Главная страница

Педиатр, психиатр, невролог, ло­гопед


Скачать 23.66 Kb.
Название Педиатр, психиатр, невролог, ло­гопед
Дата 23.03.2016
Размер 23.66 Kb.
Тип Документы

Речь Вашего ребенка намного отличается от речи свер­стников? В первую очередь необходима консультация спе­циалистов. Вам помогут педиатр, психиатр, невролог, ло­гопед, психолог. Возможно, понадобится посетить сурдолога, окулиста, эндокринолога, врача-генетика.

Когда следует обратиться за помощью? Если возник та­кой вопрос, скорее всего, Ваша тревога обоснована — нужно было сделать это еще ВЧЕРА!

Вы не только решили обратиться к специалистам, но и сами хотите помочь ребенку.

Для конструктивного подхода в решении проблем Вам предлагается:

  • наблюдать за ребенком и фиксировать в «Записной книжке» его состояние — происходящие с ним изме­нения, трудности и достижения;

  • принимать активное практическое участие в речевом развитии ребенка.

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА РОДИТЕЛЕЙ

Ваши наблюдения помогут оптимально организовать взаимодействие специалистов (логопеда, психолога, воспи­тателя, детского психиатра, невролога) и родителей, выяс­нить причины возникших трудностей, смоделировать инди­видуальную коррекционно-развивающую программу.

Определите, что именно Вас тревожит. Отметьте, что происходит с ребенком в течение дня. Подчеркните, что беспокоит Вас в его поведении: вялость, возбужденность, резкий протест при необходимости отвлечься от какого-то занятия, непослушание.

Вы считаете, что у ребенка речевые проблемы? Нач­ните с оценки сложившейся ситуации. Внимательно прочитайте варианты речевых трудностей и отметьте свойственные Вашему ребенку.
Речевые трудности у детей

1. Ребенок не говорит совсем.

ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ В ТРИ ГОДА — НЕ ПРОСТО ЗАПАЗДЫВАНИЕ — ЭТО СИГНАЛ О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ! Необходимо срочно обратиться к ЛОГОПЕДУ!

2. Задержка на стадии называния.

Ребенок называет предметы в конкретной ситуации (как правило, только под влиянием образца взрослого), долго ос­тается на уровне их обозначения, предложений в речи нет. В реальном общении с людьми вместо речи — жесты, движе­ния, требовательные возгласы и т.п.

  1. Говорит, как маленький.

  2. Невнятная речь.

  3. Не хочет говорить.

  4. В речи появились запинки.

Адекватная помощь возможна, если выявлены причины возникших проблем, то есть поставлен диагноз. Родные и близкие ребенка могут помочь в этом специалистам.

Для получения объективного представления о ребенке не­обходимы анамнестические сведения, то есть данные об ис­тории развития.

Особенно важно фиксировать слова, которые начинает про­износить неговорящий ребенок. Составьте список этих слов. Если слово произносится неправильно, запишите его именно так, как произносит малыш. Например: жа — мама. дя —дядя, ди — иди, биби — машина. Когда одним словом обозначаются несколько предметов или действий, это тоже следует отметить. Например: ва — кошка, собака; туда — ехать, гулять.

Не забывайте постоянно дополнять список. Желательно ставить дату. Если существительных больше 20-30, целесо­образно записывать только другие части речи.

Ваши наблюдения за достижениями и трудностями имеют первостепенное зна­чение: выбор наиболее эффективных путей помощи и прогноз, так же как и диагноз, оп­ределяются в процессе обучения!