Рекомендации к совместным действиям различных ведомств в оказании помощи
детям и подросткам из неблагополучных семей
Доминирующий фактор в характеристике семьи
|
Виды помощи семье и детям
|
Службы, центры, учреждения, специалисты
|
Необходимые документы для оказания помощи
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семьи
|
-Наблюдение и консультации учителя, психолога, соц. педагога;
- помощь психотерапевта семье и детям;
- проведение семинаров, бесед на темы воспитания, просмотр видеофильмов, кинофильмов
-вовлечение детей в кружки, секции;
-постановка на учет в ОДН, к подростковому психологу, наркологу
|
Школа, Центр защиты семьи, ДДЮТ, КДН.
|
Направление, характеристика учителя, психолога, социального педагога.
|
Жестокое обращение с ребенком
|
-Наблюдение учителя, психолога школы, социального педагога, социального работника;
-консультации психолога, социального педагога, врача, юриста для родителей;
-психотерапевтическая помощь родителям и детям;
-постановка на учет в ОДН, к наркологу, консультации врачей, юристов;
-привлечение родителей к работе семинарам, беседы о воспитании в семье
|
Педиатры, школа, центры, КДН.
|
Заключение врача, направление, заявление, характеристика психолого-педагогической комиссии школы
|
Семья алкоголиков (оба родителя)
|
-Наблюдение и консультации психолого-образовательного учреждения (для детей-подростков)
-оказание психологической наркологической помощи семье и её отдельным членам;
-дополнительные занятия с ребенком по оказанию помощи в учебе;
-вовлечение ребенка в систему дополнительного образования (кружки, секции);
-консультация врача - психиатра, нарколога и т.д.
-консультация ребёнка в ПМПК и определение программ обучения;
-перевод ребенка в класс компенсирующего обучения, во вспомогательную школу, центр социально-трудовой адаптации, вечернюю школу, ПТУ и т.д.
-работа с родителями специалистов наркологической, психиатрической помощи (по необходимости);
-возбуждение дела о лишении родительских прав (в случае необходимости)
|
Школа, центры, кризисный центр, социальная гостиница, органы здравоохранения, врачи, службы, учителя, КДН.
|
Акт обследования жилищно-бытовых условий, характеристика семьи, заявление, ходатайство учителя, медицинское заключение, характеристика уровня усвоения программы обучения, личное дело ребенка, заявление-ходатайство на лишение родительских прав, справка с места жительства родителей и ребёнка, решение органов опеки и попечительства о лишении родительских прав
|
Семья в состоянии развода или после развода
|
-Наблюдения и консультации психолога ОУ, социального педагога, учителя;
-консультативная помощь психолога и психотерапевта;
-вовлечение ребенка в кружки, секции, клубы, студии и т,д.
-дополнительная помощь в выполнении домашних заданий, в учёбе;
- постановка ребенка на учет (при необходимости) к наркологу, психиатру, невропатологу;
- привлечение к деятельности класса родителей ребенка;
-помощь ребенку со стороны его окружения;
-помощь ребенку со стороны сверстников (по рекомендации учителя);
-привлечение родителей к семинарам по вопросам психологии детей, перенесших травму;
|
Школа, центры, службы, консультации психотерапевта.
|
Педагогическая характеристика из ОУ, направление, акт обследования жилищно – бытовых условий, ходатайство о постановке на учет в ОДН, у психиатра, нарколога с указанием конкретных фактов)
|
Неполная семья
|
-Привлечение полной семьи для работы с ребёнком и его семьей;
-привлечение ближайших родственников к воспитанию ребенка;
-наблюдения и консультации психолога, социального педагога;
-активная деятельность классного руководителя или учителя по вовлечению ребенка в систему дополнительного образования;
-проведение родительского лектория;
-постановка на учет в учреждения и органы социальной защиты;
|
Школа, центры, службы, кризисные центры, родственники. ДДЮТ.
|
Характеристика из ОУ, ходатайство на постановку в органы соцзащиты и др.
|
Отчужденность родителей из-за занятости
|
-сопровождение ребенка социальным педагогом;
-наблюдение и консультация психолога ОУ;
-привлечение родителей к занятиям по психологии подростка;
-помощь ребенку в умении планировать свое свободное вре
|
|
|
|