№ п/п
|
Тема урока
|
Дата
|
Кол-во уроков
|
Тип урока
|
Форма урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Вид контроля. Измерители
|
Информационное сопровождение
|
по плану
|
факт
|
1.
|
Вводный урок. Мы теперь не просто дети.
|
06. 09.
|
|
1
|
Изучение нового материала.
|
Беседа.
|
Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу. Раскрашивание картинки на с. 3.
|
Знать: какие изменения произошли в их жизни с приходом в школу.
Уметь: объяснить как изменилась их жизнь с поступлением в 1 класс.
|
Раскрашивание картинки на с. 3.
|
Презентация «Первоклассник»
|
2.
|
Родимый край.
|
13. 09.
|
|
1
|
Изучение нового материала.
|
Беседа.
|
Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (С. 5) Раскрашивание картинкина с 4.Составление рассказа по картинке.
|
Знать: где они живут. Чем прекрасен наш край, чем знаменит.
Уметь: объяснять почему наш край так называется.
|
Раскрашивание картинки.
|
Просмотр презентации.
|
3.
|
Времена года.
|
20. 09.
|
|
1
|
Освоение новой темы.
|
Беседа.
|
Времена года. Разгадывание кроссворда на с 6. Раскрашивание картинки на с. 6.
|
Знать: времена года.
Уметь: вместе с учителем разгадывать кроссворд.
|
Кроссворд.
|
Картинки с временами года.
|
4.
|
Осень. Осенние месяцы.
|
27. 09.
|
|
1
|
Изучение нового материала.
|
Беседа.
|
Разгадывание кроссворда (с. 7). Чтение учителем (с. 8) ( страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки (с. 7).
|
Знать: осенние месяцы; признаки осени. Уметь: вместе с учителем разгадывать кроссворд.
|
Кроссворд. Картинки.
|
Картинки с осенним пейзажем.
|
5.
|
Экскурсия «Краски осени».
|
04. 10.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Экскурсия.
|
Беседа об осенних изменениях в природе родного хутора. Декламированиестихотворений об осени. Сбор природного материала.
|
Знать: как изменилась местность вокруг с приходом осени.
|
Экскурсия.
|
|
6.
|
Осенние изменения в природе.
|
11. 10.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Беседа.
|
Раскрашивание картинки (с. 9). Беседа об осенних изменениях в природе. Осенние месяцы.
|
Знать: осенние месяцы; признаки осени. Уметь: вместе с учителем правильно называть осенние изменения в природе.
|
Картинки.
|
Картинки с осенним пейзажем.
|
7.
|
Растения осенью.
|
18. 10.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Комбинированный урок.
|
Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал еще одно дерево»? Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделок из природного материала (плодов деревьев).
|
Знать: какие изменения происходят в природе в начале осени; какие существуют дикорастущие и культурные растения.
Уметь: объяснить, с чем это связано; отличать дикорастущие растения от культурных.
|
Раскрашивание картинок. Изготовление поделок.
|
Картинки, поделки. Презентация «Растения осенью».
|
8.
|
Листья желтые летят…
|
25. 10.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Беседа.
|
Рассказы детей (задание 10). Раскрашивание листьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев.
|
Знать: в какой цветовой гамме бывают листья осенью.
Уметь: раскрашивать листья красками.
|
Раскрашивание листьев.
|
Природный материал.
|
9.
|
Занятия людей осенью.
|
08. 11.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Беседа.
|
Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (с.4) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа покартинке.
|
Знать: чем могут заниматься люди осенью.
Уметь: составлять рассказ по картинке.
|
Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа по картинке.
|
Презентация «Занятия людей осенью».
|
10.
|
Что растет в огороде и в саду?
|
15.11.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Комбинированный урок.
|
Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам.
|
Знать: что растет в наших полях.
Уметь: сочинять рассказ по картинкам.
|
Разгадывание кроссворда.
|
Презентация «Что растет в огороде и в саду».
|
11.
|
Что растет в поле?
|
22.11.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Комбинированный урок.
|
Беседа о культурных зерновых растениях края. Решение проблемы «Как отличить пшеницу от ржи?». Рисование колосков. Решение проблемы «Что из чего изготавливают?». Беседа о бережном отношении к хлебу.
Беседа «А ещё в нашем крае на полях выращивают …». Изготовление поделок из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.)
|
Знать: что растет в поле.
Уметь: изготавливать подделки из природного материала.
|
Изготовление поделок.
|
Презентация Что растет в поле
|
12.
|
Жизнь животных осенью.
|
29. 11.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Комбинированный урок.
|
Чтение учителем (с.21) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелетных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких).
|
Знать: какие изменения происходят в жизни животных осенью.
Уметь: отгадывать загадки.
|
Разгадывание загадок.
|
Презентация
|
13.
|
Осень в моем краю.
|
06.12.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Беседа.
|
Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламирование стихотворений. Составление рассказа по картинке.
|
Знать: какие изменения произошли в нашем краю.
|
Составление рассказа.
|
|
14.
|
Экскурсия «Зимний узор».
|
13. 12.
|
|
1
|
Освоение новой темы.
|
Экскурсия.
|
Экскурсия по хутору. Что происходит в нашем крае с приходом зимы.
|
Знать: какие изменения происходят зимой с природой нашего хутора.
|
Экскурсия.
|
|
15.
|
Зимняя сказка.
|
20. 12.
|
|
1
|
ИНМ
|
Комбинированный урок.
|
Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (с.27) (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок.
|
Знать: какие есть зимние месяцы.
Уметь: сочинять рассказ.
|
Фронтальный опрос.
|
Сказка «12 месяцев».
|
16.
|
Зимние изменения в природе.
|
27. 12.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Комбинированный урок.
|
Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок.
|
Знать: признаки зимы.
Уметь: сочинять рассказы.
|
Фронтальный опрос.
|
Презентация «Зимушка, Зима».
|
17.
|
Жизнь животных зимой.
|
17. 01.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Комбинированный урок.
|
Чтение учителем (с.30) (страничка для чтения). Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа.
|
Знать: как меняется жизнь животных с приходом зимы.
Уметь: сочинять рассказы.
|
Составление рассказа.
|
Презентация.
|
18
|
Живой уголок.
|
24. 01.
|
|
1
|
Изучение нового материала
|
Комбинированный урок.
|
Составление рассказа о своих любимых домашних животных. Разгадывание кроссворда.
|
Уметь: сочинять рассказ.
|
Составление рассказа.
|
|
19.
|
Занятия людей зимой.
|
31. 01.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Комбинированный урок.
|
Чтение учителем (с.34) (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?»
Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке.
|
Знать: чем могут заниматься люди зимой.
Уметь: составлять рассказ по картинке.
|
Составление рассказа
|
Презентация.
|
20.
|
Весна. Весенние месяцы.
|
07. 02.
|
|
1
|
Освоение новой темы.
|
Комбинированный урок.
|
Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (с.37) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.
|
Знать: что это за время года – весна.
Уметь: раскрашивать картинки, выразительно читать.
|
Раскрашивание картинок.
|
Презентация
|
21.
|
Экскурсия «Весна красна».
|
14. 02.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Экскурсия.
|
Беседа об изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о весне.
|
Знать: какие изменения происходят в природе весной.
Уметь: объяснить почему это происходит.
|
Фронтальный опорос.
|
|
22.
|
Весенние изменения в природе.
|
28. 02.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Беседа.
|
Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение.
|
Знать: какие изменения происходят в природе весной.
Уметь: составлять рассказ.
|
Составление рассказов.
|
Презентация.
|
23.
|
Растения весной.
|
07. 02.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Комбинированный урок.
|
Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок.
|
Знать: что происходит с растениями весной.
|
Раскрашивание картинок.
|
Презентация.
|
24.
|
Жизнь животных весной.
|
14. 03.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Комбинированный урок
|
Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (с.41) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц. Раскрашивание картинок.
|
Знать: как меняется жизнь животных с приходом весны.
Уметь: рисовать птиц.
|
Конкурс рисунков.
|
Презентация.
|
25.
|
Занятия людей весной.
|
21. 03.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Комбинированный урок
|
Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем (с.44) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.
|
Знать: чем занимаются люди весной.
Уметь: составлять рассказ.
|
Составление рассказа.
|
Презентация.
|
26
|
Экскурсия «Летние забавы»
|
04. 04.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Экскурсия.
|
Беседа о летних изменениях в природе края. Декламирование стихотворений о лете. Сбор природного материала.
|
Знать: какие изменения происходят в природе с приходом лета.
Уметь: рассказывать стихи о лете.
|
Конкурс чтецов.
|
|
27.
|
Летние изменения в природе.
|
11. 04.
|
|
1
|
Освоение новой темы.
|
Экскурсия.
|
Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком (с.47) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.
|
Знать: как меняется природа с наступлением лета; знать летние месяцы.
Уметь: раскрашивать картинки.
|
Разгадывание кроссворда и раскрашивание картинки.
|
Презентация.
|
28.
|
Что растет на лугу?
|
18. 04.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Комбинированный урок.
|
Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок.
|
Знать: что растет в наших полях, огородах и садах летом.
Уметь: разгадывать кроссворд.
|
Разгадывание кроссворда и раскрашивание картинки.
|
Презентация.
|
29.
|
Экскурсия на водоем.
|
25. 04.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Экскурсия.
|
Беседа водоёмах края. Рисование.
|
Знать: какая река протекает в районе где мы живем. Что примечательного в нашей реке Сал.
|
Конкурс рисунков.
|
|
30.
|
Что растет у водоема?
|
05. 05.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Беседа.
|
Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок.
|
Знать: какие растения растут у водоема; как вести себя у водоема.
Уметь: применять полученные знания на практике.
|
Конкурс рисунков.
|
Презентация.
|
31.
|
Жизнь животных летом.
|
16. 05.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Экскурсия.
|
Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Чтение учителем (с.52) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.
|
Знать: как меняется жизнь животных летом.
Уметь: рисовать животных и птиц; сочинять рассказ.
|
Конкурс рисунков и сочинений.
|
|
32.
|
Занятия людей летом.
|
23. 05.
|
|
1
|
ИНМ
|
Комбинированный урок
|
Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Чтение (с.54) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.
|
Знать: чем могут заниматься люди летом. Какие сельскохозяйственные работы проводят летом.
Уметь: составлять рассказ, раскрашивать картинку.
|
Составление рассказа, раскрашивание картинок.
|
Презентация.
|
33.
|
Обобщающий урок.
|
30. 05.
|
|
1
|
Закрепление материала.
|
Беседа.
|
Повторение названий всех месяцев в году. «Перелистываем страницы» - рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. Раскрашивание картинок.
|
Знать: сезонные изменения природы.
Уметь: выделять главное из изученного.
|
Раскрашивание картинок.
|
|
|
Всего часов:
|
33
|
|
|
|
|
|
|
|
|