Главная страница

План самообразования


Скачать 61.1 Kb.
Название План самообразования
Дата 13.03.2016
Размер 61.1 Kb.
Тип Документы

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 1. Ф.И.О. педагога – Пысина Светлана Александровна

 2. Образование – высшее 1-я квалификационная категория.

 3. Тема самообразования: "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка

4. Работа начата -01.09.2013 г. 5. Предполагается закончить -30.05.2014 г.

 6. Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.

 7. Задачи:. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).

5.Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника • . Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации),Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение;  познавательные процессы фантазии).Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным

 9. Форма самообразования: индивидуальная.

10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  1. изучение литературы по теме; 

  2. самоанализ и самооценка НОД в своей группе; 

  3. проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег,родителей 

  4. обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;

  5. работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;

 11. Форма отчета по проделанной работе: показ открытого мероприятия

 План по самообразованию


Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методичес-

кой литературы

Сентябрь - май

1 .Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.

2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.

3.Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008

4.Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2012

5.Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.

6..Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.

7.А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском садуМ.,» Мозаика-синтез»2010





Работа с детьми

Сентябрь


Организовать кружок» Маленькие артисты»
Разработать программу кружка

. Создание предметно-развивающей среды в группе.


.

Октябрь

- разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен

Выбор пьесы или инсценировки, чтение и обсуждение ее с детьми

Подготовка и проведение праздника Золотая осень».


" Участие в музыкальном празднике «Золотая осень».

Ноябрь

Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.

● Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом





Декабрь

● Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), музыкальным оформлением.

● Репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций

" Участие в музыкальном празднике «Новогодний бал»

Январь

. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми


», показ сказки

, «Теремок»,

Детям младших групп

Март

театрализованные мероприятия,

Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.

Апрель

Повторные показы спектакля.

выставки рисунков детей по спектаклю.

Май

Диагностика




Сентябрь - май

- разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен

- владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра.

- работа с игрушкой или картинкой, ролевая игра.





Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование»Ваше отношение к театрализованной деятельности»




Октябрь

консультация: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников


",

Ноябрь

Оформление папки - передвижки: "Правила поведения родителей на детском празднике

».

декабрь

». Трудовой десант" изготовление и подбор атрибутов к праздникам




Январь

консультация: : «Кукольный театр дома»,




Февраль

консультация Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника»;




Март

Родительские посиделки».

.

Апрель

. Дни открытых дверей




Самореали-

зация

Ноябрь-Май

Дни открытых дверей

Приглашение на детские праздники, развлечения

Показ открытого мероприятия.

. Показ открытого мероприятия»,

Отчёт по теме самообразования.

Выступление на педсовете.