ПЯТНИЦА -"Психология — это серьезно!"Психологический КВН для старшеклассников:
Девиз дня «Я мыслю, следовательно, я существую!»
Цель: Закрепить навыки общения. Повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя.
Оборудование: магнитофон.
Ход игры
Ведущий:
Сегодня завершается Неделя психологии, которая еще раз показала, какие все вы замечательные, любознательные, интересные, эрудированные ребята.
Сейчас на этой сцене мы увидим игру 3 -х команд учеников нашей школы.
Тема игры: "Психология - это серьёзно?!"
Согласитесь, все мы очень любим общаться, но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться на этой сцене и применять те знания, которые получили из книг и из уроков жизни.
Пока ребята готовятся, разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем вечере людей - это жюри. В его составе сегодня:
1) человек с твёрдым взглядом на жизнь(Ф. И.О. директора);
2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом (Ф. И.О. зам. директора по УВР);
3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем - социальный педагог (Ф. И.О. старшего воспитателя);
Первый конкурс "Визитка"
Ведущий:
Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.
Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды. Ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать пять кратких характеристик: «Мы…» (Конкурс оценивается в 5 баллов).
Время выполнения задания 3 минуты
Второй конкурс "Разминка"
Ведущий:
"Встречают по одёжке, а провожают по уму" - гласит известная русская пословица.
Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие. Я называю вам название мультфильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевёртыш "знай-ка на земле" представляет собой перевёрнутое название мультфильма "Незнайка на луне».
Задания:
1) Плаксивые кубики (Смешарики).
2) Черноснежка и семь великанов ("Белоснежка и семь гномов").
3) Мышь в тапочках (Кот в сапогах).
4) Петя и волк (Маша и медведь).
5)Прекрасный лебедь (Гадкий утенок).
6) Зеленая кепочка (Красная шапочка).
7)Две грустных утки (Два веселых гуся).
8) Сказка тыква (Репка).
9) В пустыне вырос кактус (В лесу родилась елочка).
10) Я стою на луне (Я на солнышке лежу).
11) Лентяйка (Золушка).
12) Кролик и никто (Винни-пух и все, все, все).
(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл),
Третий конкурс Игра «Применение предмета»
Инструкция: Я назову предмет, а вы должны сказать, как и где можно применить этот предмет: книга, лейка, газета, шарф, кувшин, скакалка, карандаш, стул, газета, булавка, стол, ремень.
(Конкурс оценивается по 5-балъной системе.)
Четвёртый конкурс "Телефон"
Ведущий:
В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако, неверно утверждение, что разговаривать по телефону просто. Разговаривая по телефону, важно четко и грамотно сформулировать мысли, уметь слышать и слушать.
Из каждой команды выбирается по 1 игроку. По условию игры один игрок звонит по телефону, другой - отвечает на телефонный звонок. Условия разговора определены в карточках:
1) Вы - классный руководитель. Вы звоните своему ученику. Вам нужно убедить его в необходимости посещать школу, хоть он и двоечник. Продолжайте разговор во что бы то ни стало, заставьте ученика выслушать вас.
2) Вы - злостный прогульщик, грубиян, лентяй, двоечник. Вам нужно поскорее "отвязаться" от классного руководителя, но постараться быть вежливым. Трубку класть нельзя.
3) Вы – мама прогульщика и грубияна и слышите разговор сына. Ваши действия. Вы не знаете, кто позвонил, по какому поводу.
(Конкурс оценивается по 5-балъной системе.)
Пятый конкурс "Конкурс капитанов"
Ведущий:
Комплимент - это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты - это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши капитаны. Они должны будут придумать "Хвалебное слово сопернику и его команде". На это дается 3 минуты.
7 класс – 9 класс -8 класс – 7класс
(Жюри оценивает правильность высказывания комплементов.Конкурс оценивается по 5-балъной системе.)
Шестой конкурс игра «Отыщи слово в слове»
Инструкция: Вам дается слово «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». Кто больше найдет в нем других слов, тот победит. Максимальная оценка 4 балла.
(На задание дается 5 минут)
Седьмой конкурс с Болельщиками "Без слов"
Ведущий:
Пока команды занимаются творчеством, следующий конкурс "Без слов" для вас, болельщики. Для участия к конкурсе нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами. Лучшие болельщики смогут принести дополнительный балл своей команде.
Задание: изобразить "Звонок на перемену", «Растаявшее мороженое» ,«Спущенное колесо".
(Конкурс оценивается по 5-балъной системе.)
Восьмой конкурс «Рисуем чувства»
Ведущий. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием чувства). Задача команд — представить чувство в виде рисунка, посвященного этому чувству. Время - 7 минут.
По истечении времени каждая команда представляет свою работу — рисунок. Максимальная оценка — 4 балла.
Чувства:
любовь ■« печаль
гнев ■ удовольствие
восхищение ■ ненависть
Подведение итогов (слово жюри).
Ведущий:
Спасибо всем участникам за игру.
Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других и задуматься над вопросом ": Психология - это серьёзно?"
Закрытие недели психологии. Вручение грамот, награждение.
Что же произошло в эти дни в нашей школе? Ничего особенного и все-таки очень многое. Психологические акции, организованные как для обучающихся, так и для педагогов, - это игровая среда, которая на определенное время создается в пространстве школы. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Основной целью акций было расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Важными особенностями акций хотелось бы отметить ненавязчивость и необычность. Они не мешают существовать в обычном режиме тем, кто хочет их не замечать, окрашивают в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создали в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние. На некоторое время школа стала одним целым, вжилась в одни мысли, одни вопросы, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками. Удалось возбудить живой, естественный интерес к себе и своему психологическому знанию и педагогов, и детей. Очень многие за этот промежуток времени немножко подумали о себе и других, о том, как проявляется их настроение и как влияет на окружающих.
|