|
Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Содержание
Пояснительная записка…………………………3
Общая характеристика учебного предмета…….4-6
Описание места учебного предмета в учебном плане……………………………………………7
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета………………8-28
Содержание учебного предмета………………29-32
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности……..…33-47
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………………………...48
Планируемые результаты изучения учебного предмета……………………………………49-63
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана согласно Федеральным государственным образовательным стандартам на основе авторской программы Биболетова М.З к УМК «Enjoy English 5» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
При разработке программы учитывались индивидуальные особенности обучающихся. Так как ученики 5А, 5Б, 5В и 5Г классов имеют высокую мотивацию к изучению английского языка, то задания, выполняемые на уроках, главным образом, имеют коммуникативно-направленный характер. Преобладают такие формы и методы обучения как поиск, исследование и проект.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе и английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке метут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию школьников. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивното, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В 5 классе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю), в том числе 1 стартовую, 4 промежуточные, 1 полугодовую и 1 итоговую контрольные работы.
В программу были внесены следующие изменения:
1) выделены часы для проведения стартовой и полугодовой работ;
2) добавлены тексты для чтения по темам «Школа и школьная жизнь», «Каникулы», «Я, моя семья, мои друзья» из дополнительной литературы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
I четверть
Часть 1.Здравствуйте! Рад снова вас видеть!
Секция 1. Разговор о первом дне в школе
№
|
Изучаемая тема
|
Результаты
|
Предметные
|
Личностные
|
Метапредметные
|
1.
|
Первый день в школе
|
знание значений изученных лексических единиц, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику, умение понимать на слух основное содержание текста диалогического характера и разыгрывать его, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
|
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, познавательная мотивация учения
|
умение осознавать цели и задачи изучения курса в целом, владение монологической формой речи, умение выделять необходимую информацию из прочитанного текста, умение формулировать собственное мнение
|
2.
|
Школьные предметы
|
знание значений изученных лексических единиц, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику, умение читать текст, представленный в виде таблиц, с полным пониманием содержания
|
осознание языка как средство мышления и общения людей, познавательная мотивация учения
|
владение диалогической и монологической формами речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение формулировать собственное мнение
|
3.
|
Школа
|
знание значений изученных лексических единиц, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику, умение читать текст (электронное письмо) с полным пониманием его содержания
|
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражений мыслей и чувств, познавательная мотивация учения
|
умение формулировать собственное мнение, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владение диалогической формой речи
|
4.
|
Классная комната
|
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику, умение вести повествование с опорой на речевой образец,
знание значений изученных лексических единиц, знание признаков изученных грамматических явлений
|
осознание языка как средство мышления и общения людей, толерантное отношение к другим
|
владение диалогической и монологической формами речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение формулировать собственное мнение
|
5.
|
Первое сентября
|
знание особенностей простых предложений в разных временах, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику, умение читать текст диалогического характера, и находить в нем запрашиваемую информацию
|
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражений мыслей и чувств
|
владение диалогической формой речи, умение формулировать собственное мнении, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
умение использовать знаково-символичные средства, находить, характеризовать и анализировать единицы языка
|
6.
|
Стартовая контрольная работа
|
знание особенностей простых предложений в разных временах и знание лексики, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику, умение делать краткие сообщения по теме
|
осознание языка как средство мышления и общения людей, познавательная мотивация учения
|
возможность осуществить контроль по изучению материала, умение следовать при выполнении заданий инструкциям учителя
|
Секция 2. Жаль, что я не была в России.
№
|
Изучаемая тема
|
Результаты
|
Предметные
|
Личностные
|
Метапредметные
|
7.
|
Письма
|
знание значений изученных лексических единиц, умение понимать на слух основное содержание текста диалогического характера и разыгрывать его по ролям, умение читать текст (электронное письмо), содержащий небольшое количество незнакомой лексики с общим пониманием, отвечать на вопросы по содержанию текста
|
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, осознание языка как средство мышления и общения людей
|
умение выделять необходимую информацию из прочитанного текста, владение диалогической и монологической формами речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение формулировать собственное мнение
|
8.
|
Модальные глаголы
|
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику, умение писать ответное письмо на письмо-стимул, давая ответы на поставленные вопросы
|
осознание языка как средство мышления и общения людей, познавательная мотивация учения
|
владение диалогической формой речи, умение формулировать собственное мнение, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
|
Секция 3. Разговор про летние каникулы
№
|
Изучаемая тема
|
Результаты
|
Предметные
|
Личностные
|
Метапредметные
|
9.
|
Летние каникулы
|
знание значений изученных лексических единиц, знание признаков изученных грамматических явлений, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику, умение читать текст (личное письмо) с полным пониманием, восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова
|
познавательная мотивация учения, осознание языка как средство мышления и общения людей
|
владение диалогической формой речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение формулировать собственное мнение
|
10.
|
Каникулы
|
знание значений изученных лексических единиц, умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику
|
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, осознание языка как средство мышления и общения людей
|
владение диалогической формой речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
|
11.
|
Известные люди Британии и России
|
знание особенностей словообразования, умение читать информационные тексты социокультурного характера с общим пониманием, сопоставлять их с иллюстрациями, умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику
|
толерантное отношение к другим, осознание языка как средство мышления и общения людей
|
владение диалогической и монологической формами речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение формулировать собственное мнение
|
12.
|
Наречия «много» и «мало»
|
знание признаков изученных грамматических явлений, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику
|
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражений мыслей и чувств, познавательная мотивация учения
|
владение диалогической формой речи, умение формулировать собственное мнение, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
|
13.
|
Грамматико-ориентиро- ванный урок
|
знание особенностей простых предложений в разных временах, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику
|
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражений мыслей и чувств
|
владение диалогической формой речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
|
14.
|
На каникулах
|
знание особенностей простых предложений в разных временах, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику, умение делать дневниковые записи, умение читать текст юмористического характера, умение понимать на слух запрашиваемую информацию
|
осознание языка как средство мышления и общения людей, познавательная мотивация учения
|
владение диалогической формой речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
|
Секция 4. Разговор о достопримечательностях
№
|
Изучаемая тема
|
Результаты
|
Предметные
|
Личностные
|
Метапредметные
|
15.
|
Поездка в Санкт-Петербург
|
умение понимать на слух запрашиваемую информацию, читать текст (личное письмо), находить в нем запрашиваемую информацию
|
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражений мыслей и чувств
|
владение монологической и диалогической формой речи, умение формулировать собственное мнение, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
|
16.
|
Поездка в Кембридж
|
умение понимать на слух запрашиваемую информацию, читать текст (личное письмо), находить в нем запрашиваемую информацию, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику, умение составлять монологическое высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачей
|
осознание языка как средство мышления и общения людей, познавательная мотивация учения
|
умение формулировать собственное мнение, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владение монологической и диалогической формой речи
|
Секция 5. Разговор о школьных кружках
№
|
Изучаемая тема
|
Результаты
|
Предметные
|
Личностные
|
Метапредметные
|
17.
|
Школьные кружки
|
умение понимать на слух запрашиваемую информацию, читать текст (личное письмо), находить в нем запрашиваемую информацию, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику, умение составлять монологическое высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачей
|
толерантное отношение к мнениям других, осознание языка как средство мышления и общения людей
|
умение формулировать собственное мнение, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владение монологической и диалогической формой речи
|
18.
|
Мой любимый школьный кружок
|
умение сравнивать и сопоставлять полученную информацию, умение рассказать о любимом кружке с опорой на прочитанный текст, умение отвечать на поставленные вопросы
|
толерантное отношение к мнениям других, осознание языка как средство мышления и общения людей
|
владение монологической и диалогической формой речи
|
19.
|
Разделительные вопросы
|
знание значений изученных лексических единиц, знание признаков изученных грамматических явлений, умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику
|
осознание языка как средство мышления и общения людей, познавательная мотивация учения
|
владение диалогической формой речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение использовать знаково-символичные средства, находить, характеризовать и анализировать единицы языка, умение формулировать собственное мнение
|
20.
|
Разделительные вопросы
|
знание значений изученных лексических единиц, знание признаков изученных грамматических явлений, умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику
|
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражений мыслей и чувств
|
владение диалогической формой речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, умение использовать знаково-символичные средства, находить, характеризовать и анализировать единицы языка, умение формулировать собственное мнение
|
Секция 6. Создание правил для учащихся и учителей
№
|
Изучаемая тема
|
Результаты
|
Предметные
|
Личностные
|
Метапредметные
|
21.
|
Правила для учащихся и учителей
|
знание значений изученных лексических единиц, умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику, умение понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию и выделять главные факты, уметь читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение
|
познавательная мотивация учения
|
владение диалогической формой речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
|
Секция 7. Что вы знаете о британских школах?
№
|
Изучаемая тема
|
Результаты
|
Предметные
|
Личностные
|
Метапредметные
|
22.
|
Британские школы
|
умение понимать на слух основное содержание текста (интервью), находить запрашиваемую информацию, умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику
|
познавательная мотивация учения
|
владение диалогической и монологической формами речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
|
23.
|
Подготовка к контрольной работе
|
знание особенностей простых предложений в разных временах, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику
|
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражений мыслей и чувств
|
владение диалогической формой речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
|
24.
|
Контрольная работа по теме «Школьная жизнь»
|
знание особенностей простых предложений в разных временах, знание лексики
|
осознание языка как средство мышления и общения людей, познавательная мотивация учения
|
возможность осуществить контроль по изучению материала, умение следовать при выполнении заданий инструкциям учителя
|
25.
|
Контрольная работа по теме «Школьная жизнь»
|
знание особенностей простых предложений в разных временах, знание лексики, умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения
|
осознание языка как средство мышления и общения людей, познавательная мотивация учения
|
владение диалогической и монологической формами речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
|
26.
|
Грамматико-ориентиро- ванный урок
|
знание особенностей простых предложений в разных временах, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику
|
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражений мыслей и чувств
|
владение диалогической формой речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
|
27.
|
Грамматико-ориентиро- ванный урок
|
знание особенностей простых предложений в разных временах, умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику
|
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражений мыслей и чувств
|
владение диалогической формой речи, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
|
II четверть
|
|
|