях музыки и живописи;
Проводить интонационно-образный анализ музыки;
-
Сопоставлять скрипичную музыку с живописью;
Анализировать, сравнивать произведения;
|
Слушание музыки, устный контроль, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение
|
1
|
Что роднит
музыку с
литературой?
|
1
|
|
2
|
Вокальная музыка
|
3
|
|
3
|
Фольклор в
музыке
русских
композиторов
|
2
|
|
4
|
Жанры
инструментальной и вокальной музыки
|
1
|
|
5
|
Вторая жизнь песни
|
2
|
|
6
|
Всю жизнь мою несу Родину в душе.
|
1
|
|
Беседа по теме занятия
|
7
|
Писатели и поэты о музыке и музыкантах
|
2
|
|
Хоровое пение,беседа, интонационно-образное сопоставление музыки и литературы
|
8
|
Первое
путешествие
в
муз.театр.Опера
|
1
|
|
Н.Римский-
Корсаков
«Шехерезада»;С.Рахмани
-нов
«Вокализ»;Г. Свиридов
«Романс»(Метель);П
Чайковский «Баркарола»;
В.Гаврилин
«Перезвоны»;
Г.Свиридов «Снег идёт»;
Моцарт «Маленькая
ночная
серенада» ;Н.Римс-кий-
Корсаков «Садко»;П.
Чайковский «Щелкунчик
В.Синенко «Птица
Музыка»
знаменный распев;С.Рахманинов «Концерт
№3»;П.Чайковский «Бого родице Дево, Радуйся»; С.Рахманинов «Бого родице Дево, Радуйся»;Г. Свиридов «Любовь святая»,-Д.Каччини, Ф.Шуберт, И.С.Бах «Аве, Мария»;С.Прокофьев «Ле довое
побоище»;С.Рахманинов «Островок»; «Весенние воды»;Ф.Шуберт «Форель»; В Кикта «Фрески Софии Киевской»; «Ария»из нотной тетради Анны -Магдалены Бах;И.С.Бах Чакона
;Н.Пагани ни «Каприс №24»; «рапсодия на тему Паганини», «Вариации на тему
Паганини»; Л.Бетховен «Симфония №5»;
М. Чюрленис «Прелюдии»; Р.Рожественский «Наши дети»;Е.Адлер «Тишина»;Г.Струве
К. Дебюсси «Лунный свет»;
С.Рахманинов «Прелюдии соль мажор соль диез минор
|
Интонационно-образный анализ музыки, устный контроль
|
9
|
Второе
путешествие в муз. Театр. Балет.
|
1
|
|
Интонационно-образный анализ фрагментов из балета
|
10
|
Третье
путешествие в муз.театр.Мюзикл
|
1
|
|
Интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение
|
11
|
Музыка в театре, в кино, на телевидении.
|
1
|
|
Слушание музыки, хоровое пение, беседа по теме
|
12
|
Мир композитора
|
1
|
|
Устный опрос
|
|
Музыка и
изобразительное
искусство
|
|
|
|
13
|
Что роднит музыку с изобразительным искусством?
|
1
|
|
Слушание музыки, устный контроль, хоровое пение
|
14
|
Небесное и земное в звуках и красках.
|
1
|
|
Сопоставление музыки и худож. произведений
|
15
|
Звать через прошлое к настоящему
|
2
|
|
Сопоставление музыки и худож. произведений
|
16
|
Музыкальная живопись и живописная музыка
|
2
|
|
Слушание музыки, рассматривание картин, анализ произведений
|
17
|
Колокольность в музыке и изобразительном искусстве
|
1
|
|
Слушание музыки,интонационно-образный анализ,устный контроль
|
18
|
Портрет в музыке и
изобразительном искусств
|
1
|
|
Слушание музыки,интонационно-образный анализ,устный контроль
|
19
|
Волшебная
палочка дирижёра
|
1
|
|
Слушание музыки
|
20
|
Образы борьбы и природы в искусстве
|
1
|
|
Слушание музыки,интонационно-образный анализ,устный контроль
|
21
|
Застывшая музыка
|
1
|
|
Слушание музыки, рассматривание иллюстраций интонационно-образный анализ
Хоровое пение
|
22
|
Полифония в музыке и живописи.
|
1
|
|
23
|
Музыка на мольберте
|
1
|
|
24
|
Импрессионизм в музыке и живописи
|
1
|
|
Устный контроль
|
25
|
О подвигах, о доблести, о славе
|
1
|
|
Устный контроль
|
26
|
В каждой мимолётности вижу я миры
|
1
|
|
Слушание музыки, хоровое пение
|
27
|
Мир композитора. С веком наравне.
|
1
34 ч.
|
|
Устный контроль
Хоровое пение
|