|
Домашние животные и их детеныши
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
I. Коррекционно - образовательная:
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах;
Расширять и активизировать словарь по теме домашние животные;
Закрепить знания о внешних признаках животных, об их питании, о месте обитания и о том, какую пользу приносят.
II. Коррекционно - развивающая:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику;
Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и воспитанников;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: звуки животных, магнитная доска, картинки домашних животных, пазлы с изображением животных и их детенышей, картинки дома и леса.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед и дети:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Логопед: Сегодня мы отправимся в сказочную деревеньку (Звучат звуки природы).
Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.(Осел)
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это - ...
После того как дети отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением домашних животных.
III. Работа на магнитной доске.
Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).
Логопед: умницы!
- А как можно назвать, одним
словом этих животных?
Дети: Домашние животные.
Логопед: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек и они живут дома или около дома.
Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Логопед: Что это?
Дети: дом.
Логопед: А это?
Дети: Лес.
Логопед: Отправьте каждого животного к себе домой.
Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.
Логопед: А сейчас послушайте внимательно запись и назовите, какое животное, как говорит? (включается запись голосов животных)
Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Давайте разделимся на две группы, у каждой группы будут свои животные.
IV. Д/игра «Найди свою маму». (используется пазл с изображением животного и его детеныша)
- У коровы кто? - теленок;
- У собаки кто? - щенок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? – крольчонок
- У коровы кто? - теленок;
- У кошки кто? - котенок;
Логопед: Молодцы, Вы каждой маме нашли своего детеныша.
Логопед: А сейчас давайте с вами немного отдохнем.
V. Физкультминутка.
КОРОВА
«Му-му-му! — мычит корова. — Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.
Забодаю Катю с Вовой.-Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.
Вы не пьете молоко? Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Убегайте далеко!» Разбегаются по кабинету.
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?
VI. Д/игра «Кто чем питается? »
-Давайте вспомним, какое животное, чем питается. Каждый из вас будет одним из животных (раздаются карточки с картинками), когда вы услышите продукт, которым питается ваше животное, вы издаете звук этого жтвотного.
Логопед перечисляет продукты питания домашних животных( сено, косточка, рыба и т.д.)
Логопед: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное?
Логопед: Какое животное живет у тебя дома?
Логопед: Как вы ухаживаете за ними?
VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Логопед: Какую пользу приносят человеку домашние животные? Расскажите по очереди каждый про свое животное (те же карточки, что были в предыдущем задании).
VIII. Анализ занятия.
Логопед: Давайте вспомним, чем занимались сегодня?
-Чем вам сегодня понравилось заниматься?
Что вы узнали нового?
Здорово, вы сегодня замечательно поработали, не забывайте заботиться и любить своих животных.
|
|
|