|
Планирование работы по краеведению в старшей группе детского сада
«Люби и знай родной свой край». «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента на основе образовательной программы ДОУ»
-
Планирование работы по краеведению
-
в старшей группе детского сада
-
-
-
-
Введение
-
Любое место на земле, где бы ни жил человек, имеет свои особенности. Наш Красноярский край неповторим – у него богатейшая природа, своя история. И это должны знать наши дети. Знать и гордиться своей малой Родиной. Чувство патриотизма – высшее социальное чувство. Как найти верные пути к его формированию? Надо представить, на базе чего формируется это многогранное чувство привязанности, преданности, ответственности по отношению к своей Родине. Прежде всего, ребёнок должен научиться быть ответственным в своих, маленьких, делах, сопереживать своим друзьям и близким, видеть красоту вокруг себя. Другими словами, воспитание патриотизма – многотрудный, долговременный и непрерывный процесс, который затрагивает все области воспитания и развития детей.
Цель работы : совершенствование нравственно-патриотического воспитания, привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине.
-
Цель работы : совершенствование нравственно-патриотического воспитания, привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине.
-
Задачи: 1. Развитие у детей эмоционально – ценностного отношения к своей малой родине.
-
-
-
Формы работы с детьми: НОД, образовательная деятельность в ходе режимных моментов;
-
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная;
2 этап – апробация (ноябрь – апрель)
-
2 этап – апробация (ноябрь – апрель)
Разработанный проект «Люби и знай родной свой край» не требует для своей реализации каких-либо капиталовложений, поэтому его реализация возможна в любом дошкольном учреждении.
-
Разработанный проект «Люби и знай родной свой край» не требует для своей реализации каких-либо капиталовложений, поэтому его реализация возможна в любом дошкольном учреждении.
-
При его реализации необходимо следовать следующим принципам: личностно-ориентированный подход (партнерство, соучастие и взаимодействие), наглядность (широкое представление наглядного материала, соответствующего изучаемому разделу), последовательность (от простого к сложному), занимательность (материал должен быть интересным, увлекательным).
-
В результате реализации данного проекта с обязательным использованием игровых мотивационных ситуаций ожидается формирование стойкого интереса детей к родному краю, его природе, истории, развитие познавательной деятельности детей, зарождение первых ростков гражданско-патриотических чувств.
|
|
|