Главная страница

Практическая работа Знания, навыки, умения Контроль знаний Музыка и литература


Скачать 93.89 Kb.
Название Практическая работа Знания, навыки, умения Контроль знаний Музыка и литература
Дата 16.03.2016
Размер 93.89 Kb.
Тип Практическая работа

Тематическое планирование 5 класс.





Название раздела, темы


Кол

час

Сроки

Провед.
Фактич

Провед.



Практическая работа


Знания, навыки, умения


Контроль знаний




Музыка и литература







слушание и пение:

Н.Хрисаниди «Родина»

«Думаю о России»

П.Аедоницкий «Красно

солнышко»

М.Глинка

«Жаворонок» ;Г. Струве

«Моя Россия»;р.н.п. «Во

поле берёза стояла», «Я

на камушке сижу».

«Заплетися плетень»,

«Уж ты, поле моё», «Ах

ты, ноченька»;П

Чайковский «Симфония

4»(финал);Э.Григ «Пер

Гюнт»;П Чайковский

«Осень»;И.Кюи «Осень»;

«Горные

вершины»; А. Лядов

«Кикимора»

В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:

Называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов

В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:

  • Выявлять связи музыки, литературы и живописи;

  • Называть основные жанры русских народных песен;

  • Отличать романс от песни, роль сопровождения в исполнении романса и песни;

  • Анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;

  • Называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки;

  • Определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством;

  • Приводить пример к понятиям;

  • Определять значение литературы и музыки в синтетических видах искусства;

Называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов

В конце изучения темы обучающиеся должны знать:

В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:

  • Выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах;

  • Определять на слух основные части кантаты;

  • Определять общее в выразительных возможностях музыки и живописи;

  • Проводить интонационно-образный анализ музыки;

  • Сопоставлять скрипичную музыку с живописью;




  • Анализировать, сравнивать произведения;




Слушание музыки, устный контроль, интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение

1

Что роднит

музыку с

литературой?

1




2

Вокальная музыка

3




3

Фольклор в

музыке

русских

композиторов

2




4

Жанры

инструментальной и вокальной музыки

1




5

Вторая жизнь песни


2




6

Всю жизнь мою несу Родину в душе.

1




Беседа по теме занятия

7

Писатели и поэты о музыке и музыкантах


2




Хоровое пение,беседа, интонационно-образное сопоставление музыки и литературы

8

Первое

путешествие

в
муз.театр.Опера


1




Н.Римский-

Корсаков

«Шехерезада»;С.Рахмани

-нов

«Вокализ»;Г. Свиридов

«Романс»(Метель);П

Чайковский «Баркарола»;

В.Гаврилин

«Перезвоны»;

Г.Свиридов «Снег идёт»;

Моцарт «Маленькая

ночная

серенада» ;Н.Римс-кий-

Корсаков «Садко»;П.

Чайковский «Щелкунчик

В.Синенко «Птица

Музыка»

знаменный распев;С.Рахманинов «Концерт

;П.Чайковский «Бого родице Дево, Радуйся»; С.Рахманинов «Бого родице Дево, Радуйся»;Г. Свиридов «Любовь святая»,-Д.Каччини, Ф.Шуберт, И.С.Бах «Аве, Мария»;С.Прокофьев «Ле довое

побоище»;С.Рахманинов «Островок»; «Весенние воды»;Ф.Шуберт «Форель»; В Кикта «Фрески Софии Киевской»; «Ария»из нотной тетради Анны -Магдалены Бах;И.С.Бах Чакона

;Н.Пагани ни «Каприс №24»; «рапсодия на тему Паганини», «Вариации на тему

Паганини»; Л.Бетховен «Симфония №5»;

М. Чюрленис «Прелюдии»; Р.Рожественский «Наши дети»;Е.Адлер «Тишина»;Г.Струве
К. Дебюсси «Лунный свет»;

С.Рахманинов «Прелюдии соль мажор соль диез минор

Интонационно-образный анализ музыки, устный контроль

9

Второе

путешествие в муз. Театр. Балет.


1




Интонационно-образный анализ фрагментов из балета

10

Третье

путешествие в муз.театр.Мюзикл


1




Интонационно-образный анализ музыки, хоровое пение

11

Музыка в театре, в кино, на телевидении.

1




Слушание музыки, хоровое пение, беседа по теме

12

Мир композитора


1




Устный опрос




Музыка и

изобразительное

искусство










13

Что роднит музыку с изобразительным искусством?

1




Слушание музыки, устный контроль, хоровое пение

14

Небесное и земное в звуках и красках.


1




Сопоставление музыки и худож. произведений

15

Звать через прошлое к настоящему

2




Сопоставление музыки и худож. произведений

16

Музыкальная живопись и живописная музыка

2




Слушание музыки, рассматривание картин, анализ произведений

17

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

1




Слушание музыки,интонационно-образный анализ,устный контроль

18

Портрет в музыке и

изобразительном искусств

1




Слушание музыки,интонационно-образный анализ,устный контроль

19

Волшебная

палочка дирижёра


1




Слушание музыки

20

Образы борьбы и природы в искусстве

1




Слушание музыки,интонационно-образный анализ,устный контроль

21

Застывшая музыка


1




Слушание музыки, рассматривание иллюстраций интонационно-образный анализ

Хоровое пение

22

Полифония в музыке и живописи.

1




23

Музыка на мольберте

1




24

Импрессионизм в музыке и живописи

1




Устный контроль

25

О подвигах, о доблести, о славе


1




Устный контроль

26

В каждой мимолётности вижу я миры

1




Слушание музыки, хоровое пение

27

Мир композитора. С веком наравне.

1

34 ч.




Устный контроль

Хоровое пение