|
Конспект индивидуального логопедического занятия Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учитель
Конспект индивидуального логопедического занятия
Город: Магнитогорск
ОУ: МС(К)ОУ С(К)ОШИ №4
Учитель: Вахницкая Т.А.
Класс: 3 (системное недоразвитие речи тяжелой степени)
Предмет: логопедия
Тема учебного занятия: домашние животные
Продолжительность учебного занятия: 20 мин.
Тип учебного занятия: закрепление учебного материала.
Цель: расширение представлений учащихся об окружающем мире, систематизация лексических представлений учащихся о домашних животных.
Задачи: 1) развитие психических функций (внимание, память, мышление), 2) развитие навыков устной речи, 3) развитие слухового внимания, 4) развитие мелкой моторики рук, 5) развитие сенсорных эталонов, 6) расширение и активизация словарного запаса.
Оборудование: компьютер, аудиозапись с голосами животных, зеркала, набор картинок «Погода», карточки для индивидуальной работы, игра «Волшебный мешочек», картинки с изображением домашних животных, корма для домашних животных (травы, молока, костей, овощей).
Ход урока:
1. Организация начала урока 2 мин.
Цель этапа: подготовка учащегося к работе, эмоциональный настрой, ориентировка во времени.
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
– Здравствуй. Начинаем наше занятие. Посмотри на картинки. Скажи (покажи), какое сейчас время года? Какое время года будет после зимы? Какое время года было до зимы? Какое время года будет после весны?
– Скажи (покажи), какая сегодня погода? Сегодня тепло или холодно? Какое небо? Какой ветер? Был снег?
– Возьми карандаш, отметь на карточке, какая сегодня погода. Задание 1.
|
– Здравствуйте.
– Сейчас зима. Будет весна. Была осень. Будет лето.
Ребенок отвечает на вопросы.
Ребенок зачеркивает ненужные символы.
|
2. Артикуляционная гимнастика 2 мин.
Цель этапа: развитие артикуляционной моторики.
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
– Чтобы правильно произносить звуки, сделаем гимнастику для губ и языка. Возьми зеркало.
Упражнение «Лягушка».
Упражнение «Хоботок».
Упражнение «Шарик».
Упражнение «Кружок».
Упражнение «Хомяк».
Упражнение «Лопатка».
Упражнение «Иголочка».
Упражнение «Часы».
Упражнение «Качели».
Упражнение «Чашечка».
Упражнение «Лошадка».
– Вспомним нашу чистоговорку «Шипелка».
|
Ребенок выполняет соответствующие движения.
Ша-ша-ша – шапка.
Шу-шу-шу – шубу ношу.
Ши-ши-ши – бегут мыши.
Шо-шо-шо – все у нас хорошо.
|
3. Введение в тему урока, сообщение темы урока. 3 мин.
Цель этапа: подготовка учащегося к предстоящей учебной деятельности.
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
–Сегодня к нам пришли гости. Послушай их голоса и скажи, кто это?
– Это домашние животные. Они живут рядом с человеком, он заботится о них.
|
Ребенок слушает голоса домашних животных.
– Это корова, коза, овца, кошка, собака, свинья.
|
4. Игра «Волшебный мешочек». 5 мин.
Цель этапа: развитие тактильных ощущений, актуализация знаний о домашних животных.
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
– Поиграем: у меня есть волшебный мешочек. В нем спрятались домашние животные. Опусти в него руку, возьми одну фигурку, потрогай ее, скажи, кто это.
– У кого есть рога?
– У кого есть лапы?
– У кого есть копыта?
|
– Это корова, коза, собака, лошадь, корова.
–У коровы, у козы.
– У собаки.
– У лошади, у коровы, у козы.
|
5. Физминутка. 2 мин.
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
– Немного отдохнем. Встань. Повторяй движения за мной.
|
Ребенок выполняет движения под песню «Кто пасется на лугу» (музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных)
|
6. Закрепление материала. 6 мин.
Цель этапа: актуализация представлений учащегося о домашних животных.
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
–Хозяин заботится о своих животных, кормит их. Вспомним, что едят домашние животные.
Корова, коза, овца, лошадь едят траву. Свинья ест овощи. Собака ест кости. Кошка пьет молоко.
– Поиграем. Покормим домашних животных. Положи рядом с каждым животным тот корм, который ему нравится. Что ест корова? Что ест собака? Что ест кошка? Что ест коза? Что ест лошадь? Что ест овца? Что ест свинья?
– На карточке нарисованы домашние животные. Назови (покажи) их. Помоги им добраться до еды. Возьми карандаш и нарисуй дорожку от животного к его любимой еде. Задание 2.
|
Ребенок раскладывает изображения корма рядом с животными.
– Корова ест траву. Собака ест кости. Кошка пьет молоко. Коза ест траву. Лошадь ест траву. Овца ест траву. Свинья ест овощи.
Ребенок проводит линии от картинок с изображением животных к изображениям корма.
|
7. Подведение итогов 2 мин.
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
– Мы вспоминали домашних животных, говорили, что они едят, где живут.
|
|
1.
2.
|
|
|