Главная страница

План-конспект открытого урока Преподаватель: Бачурина Мария Евгеньевна


Скачать 54.19 Kb.
Название План-конспект открытого урока Преподаватель: Бачурина Мария Евгеньевна
Дата 04.03.2016
Размер 54.19 Kb.
Тип План-конспект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока
Преподаватель: Бачурина Мария Евгеньевна

Концертмейстер: Одокиенко Екатерина Сергеевна

Предмет: классический танец

Класс: 1

Дата: 05.12.2012 г.
Тема урока: «Развитие координации в уроке классического танца»

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Задачи урока:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания;

- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:

- музыкальный инструмент (пианино);

- музыкальный центр (ТСО);

- резиновый мячик.

Педагогические технологии:

- игровая технология;

- здоровьесберегающая технология;

- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:

- гимнастика;

- слушание музыки.

ПЛАН урока
Вводная часть урока (5 мин.)

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу и концертмейстеру;

- обозначение темы и цели урока;

- беседа о значении координации в классическом танце.
Подготовительная часть урока (5 мин.)

- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

Основная часть урока (45 мин.)

- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);

- игра «мячик»;

- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

- танцевальная композиция «Кузнечик».
Заключительная часть урока (10 мин.)

- игра «Класс»;

- основное построение для выхода из зала;

- поклон педагогу и концертмейстеру;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока

  • Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

  • Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

  • Обозначение темы и цели урока.

  • Рассказ о значении координации в классическом танце.

- Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.

Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.

Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.
Подготовительная часть

  • Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

- танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах, на пятках;

- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

- легкий бег на полупальцах;

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

- шаги в приседании («уточки»);

- прыжки на двух ногах («зайцы»).

В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.
Основная часть урока

  • Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:

- какие музыкальные жанры вы знаете?

- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?

- какой характер у марша, польки, вальса?

- какой музыкальный размер у марша?

- что такое музыкальный такт?

- сколько долей в одном музыкальном такте марша?

- какая по счету сильная доля?

  • Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).

Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).

  • Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).

  • Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).

  • Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.

  • Комбинация на развитие координации.

  • Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».


Заключительная часть урока

  • Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).

  • Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).

  • Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.

  • Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

  • выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).


В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.