|
Тематический план № п п Название раздела, темы
Учебно – тематический план
№ п.п
|
Название раздела, темы
|
Количество часов
|
Форма проведения
|
Образовательный продукт
|
всего
|
Теорет.
|
Практ.
|
1
|
Вводный урок
Зачем я выбрал этот курс?
|
1
|
1
|
элементы
|
Инструктаж по ТБ; инструктажи и правила работы при изучении курса; беседа, обсуждение притчи, тренинговое упражнение «Привет, а это Я»
|
Оформление титульного листа «Блокнота по самопознанию»;
Тезисы инструктажа;
Подбор афоризмов
|
|
Личностный блок – 6 часов
|
2
|
Я – последняя буква алфавита или
|
2
|
1
|
1
|
Мини-лекция «Человек – биосоциальное существо»; беседа «Ценности человеческого бытия»
тренинговые упражнения
|
Создание коллажа «Я – личность»;
Конспект,
самоанализ «Мои ценности» - построение пирамиды
|
3
|
Пространство моего Я
|
2
|
1
|
1
|
Мини- лекция,
Тестирование «Определение темперамента»
|
Схема «Я и мое окружение»;
Самоанализ «Гармонична ли моя среда»;
Самоанализ « Мои привычки, мои поступки, мой характер»
|
4
|
Мир эмоций и чувств. Подвластно ли неподвластное
|
2
|
1
|
1
|
Беседа «Мир – это зеркальное отражение своих чувств и эмоций» обсуждение притчи «Фламинго»
О. Горькова
тренинговые упражнения
|
Самоанализ, конспекты, сбор афоризмов
|
|
Блок социальной активности и коммуникативности – 10 часов
|
5
|
Территория обитания: мои друзья и не только
|
2
|
1
|
1
|
Мини – лекция «Что такие социум»;
Беседа «Мои социальные роли»; Обсуждение схемы «девочка – девушка – женщина» , «девчонка – девка – баба» по алгоритму мужскую линию
|
Самоанализ «Я в социальной среде»
Зарисовка «Паутина моих связей»;
|
6
|
Далеко ли падает яблоко от яблони. Почему в тылу как на поле боя?
|
2
|
1
|
1
|
Обсуждение притчи и сказки.
Лекция на ДВД «Семейная психология с А.Гордоном» - родовые программы
Тренинговые упражнения на формирование навыков общения в семье
|
Составление родословного дерева;
Анализ семейных традиций
|
7
|
Как ссориться, чтобы дружить
|
2
|
1
|
1
|
Ознакомление с техникой «Способы конструктивного общения», «Как принимать критику»;
Ролевая игра « Полет на воздушном шаре»
|
Анализ конфликтов: внутриличностный и межличностный
Наблюдение конфликтных ситуаций, анализ путей их разрешений
|
8
|
От мечты к цели!
|
2
|
1
|
1
|
Обсуждение притчи;
мини-лекция «Как словить золотую рыбку: Организация труда и отдыха»
|
Составление плана на день, неделю, месяц, год – Что? Зачем? Как?
|
9
|
Хочу знать!
|
2
|
2
|
0
|
Конференция «Проблемы современной молодежи»
Обсуждение творческих проектов
|
Защита проектов учащихся;
Создание социальных рекламных буклетов
|
10
|
Заключительное занятие
«Восхождение на вершину»
|
2
|
1
|
1
|
Подведение итого работы в группе,
Беседа «Достиг ли я того, что хотел от курса»
Тренинговые упражнения
|
Защита «Блокнотов самопознания»;
Создание коллективного коллажа из пластилина «Все связано со всем»
|
Итого : 18 часов, 10 занятий из них 10 теоретических, 8 практических.
|
|
|