|
Тема : Наши любимые домашние животные (старшая группа) Цели
Тема : Наши любимые домашние животные
(старшая группа)
Цели : - уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.
- активизировать словарь детей словами , обозначающими и их детёнышей.
-продолжать учить детей отвечать на вопросы полно и выразительно.
-усвоить образование существительных с суффиксами –онок ,-енок,
-ата , - ята.
-развивать общую и тонкую моторику рук.
-совершенствовать умение правильно артикулировать, четко произносить слова.
-формировать умение ориентироваться на плоскости листа.
-развивать умение составлять рассказы по наглядности.
-воспитывать любовь к животным , желание заботиться о них.
Оборудование: картинки с изображениями домашних животных; мяч; опорные предметные картинки ;изображение конюшни, клетки ,конуры, коровника, свинарника ; продуктов питания (мясо, молоко, творог, масло); для каждого «луг»(зеленый квадрат) и плоскостные контурные изображения животных, дудочка.
Ход занятия
Организационный момент
Игра с мячом « Назови ласково»( коза –козочка, кошка-…).
Артикуляционная гимнастика
Выставляются картинки с изображением козы ,коровы , свиньи ,
кошки , собаки , лошади , медведя.
-Дети , посмотрите , кто изображен на картинках,?
-Как вы думаете , кто из животных лишний?
- Почему вы так думаете ? (Ответы детей)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна .(Медведь)
-Почему животных называют домашними?
-Почему животных называют дикими?
Логопед показывает картинки с изображением конюшни,
клетки, конуры, коровника, свинарник.
- Дети , представьте, что домашние животные потеряли свои домики и не знают , где им теперь жить . Давайте поможем им .
- Дети , где живет корова ?( В коровнике)
-Где живет лошадь?( На конюшне)
-Где живет собака ? ( В конуре )
-Где живет свинья ? ( В свинарнике )
- Где живет кролик? (В клетке )
- Где живет кошка ? ( Дома )
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы .
У него усы, как спицы,
Он , мурлыча , песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это …(Кот).
- Да , это кот , кошка. Кот живет дома, в квартире . А сейчас проговорим скороговорку:
Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
( Повторение детьми за логопедом 3-4раза)
Речевая подвижная игра «Кошка». Импровизация движений: сесть на корточки , похлопать себя по животику , встать , потянуться и погладить руками живот.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек ,
Встала кошка , потянулась ,
Её шёрстка развернулась . Выставляются опорные предметные картинки .Составление короткого рассказа «Найда».
Как зовут собаку? Какого цвета? Что любит есть? Как любит играть?
Рассказы детей (3-4) , анализ каждого рассказа.
-Давайте разогреем ладошки.
Пальчиковая гимнастика
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.
-Вы хотите на время превратиться в кролика?
Физкультминутка .
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьёт,
На разминку всех зовёт .
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок –скок-скок,
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
( дети имитируют движения )
-Как называют маленьких животных? (Детёныши)
-Сейчас мы поможем детёнышам найти своих родителей.
Двум детям предлагается расставить на доске животных и соответствующих им детёнышей. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, называют животных и их детёнышей (корова-теленок, телята…).
- Давайте поиграем в игру «Найди пару».
Логопед держит картинки домашних животных обратной стороной и издает звукоподражания взрослым животным низким голосом, а их детёнышам – высоким голосом .Кто догадался (это коза) -получает картинку.
По сигналу дудочки дети разбредаются по группе , имитируя соответствующих животных. По второму сигналу дудочки они должны встать в колону парами –(корова-телёнок).Пастух (логопед) проверяет , все ли встали правильно: дети парами поднимают свои картинки и издают соответствующие звукоподражания.
-Ребята , а теперь поиграем в игру «Кто пасется на лугу?»
У каждого ребенка «луг» ( зеленый квадрат) и плоскостные контурные изображения животных. По просьбе логопеда дети раскладывают картинки ( в верхнем правом углу пасется лошадь , в левом нижнем углу пасется корова…).
-Дети какую пользу приносят животные?
Голодная –мычит, сытая-жует,
Всем детям молока дает.(корова)
-Какую пользу приносит корова?
С бородой , а не старик ,
С рогами , а не бык
Доят , а не корова.(коза)
- Что мы получаем от козы ?
-Для чего нам нужны лошади?
-Какую пользу приносит кошка ?
-Вот сколько много пользы приносят домашние животные .
-Давайте вспомним сказки , в которых герои –домашние животные.
-Какими в сказках показаны домашние животные?
Итог занятия
- Ребята, меня порадовало , что вы все знаете наших домашних животных ,их детёнышей .Умеете составлять рассказы . Вы все мне сегодня очень понравились. А что вам сегодня запомнилось больше всего?
Список использованной литературы:
1.Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников .Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: Издательство ЛИТУР, 2003.
2.Занимателное азбуковедение .В.В .Волина –Москва: Просвещение. 1991.
3.Речесветик .Занимательное пособие для дошкольников .- Екатеринбург: Старсо , 1993.
4.Н.Э Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5 – 7 лет с ОНР. Альбом 3. – Москва: Издательство «ГНОМ и Д», 2010.
|
|
|