|
План самообразования
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Ф.И.О. педагога – Пысина Светлана Александровна
2. Образование – высшее 1-я квалификационная категория.
3. Тема самообразования: "Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка
4. Работа начата -01.09.2013 г. 5. Предполагается закончить -30.05.2014 г.
6. Цель: Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности.
7. Задачи:. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.
4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).
5.Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника • . Предполагаемый результат: в результате работы предполагается, что в результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появится возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Будет развиваться связная речь, произойдёт обогащение словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков, раскрытию творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации),Развитию психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии).Личностных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным
9. Форма самообразования: индивидуальная.
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
изучение литературы по теме;
самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
-
проведение открытого мероприятий для анализа со стороны коллег,родителей
обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ;
работа с родителями: консультации, беседы, выставки совместных работ по теме;
11. Форма отчета по проделанной работе: показ открытого мероприятия
План по самообразованию
Раздел
|
Сроки
|
Содержание работы
|
Практические выходы
|
Изучение методичес-
кой литературы
|
Сентябрь - май
|
1 .Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
2.Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.
3.Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008
4.Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2012
5.Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000.
6..Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009.
7.А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском садуМ.,» Мозаика-синтез»2010
|
|
Работа с детьми
|
Сентябрь
|
Организовать кружок» Маленькие артисты»
Разработать программу кружка
|
. Создание предметно-развивающей среды в группе.
.
|
Октябрь
|
- разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен
Выбор пьесы или инсценировки, чтение и обсуждение ее с детьми
Подготовка и проведение праздника Золотая осень».
|
" Участие в музыкальном празднике «Золотая осень».
|
Ноябрь
|
Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
● Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом
|
|
Декабрь
|
● Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), музыкальным оформлением.
● Репетиция всей пьесы с элементами костюмов, реквизита и декораций
|
" Участие в музыкальном празднике «Новогодний бал»
|
Январь
|
. Премьера спектакля. Обсуждение со зрителями и детьми
|
», показ сказки
, «Теремок»,
Детям младших групп
|
Март
|
театрализованные мероприятия,
|
Пополнение дидактическим материалом, художественной литературой.
|
Апрель
|
Повторные показы спектакля.
|
выставки рисунков детей по спектаклю.
|
Май
|
Диагностика
|
|
Сентябрь - май
|
- разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен
- владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра.
- работа с игрушкой или картинкой, ролевая игра.
|
|
Работа с семьёй
|
Сентябрь
|
Анкетирование»Ваше отношение к театрализованной деятельности»
|
|
Октябрь
|
консультация: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников
|
",
|
Ноябрь
|
Оформление папки - передвижки: "Правила поведения родителей на детском празднике
|
».
|
декабрь
|
». Трудовой десант" изготовление и подбор атрибутов к праздникам
|
|
Январь
|
консультация: : «Кукольный театр дома»,
|
|
Февраль
|
консультация Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника»;
|
|
Март
|
Родительские посиделки».
|
.
|
Апрель
|
. Дни открытых дверей
|
|
Самореали-
зация
|
Ноябрь-Май
|
Дни открытых дверей
Приглашение на детские праздники, развлечения
Показ открытого мероприятия.
|
. Показ открытого мероприятия»,
|
Отчёт по теме самообразования.
|
Выступление на педсовете.
|
|
|
|