Главная страница

Отчет об организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому


Скачать 70.72 Kb.
Название Отчет об организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому
Дата 14.02.2016
Размер 70.72 Kb.
Тип Отчет

Статистический отчет об организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому

за 2013-2014 учебный год


Дата, время

проведения консультации

Тема консультации,

Ф.И.О.,

должность консультирующих

Количество

Родителей

(законных

представителей),

получивших

консультацию

Выявленные проблемы в вопросах воспитания и обучения дошкольников

Рекомендации, данные в ходе консультирования

10.09.2013

16.09.2013

08.10.2013

10.10.2013

10.10.2013

20.11.2013

12.12.2013

16.12.2013

30.01.2014

«Психическое развитие детей второго года жизни»

Ярочкина О.А. – педагог-психолог

9

Недостаточная просвещенность родителей в вопросах психического развития ребенка.

Показатели психического развития детей к двум годам.

Сенсорное развитие:

-самостоятельно умеет различать предметы по величине с разницей в 3см (4-5 предметов), постепенно уменьшающихся; самостоятельно умеет подбирать предметы по форме (круглые, квадратные, прямоугольные); по цвету подбирает предметы по образцу и слову взрослого (использует 4 основных цвета).

Игра и действия с предметами:

Самостоятельно воспроизводит в игре ряд последовательных действий (начало сюжетной игры).

Моторные навыки:

Хорошо выполняет действия:

-ходит по приподнятой лестнице (на 25 см от пола, наклонной доске и сходит с нее; перешагивает через веревку, приподнятую на 12-18 см.

Восприятие речи – легко понимает слова, обозначающие предметы и действия с ними; легко понимает несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке. Начинает употреблять простые 3-4 словесные предложения.

17.09.2013

17.09.2013

18.11.2013

19.11.2013

27.11.2013

03.12.2013

12.12.2013

16.12.2013

03.03.2014

«Психическое развитие детей первого года жизни»

Ярочкина О.А. – педагог-психолог

9

Недостаточная просвещенность родителей в вопросах психического развития ребенка.

Показатели психического развития детей к 12 месяцам жизни. Познавательное развитие:

-снимает и нанизывает на стержень пирамидки 3-4 кольца с широким отверстием;

-ставит один кубик на другой;

-производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: (кормит, вытирает, причесывает);

-прокатывает мяч, толкает вперед игрушку на колесах;

- самостоятельно закрывает – открывает двери, включает телевизор, выдвигает ящички.

Эмоционально-социальное развитие:

-улыбается, действуя с игрушкой;

-недоволен при слове «нельзя»;

-радуется приходу взрослого;

-плачет при появлении незнакомого;

-проявляет интерес к картинкам в книжках;

-улыбается, подпрыгивает, «подпевает».

03.12.2013

05.03.2014

01.04.2014

«Как подготовить ребенка к детскому саду»

Ярочкина О.А. – педагог-психолог

3

Тревога родителей за своего ребенка перед поступлением в детский сад

Необходимо приблизить домашний режим дня к режиму детского сада, формировать у ребенка привычку вовремя вставать, принимать пищу, бодрствовать по часам. Планомерно, постепенно подводите ребенка к четкому его выполнению. Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку и предоставить ему возможность уснуть самостоятельно. Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности.

Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте детские площадки, берите с собой в гости. Учите ребенка общению с окружающими: как подойти, как познакомиться с детьми, предложить свои игрушки, спросить что-либо, поблагодарить, попросить, что при этом сказать.

06.12.2013

30.01.2014

04.02.2014

04.02.2014

04.03.2014

07.04.2014

«Кризис трех лет».

Ярочкина О.А. – педагог-психолог


6

Негативизм, протест-бунт.

Рекомендации:

-выбрать правильную линию поведения, станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях;

-расширяйте права и обязанности ребенка в пределах разумного;

-не сердитесь, на него за это;

-сбалансируйте поощрение, ласку, строгость;

-играйте в ролевые игры, так как она становится ведущей деятельностью ребенка.

04.10.2013

26.11.2013


«Застенчивый ребенок»

Ярочкина О.А. – педагог-психолог

2

Застенчивость ребенка

Рекомендации для родителей застенчивого ребенка:

-найдите для ребенка такое занятие, которое будет ему особенно интересно и даст возможность раскрепоститься, проявить свои способности;

-развивайте воображение ребенка – это поможет расширить его кругозор и обогатить словарный запас, ему будет легче найти темы для разговора с друзьями;

-играйте с ребенком в подвижные игры и помогайте ему в коллективных играх с другими детьми (первое время следите, чтобы он не оставался в проигрыше, но постепенно инициатива должна перейти в его руки);

-всегда оставляйте ребенку шанс исправить свои ошибки и почувствовать себя победителей: «Не получилось? Ничего страшного, у тебя обязательно все получится в следующий раз!»

06.02.2014

«Произвольное поведение детей старшего дошкольного возраста»

Ярочкина О.А. – педагог-психолог

1

Не сформировано произвольное поведение у ребенка

Одна из важных составляющих в развитии ребенка — формирование произвольных форм поведения, произвольной эмоциональной регуляции. В основе формирования высших психических функций лежит развитие произвольности действий.

Слово вначале влияет не своим смысловым значением, а самим фактом произношения, звучанием и заставляет ребенка действовать не столько избирательно, сколько непосредственно. Постепенно, по мере того как слова наполняются для ребенка конкретным содержанием, он приучается выполнять действия по приказу взрослых, а затем и подчиняться требованиям, которые он сам формулирует при помощи собственной речи. Таков общий путь формирования произвольных действий.

Развитие произвольной и волевой регуляции в ходе взросления ребенка неразрывно связаны.

Только в возрасте 4,5—5 лет ведущая роль в регуляции поведения переходит к системам смысловых связей, т.е. ребенок становится способным выполнять новые для него действия по слову. С расширением опыта удовлетворения требований взрослых и осознания их содержания создаются реальные предпосылки для превращения внешних требований во внутренние требования самого ребенка. А это в свою очередь является одной из существенных предпосылок и необходимых условий развития в детском возрасте волевого поведения.
Поскольку формирование произвольных движений и действий является одной из важных предпосылок становления волевого поведения, необходимо уделять должное внимание развитию у детей целенаправленной двигательной активности. Овладевая в подвижных играх двигательными комплексами, дети научаются управлять своей двигательной сферой.
Необходимо сочетание разнообразных способов обучения детей произвольными движениями и действиями: показа, прямыми и косвенными, конкретными и более обобщенными словесными инструкциями.

В подвижных играх ребенку приходится применять свои движения в самых разнообразных условиях, самых неожиданных положениях, что способствует развитию ловкости, смелости, инициативы. Игры воспитывают выдержку, дисциплинируют детей.
Дети старшего дошкольного возраста уже понимают смысл самого процесса игры. Результат становится для них важным моментом: им не безразлично, кто прибежит первым, кто ни разу не пойман в игре. Это позволяем усилить элемент соревнования в старших группах. Поэтому при проведении подвижных игр в старшем дошкольном возрасте необходимо:
— побуждать к активности, смелости;
— воспитывать выдержку, организованность через точное выполнение правил;
— учить умению уступить роль лидера товарищу;
воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.


31.01.2014

10.02.2014

«Как научить ребенка убирать игрушки»- Ярочкина О.А. – педагог-психолог

2

Ребенок не приучен убирать игрушки

Очень важно для развития самостоятельности, чтобы у ребенка была его собственная территория, на которой он будет полноправным хозяином. Прекрасно, если это будет отдельная комната. Если такой возможности нет, отделите ему игровой уголок в комнате. Необходимо дать ему понять, что играть в игрушки надо в своей комнате (или в детском уголке), что нельзя раскидывать их по квартире. Если мама считает, что аккуратность и порядок в доме необходимы, надо ввести правило убирать за собой игрушки.
Ребенок откликается на просьбы родителей помочь уже с года. Он может принести что-то, передать, достать игрушку или книжку. Сразу же нужно приучать его и убирать за собой. Он поиграл с какой-то игрушкой и захотел взять следующую – сразу же попросите его сначала убрать в ящик ту игрушку, с которой поиграл, прежде чем взять следующую. В этом возрасте он еще может путаться, поэтому помогите ему: отодвиньте от него все остальные игрушки, оставьте только ту, которую нужно убрать. Помогите малышу, скажите: «Вот сейчас мы с тобой спрячем машинку на место. Давай положим ее в коробку, пусть она там спит. А мы с тобой возьмем кубики».
Если просите ребенка убрать игрушки, делайте это благожелательно. Пусть уборка не обращается в наказание, желательно, чтобы она стала финальной частью игры. Хорошо, если мама начнет убирать игрушки вместе с ребенком, непременно проговаривая, что именно они убирают, куда и зачем. Если такую работу вы будете проводить каждый вечер, в доброжелательной атмосфере, ребенок очень быстро научится осуществлять ее самостоятельно. Чтобы малышу было проще убирать игрушки, можно нанести маркировку на коробки или полки. Например, на коробке, в которой хранятся машинки, можно нарисовать машинку и т. д.
Можно превратить уборку игрушек в игру: например, во время уборки игрушек можно уложить их спать.



Педагог-психолог

МДОАУ д/с «Белочка» Ярочкина О.А.