Главная страница

План-конспект урока по немецкому языку Тема урока: Ferien und Bücher. Gehören die zusammen? Тип урока: комбинированный Цели урока


Скачать 41.44 Kb.
Название План-конспект урока по немецкому языку Тема урока: Ferien und Bücher. Gehören die zusammen? Тип урока: комбинированный Цели урока
Дата 05.04.2016
Размер 41.44 Kb.
Тип План-конспект

План-конспект урока по немецкому языку

Тема урока: Ferien und Bücher. Gehören die zusammen?

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Практические:

– развитие умений монологической речи;

– развитие умений ознакомительного чтения.

Воспитательные:

– воспитание культуры речевого общения на занятии и в повседневной жизни.

Развивающие:

развитие языковой догадки, памяти, логического мышления;

– развитие внимания, эмоций.

Общеобразовательные:

– расширение кругозора;

– формирование моральных ценностей.

Задачи:

– совершенствование грамматических навыков по теме: «Пассивный залог»;

– введение нового лексического материала и формирование навыков его использования в рамках изучаемой темы;

– совершенствование навыков техники чтения.

Оснащение урока:

Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И.Л., доска, мел, дидактический материал.

Формы работы с классом: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Языковой материал:

Der Verlag, der Schriftsteller, der Redakteur, illustrieren, drucken, die Buchhandlung, herstellen, verbrauchen.

Структура урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Фонетическая зарядка (3 мин.)

  3. Контроль выполнения домашнего задания (6 мин.)

  4. Совершенствование грамматических навыков (15 мин.)

  5. Совершенствование умений информативного чтения (12 мин.)

– дотекстовый этап

– текстовый этап

– послетекстовый этап

  1. Подведение итогов урока, сообщение оценок и объяснение домашнего задания (2 мин.)

  2. Резерв урока

Ход урока:

  1. Организационный момент

Guten Tag. Setzt euch. Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Wie gefällt euch das heutige Wetter? Wie geht es euch?

  1. Фонетическая зарядка

Erinnern wir uns daran, welche Bücher ihr gern lest. (Учащиеся по очереди отвечают на вопрос о том, какие книги они любят читать, активизируя лексику предыдущих уроков и настраивая речевой аппарат на особенности немецкого произношения).

  1. Контроль выполнения домашнего задания

Zu Hause musstet ihr die Wörter zu unserem Thema «Ferien und Bücher. Gehören die zusammen?» auswendig lernen. Prüfen wir, wie ihr das gemacht habt (Фронтальный опрос по лексике).

  1. Совершенствование грамматических навыков

Und jetzt seht euch bitte Seite 62 an. Da gibt es interessante Tatsachen über deutsche Bücher. Lasst uns sie lesen und übersetzen. In welcher grammatischen Form steht hier das Verb? (Используется индуктивный метод представления грамматического материала: учащиеся читают набор предложений, в которых глагол употребляется в пассивном залоге, и анализируют данное грамматическое явление. Затем выводится правило образования пассивной формы глагола).



Временная форма

Обязательные признаки Passiv

Переводится


Präsens Passiv

werde

wirst

wird

werden



. . .





(ge-) -t(-en)

а) Глаголом в настоящем времени с частицей -ся (строится, производится и т. п.)

б) Глаголом в Aktiv


Präteritum Passiv

wurde

wurdest

wurden

wurdet



. . .





(ge-) -t(-en)


а) Глаголом в прошедшем времени с частицей –ся (-сь) (строилось, делался и т. п.)

б) Глаголом в форме «был сделан», «был открыт» и т. п.


Perfekt Passiv

ist

bist

sind

seid



. . .





(ge-) -t(-en)



worden


Plusquam- perfekt Passiv

war

warst

waren



. . .





(ge-) -t(-en)



worden


Futurum Passiv

werde

wird

wirst

werden



. . .


(ge-) -t(-en)


werden

Глаголом в форме будущего времени «будет сооружен», «будет производиться» и т. п.



Und jetzt beschreibt bitte den Weg eines Buches vom Schriftsteller zum Leser. Gebraucht dabei die Passivform (Üb. 2, S. 63).

Muster: Zuerst schreibt ein Schriftsteller das Buch. – Stimmt, das Buch wird zuerst von einem Schriftsteller geschrieben.

  1. Совершенствование умений информативного чтения

дотекстовый этап

Für die Herausgabe von Büchern braucht man viel Papier. Wie bekannt, wird Papier aus Holz hergestellt. Auf Seite 65 seht ihr den Text namens «Papier verbraucht Wälder». Er ist einer Zeitschrift entnommen. Merkt euch bitte die unbekannten Wörter. Учащиеся знакомятся с новыми словами (беспереводный способ семантизации с использованием синонимов и дефиниций).

der Umfang = die Masse

große Menge = große Zahl

fällen = Bäume abhauen

die Hälfte = die Halbe

stammen = kommen

текстовый этап

Учащиеся читают текст и выполняют тест на понимание содержания прочитанного.

послетекстовый этап

Обсуждение прочитанного с опорой на вопросы:

Was kann jeder von uns machen, um das Problem des Verbrauchs von Wäldern zu lösen? Was kann unsere Regierung machen? Welche Probleme zieht der Verbrauch von Wäldern nach sich?

  1. Подведение итогов урока, сообщение оценок и объяснение домашнего задания

Also, was haben wir heute gemacht? Was Neues haben wir erfahren? Zu Hause müsstet ihr folgende Sätze ins Passiv setzen. Beachtet die Zeitform des Verbs:

Das Buch liest man mit Interesse.

Die Leser lobten den Schriftsteller.

Man hat das Buch in andere Sprachen übersetzt.

Als wir in der Buchhandlung nach dem Buch fragten, erfuhren wir, dass man es schon längst ausverkauft hatte.

Aus 2 Tonnen Holz stellt man 1 Tonne Papier her.

  1. Резерв урока

Учитель читает шутку:

In das Kabinett eines alten Professors kommt seine Frau und ruft:

«In unserer Bibliothek ist ein Dieb!»

«Ein Dieb?»

«Aber ja!»

«Gut… und was liest er?»