Главная страница

Конспект индивидуального логопедического занятия Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учитель


Скачать 42.46 Kb.
Название Конспект индивидуального логопедического занятия Город: Магнитогорск оу: мс(К)оу с(К)оши №4 Учитель
Дата 25.02.2016
Размер 42.46 Kb.
Тип Конспект

Конспект индивидуального логопедического занятия

Город: Магнитогорск

ОУ: МС(К)ОУ С(К)ОШИ №4

Учитель: Вахницкая Т.А.

Класс: 3 (системное недоразвитие речи тяжелой степени)

Предмет: логопедия

Тема учебного занятия: домашние животные

Продолжительность учебного занятия: 20 мин.

Тип учебного занятия: закрепление учебного материала.

Цель: расширение представлений учащихся об окружающем мире, систематизация лексических представлений учащихся о домашних животных.

Задачи: 1) развитие психических функций (внимание, память, мышление), 2) развитие навыков устной речи, 3) развитие слухового внимания, 4) развитие мелкой моторики рук, 5) развитие сенсорных эталонов, 6) расширение и активизация словарного запаса.

Оборудование: компьютер, аудиозапись с голосами животных, зеркала, набор картинок «Погода», карточки для индивидуальной работы, игра «Волшебный мешочек», картинки с изображением домашних животных, корма для домашних животных (травы, молока, костей, овощей).

Ход урока:

1. Организация начала урока 2 мин.

Цель этапа: подготовка учащегося к работе, эмоциональный настрой, ориентировка во времени.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

– Здравствуй. Начинаем наше занятие. Посмотри на картинки. Скажи (покажи), какое сейчас время года? Какое время года будет после зимы? Какое время года было до зимы? Какое время года будет после весны?

– Скажи (покажи), какая сегодня погода? Сегодня тепло или холодно? Какое небо? Какой ветер? Был снег?

– Возьми карандаш, отметь на карточке, какая сегодня погода. Задание 1.

– Здравствуйте.

– Сейчас зима. Будет весна. Была осень. Будет лето.


Ребенок отвечает на вопросы.

Ребенок зачеркивает ненужные символы.



2. Артикуляционная гимнастика 2 мин.

Цель этапа: развитие артикуляционной моторики.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Чтобы правильно произносить звуки, сделаем гимнастику для губ и языка. Возьми зеркало.

Упражнение «Лягушка».

Упражнение «Хоботок».

Упражнение «Шарик».

Упражнение «Кружок».

Упражнение «Хомяк».

Упражнение «Лопатка».

Упражнение «Иголочка».

Упражнение «Часы».

Упражнение «Качели».

Упражнение «Чашечка».

Упражнение «Лошадка».

– Вспомним нашу чистоговорку «Шипелка».


Ребенок выполняет соответствующие движения.

Ша-ша-ша – шапка.

Шу-шу-шу – шубу ношу.

Ши-ши-ши – бегут мыши.

Шо-шо-шо – все у нас хорошо.


3. Введение в тему урока, сообщение темы урока. 3 мин.

Цель этапа: подготовка учащегося к предстоящей учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

–Сегодня к нам пришли гости. Послушай их голоса и скажи, кто это?
– Это домашние животные. Они живут рядом с человеком, он заботится о них.

Ребенок слушает голоса домашних животных.

– Это корова, коза, овца, кошка, собака, свинья.


4. Игра «Волшебный мешочек». 5 мин.

Цель этапа: развитие тактильных ощущений, актуализация знаний о домашних животных.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

– Поиграем: у меня есть волшебный мешочек. В нем спрятались домашние животные. Опусти в него руку, возьми одну фигурку, потрогай ее, скажи, кто это.

– У кого есть рога?

– У кого есть лапы?

– У кого есть копыта?

– Это корова, коза, собака, лошадь, корова.


–У коровы, у козы.

– У собаки.

– У лошади, у коровы, у козы.


5. Физминутка. 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

– Немного отдохнем. Встань. Повторяй движения за мной.

Ребенок выполняет движения под песню «Кто пасется на лугу» (музыка А. Пахмутовой, слова Ю. Черных)


6. Закрепление материала. 6 мин.

Цель этапа: актуализация представлений учащегося о домашних животных.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

–Хозяин заботится о своих животных, кормит их. Вспомним, что едят домашние животные.

Корова, коза, овца, лошадь едят траву. Свинья ест овощи. Собака ест кости. Кошка пьет молоко.

– Поиграем. Покормим домашних животных. Положи рядом с каждым животным тот корм, который ему нравится. Что ест корова? Что ест собака? Что ест кошка? Что ест коза? Что ест лошадь? Что ест овца? Что ест свинья?

– На карточке нарисованы домашние животные. Назови (покажи) их. Помоги им добраться до еды. Возьми карандаш и нарисуй дорожку от животного к его любимой еде. Задание 2.


Ребенок раскладывает изображения корма рядом с животными.

– Корова ест траву. Собака ест кости. Кошка пьет молоко. Коза ест траву. Лошадь ест траву. Овца ест траву. Свинья ест овощи.

Ребенок проводит линии от картинок с изображением животных к изображениям корма.


7. Подведение итогов 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

– Мы вспоминали домашних животных, говорили, что они едят, где живут.





1.

погода.jpg погода.jpg ветер.gif девочка лето.gif девочка зима.gif















2.