Главная страница

Л любознательные к культурные, креативные и интеллектуальные


Скачать 38.22 Kb.
Название Л любознательные к культурные, креативные и интеллектуальные
Дата 12.02.2016
Размер 38.22 Kb.
Тип Документы







П — ПЕРЕДОВЫЕ, ПОЛЕЗНЫЕ
Ч — ЧЕСТНЫЕ, ЧЕЛОВЕЧНЫЕ
Ё — ЁМКИЕ
Л — ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ
К — КУЛЬТУРНЫЕ, КРЕАТИВНЫЕ
И — ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ









Самоуправление в классном коллективе «Пчёлки».

Развитие личности в обществе идет по двум взаимосвязанным линиям, условно обозначенным как «со» и «само». Под «со» мы понимаем деятельность, которая совершается совместно с другими — это сотрудничество, сопричастность в общем деле, содружество. Такое педагогическое сотрудничество является условием для перехода от управления к «само» — самоуправлению. Под «само» понимается самовыражение, самоопределение, самодеятельность, самосовершенствование.

Таким образом, самоуправление в классном коллективе можно определить как действия учеников, осуществляемые самостоятельно ими совместно со взрослыми членами школьного сообщества и родителей. Ученики могут планировать, организовывать жизнедеятельность в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития одноклассников. Самоуправление в коллективе младших школьников развивается успешно, если детям интересно. По сути – это игра, но только очень серьезная. «Вся наша жизнь – игра». Так почему бы не поучиться жизни, используя замечательную модель классного самоуправления? Вся наша жизнь складывается из событий . Очень важно организовать детям такое воспитательное пространство , в котором будет воспитывать не учитель, а ситуации. Учитель же будет способствовать созданию условий для выбора правильного решения. Есть большой смысл организовать жизнь детей таким образом, чтобы они постоянно вступали в реальные отношения, учились видеть за каждым предметом и поступком человека его ценность, чтобы учились мыслить и рассуждать, самостоятельно принимать решения и быть ответственными за них.

Поэтому в нашем классе появился пчелиный городок. В нем живут те, кому интересно творить, учиться общению, помогать товарищу. Учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. А я как классный руководитель создаю оптимальную воспитывающую среду.

Цель классного самоуправления:

учить школьников искусству поиска смысла жизни, формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

  • создание условий для самовыражения и самоутверждения

  • создание условий для развития организаторских способностей каждого

  • развивать креативность мышления в жизненных ситуациях

  • воспитание у школьников нравственных, общечеловеческих качеств через постоянное взаимодействие в классном коллективе


Законы, по которым живут пчёлки нашего городка:

1.Пчелки, надо потрудиться чтоб отлично всем учиться!

2.Прилежным, аккуратным будь! Ты же пчелка, не забудь!

3.Слабым, пчелы, помогайте:
Плечо дружно подставляйте!


4.Пусть же класс пчелиный рой,

Будет дружною семьей!


Ячейки городка пчёлок:

Ячейка труда и порядка Организует дежурство в классе и в столовой Проводит рейды порядка и чистоты Следит за качеством дежурства

Ячейка досуга Помогает организовывать праздники, выставки, классные часы,игры на перемене Следит за творческими достижениями Ведет учет посещения кружков.

Ячейка физкультуры и спорта Помогает организовать спортивную деятельность Ведет учет спортивных достижений. Готовит команду к спортивным мероприятиям.



Ячейка здоровья Помогает организовывать мероприятия, связанные с формированием здорового образа жизни Проверяет чистоту рук, ногтей, наличие носового платка и расческ