|
«Покормите птиц зимой» 2013 г. Щербакова Е. А. – воспитатель первой квалификационной категории Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №189 «Солнышко» комбинированного типа
Экологический проект в группе общеразвивающей
направленности для детей 5 – 7 лет
«Покормите птиц зимой»
2013 г.
Щербакова Е.А. – воспитатель первой квалификационной категории
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Проблема проекта:
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство современных детей редко общается с природой. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: групповой (совместно с родителями), долгосрочный
По продолжительности: ноябрь - декабрь 2013 год.
Цель:
Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. Углубить представления детей о зимующих птицах. Воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях. Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Срок реализации проекта: декабрь
Участники проекта: дети дошкольного возраста 5 - 6 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Предполагаемый результат:
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе; вести наблюдения за объектами природы. Различать зимующих птиц. Знать о пользе птиц в природе.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Обсуждение цели и задач с воспитателем, детьми, родителями
• Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
• Внедрение в воспитательный - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
• Заготовка корма для птиц
• Конкурс на лучшую кормушку
• Подкормка и наблюдение за птицами
• Выставка детских работ
III этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Организация птичьей столовой» Зернышко» на территории детского сада
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Перспективное планирование проекта «Зимующие птицы»
(Ноябрь –декабрь)
Неделя
|
Содержание работы
|
Цели
|
|
Целевая прогулка
|
Научить различать и называть зимующих птиц
|
|
Занятие «Зимующие птицы Алтайского края» (модули птиц)
|
Знакомство с зимующими птицами Алтайского края. Рассказать о том, какую пользу приносят птицы в природе, какую помощь оказывают птицам люди зимой
|
|
Рисование «Птицы зимой»
|
Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы
|
|
Художественное слово: чтение стихов В. Витка «Синица», Т. Белозёров «Зимнее утро», В. Берестов «О чем поют воробушки», отгадывание загадок про птиц
|
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах
|
|
Беседа «Покормите птиц зимой»
|
Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц
|
|
Дидактическая игра «Птичья столовая»
|
Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели
|
|
Просмотр картины «Птичья столовая», иллюстраций зимующих птиц, рассказ воспитателя о зимовании птиц
|
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях
|
|
Занятие «Зимующие птицы» (познавательное)
|
Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т.д.), классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т.д.) и перелетных (ласточка, грач и т.д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания
|
|
Изготовление кормушки для птиц
|
Учить детей изготавливать кормушки, прививать любовь к птицам (совместно с родителями)
|
|
Экскурсия в зимний лес
|
Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее
|
|
Работа с наглядным пособием (схема)
|
Распределение птиц по схеме, конкретизировать представление детей о месте обитания зимующих птиц
|
|
Кормление птиц
|
Наблюдение за птицами в естественной среде
|
|
Занятие «Зимующие птицы» (итоговое)
|
Учить составлять рассказ о зимующих птицах, использовать слова: зимующие, корм, кормушки
|
|
|
|