|
Педагогический проект
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Поляночка»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
К 70-ЛЕТИЮ СО ДНЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
«9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Воспитатель средней группы:
Олексенко В.М.
С. Красная Поляна, 2015г
Участники проекта:
Дети средней группы МБДОУ «Детский сад «Поляночка»;
Воспитатели: Олексенко В. М., Паленая Р. Б., Бейтулаева З. Ш., Семенова С. В., родители.
Срок реализации:
Краткосрочный; апрель-май 2015 г.
Тип проекта:
информационно-творческий.
Актуальность проекта:
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, а в будущем - готовность к её защите.
Создание проекта «9 мая – День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.
Цель проекта:
Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности, формировать у дошкольников уважения к военной истории России, чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с городами – героями, в соответствии с возрастом детей;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
- Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня осведомленности детей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Умение ориентироваться в исторических событиях нашей Родины, воспитание уважения к защитникам нашей Родины и чувства гордости за свой народ.
Реализация проекта.
Организация деятельности детей в рамках проекта:
№ п/п
|
мероприятие
|
тема
|
1.
|
Тематические занятия
|
«Что такое война и что такое День Победы?»
«Память»
«Цветы в подарок ветеранам»
«Они защищали Москву»
«Звезда Победы»
|
2.
|
беседы
|
«Дети в годы войны»
«Воины-односельчане, которые защищали наше село»
«Герои Великой Отечественной войны»
«Герои, которые ковали победу в тылу»
«Этих дней не смолкнет слава»
|
3.
|
Чтение художественной литературы
|
А.Барто «На заставе», С.Я.Маршак «Пограничники», А Твардовский «Рассказ танкиста», «Истории для детей о Великой Отечественной войне», Г.Рублев «Солдаты мира», Ч.С.Баруздина «Страна, где мы живем», Л.Кассиль «Твои защитники», А.Сурков «Утро Победы»
|
4.
|
Продуктивная деятельность
|
Художественное творчество «Я рисую мир!»
Аппликация «Цветы в подарок ветеранам»
Лепка «Военная техника»
Пластилинография «Знамя Победы»
|
5.
|
Выставка, конкурсы рисунка
|
«Салют над городом в честь праздника Победы»
«Пусть всегда будет солнце»(рисунки на асфальте)
«Ни кто не забыт и ни что не забыто»
|
6.
|
Рассматривание и обсуждение репродукций
|
Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»
Е.В.Вучевич «Воин-освободитель»
А.А.Дайнека «Оборона Севастополя»
|
7.
|
Интерактивные экскурсии
|
«Москва – город боевой славы»
«Севастополь - город-герой»
«Блокада Ленинграда»
«Парад Победы»
|
8.
|
Работа с родителями
|
Консультация «Познакомьте детей с героическим прошлым России»
Выставка рисунков «Парад Победы»
Творческий рассказ в картинках о родных – участниках военных действий.
Мини-выставка «Военная техника»
«Марш памяти» - участие в параде 9 мая в рамках акции «Бессмертный полк»
|
9.
|
Оформление тематических альбомов
|
«Города-герои»
«Награды Великой Отечественной войны»
«Военные профессии»
«Оружие и техника ВОВ»
|
|
|
|
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.
5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -96. – (Программа развития) .
6. Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.
7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДгОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс»
|
|
|