Главная страница

Задача


Скачать 29.61 Kb.
НазваниеЗадача
Дата12.03.2016
Размер29.61 Kb.
ТипЗадача

Конспект ООД в средней группе

Образовательная область – познавательное развитие

Экскурсия в весенний парк в мае.

Задача:

  1. Знакомство детей с весенними изменениями в природе в разные периоды: в конце весны происходит нарастание продолжительности дня, повышение температуры, стало больше солнечных дней, появились одуванчики, листья на деревьях и кустарниках, цветет черемуха, затем сирень, поют птицы, появились шмели, бабочки, первоцветы, подснежники.

  2. Формировать умение устанавливать связи между изменениями о неживой природе и жизнью растений и животных: стало теплее – прогрелась земля – цветут растения – появились насекомые – прилетели птицы.

  3. Развивать умение сравнивать одуванчик и мать-и-мачеху (по памяти).

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: Активизировать словарь детей: ива, клен, одуванчик, ветреница, крапива, лимонница, черемуха, сирень, муравьи, шмель, пчела, майский жук, гнездование.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любознательность, желание любоваться красотой весенней природы, бережно к ней относиться.

Предварительная работа

Экскурсия в весенний парк в апреле.

Ход ООД

1 часть. Предварительная беседа.

Воспитатель: Ребята, Буратино узнал, что мы сегодня собираемся в парк, и решил попросить нас принести такой же белый цветок, какой мы принесли в прошлый раз. Он очень понравился Буратине. Как же этот цветок называется? (ветреница). Как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу Буратино? (выслушать предложения).

- Когда мы были в парке? В какое время года? Как назвали этот период весны? (Середина весны – оживление).

- Как же узнать, цветет сейчас в парке ветреница или нет? (Сходить и посмотреть).

- Кто хочет узнать?

2 часть. Ход экскурсии:

Воспитатель: Куда мы пришли? В парк.

- А какое у нас время года? (Весна)

- Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Три месяца: март, апрель, май).

Воспитатель: Весной просыпается все в природе, почему? (Солнце с каждым днем все ярче, греет землю.)

Воспитатель: Назовите признаки весны (весеннее солнце, деревья с почками, деревья с молодыми листьями, насекомые, птицы летят с юга, звери линяют, меняют окрас, выводят потомство).

Буратино: Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали.

Воспитатель: Что изменилось в парке после зимней спячки?

- Какие стали деревья? Кустарники? Почему?

- Назовите знакомые деревья и кустарники? Как узнали, что они цветут?

- Появилась ли новая трава? Как она изменилась?

- Какие весенние цветы появились? Среди цветов вы находите ветреницу?

- Как называются цветы, которые появились первыми из-под снега? (первоцветы, подснежники). Какие еще помните первоцветы (мать-и-мачеха). Куда же делись подснежники? (отцвели).

- Какие из появившихся цветов похожи на мать-и-мачеху? (одуванчик)

- Чем они похожи? Чем они отличаются: по цветы, величине, строению цветка.

- Каких насекомых вы видите?

- Как узнали насекомых? Что они делают?

- Почему насекомые садятся на цветущие растения? Каких насекомых заметили на земле?

Понаблюдайте за муравьями. Что можно сказать о них? Чем они заняты?

Воспитатель. Почему надо охранять муравьев?

  • Почему сейчас появилось много насекомых?

  • Какие перелетные птицы прилетели? Почему?

  • Чем они сейчас заняты?

  • Каких вы птиц видели?

  • Почему в парке сейчас красиво? (Все цветет, а особенно черемуха)

  • А это, что за растение? (сирень)

  • Как вы думаете, когда зацветет сирень? Как догадались?

3 часть. Буратино: Какие стихи вы знаете о весне, о птицах?

Воспитатель: Ребята, походите по дорожкам, посмотрите на красоту ПРИРОДЫ, послушайте пение птиц.

Буратино: Мне так понравилось гулять в весенний день, что мне захотелось нарисовать картину. Ребята, а вы мне поможете?

Перед уходом можно выкопать один одуванчик и посадить его в цветочный горшок.