|
Отчет о работе педагога-психолога за 2013-2014 уч год
Отчет о работе педагога-психолога за 2013-2014 уч. год.
В 2013-2014 учебном году велась работа по 5 направлениям:
- диагностическое;
- коррекционно-развивающее;
- профилактическое;
- организационно-методическое;
- консультирование.
Диагностическое направление. В сентябре проводилась диагностика обучающихся 1 классов, для выявления индивидуальных особенностей вновь прибывших обучающихся с помощью диагностического альбома Семаго. В начале и конце учебного года проводится диагностика обучающихся, занимающихся по индивидуальным программам. В октябре месяце проведена индивидуальная диагностика личностных особенностей детей группы «риска» с использованием компьютерной программы «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста» по следующим методикам:
- «Идентификация типов акцентуаций характера»
- «Диагностика показателей и форм агрессии»
- «Предрасположенность к конфликтному поведению»
В сентябре месяце диагностика обучающихся старших классов по программе «Дети Юга». В ноябре месяце проводилась диагностика адаптации обучающихся 1 классов и диагностика личностных особенностей младших подростков 5 класса с целью выявления тревожности, агрессивности и адаптации детей в среднем звене:
-выявление уровня тревожности (Филипс);
- Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г Лускановой;
Также проведена диагностика обучающихся 9-11 классов на выявление отношения к профильному обучению.
В третьей четверти проводилась групповая диагностика обучающихся 4 – 11 классов с целью определения типа нервной системы с помощью методики «Теппинг – тест». Изучение межличностных отношений в классе на выявление лидеров, предпочитаемых, пренебрегаемых, изолированных обучающихся и воспитанников школы. Выявление психологического климата в классных коллективах по методике «Психологический климат класса» (модификация методики О.С. Михайлюка и А.Ю. Шалыто). Диагностика классных руководителей – «Современный классный руководитель». Опрос родителей для выявления отношений родителей к школе и педагогическому коллективу. Ежегодно в начале и конце учебного года проводится диагностика «Уровня воспитанности» по всем классам.
Коррекционное направление. Коррекционно-развивающих - занятий за год провелось 232 групповых и 224 индивидуальных. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа велась в рамках индивидуальных консультаций. Проводилась по следующим направлениям: развитие толерантности, мотивации, коррекции эмоционально – волевой сферы, тревожности, агрессивности.
В начале учебного года были проведены занятия на сплочение коллектива в классах «Наш класс – дружная команда». С целью развития познавательных процессов, в течении года, проводились групповые и индивидуальные занятия по развитию психических и сенсорных процессов и занятия в комнате психологической разгрузки с обучающимися 1-4 кл. согласно графика. Результаты представленны в графике.
Проводятся занятия на коррекцию познавательных функций, усидчивости с Петренко Анастасией обучающейся 2 класса с диагнозом аутизм.
По запросу классных руководителей проводились индивидуальные занятия с детьми на коррекцию эмоционально-волевой сферы и поведенческих реакций (Хомченко С., Селихов М., Неклюдов И., Артемьев Д., Таранцев М., Ткалич С., Ширинский В., Колесников С., Лиспух И.). За время занятий дети учились осознавать свои чувства, эмоции, побуждения и желания. Определять эмоциональное состояние другого человека. Использовались упражнения для развития произвольности внимания необходимого для формирования волевых качеств. Также занятия на коррекцию импульсивности по программе коррекции гиперактивности и импульсивности для учащихся младших классов.
С детьми группы «риска» проводились тренинговые занятия по программе профилактики противоправного поведения «Мой выбор». Также занятия с использованием электронных программ «Сталкер».
С обучающимися по индивидуальной программе проводились занятия с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Обучение математике и счету», «Подготовка к школе», «Развитие внимания и мышления»
Профилактическое направление. С целью выявления детей с проблемами в эмоционально-личностной сфере в течении года проводились консультации с классными руководителями и воспитателями 1 – 11 классов. В течении года проводились индивидуальные занятия с детьми группы «риска» с целью предупреждения побегов, правонарушений и употреблению ПАВ. Проводилась работа по программам по профилактике суицидального поведения «Ценности жизни» и наркомании.
Проведены психологические часы:
- Занятия для 1 кл.: «Что такое дружба, или учимся дружить», «Учимся общаться».
- Занятие для 2 кл.: «Красота природы, красота души», «Мой мир».
- Занятие для 3 кл.: «Мое заветное желание», «Познай себя».
- Занятие для 4 кл. : «Эмоции и чувства», «Что такое ложь?»
- Занятие для 5 – 6 кл. : «Я имею право чувствовать и выражать свои чувства»; «Я и Ты»
- Занятия для 7 – 9 кл.: Уверенность в себе и ее роль в развитиии человека, Эмоциональный мир человека.
- Занятия для 10-11 кл.: Стресс и способы борьбы с ним, Способы саморегуляции эмоционального состояния
В апреле месяце проведено тренинговое занятие «Что я знаю о себе» в рамках программы «Моя семья».
Разработаны памятки для родителей на тему «Безопасность в сети Интернет».
По организационно-методическому направлению велась работа по разработке классных часов и бесед с использованием большого количества психологического инструментария, МО. Посещались уроки, беседы и самоподготовки с целью выявления психологического комфорта обучающихся в учебном заведении, отслеживание использования коррекционных приемов в работе педагогов.
Выступления на школьных методических объединениях:
- «Государственная политика в области образования» МО воспитателей;
- «Психолого-педагогическое сопровождение профильных классов» МО учителей трудового обучения;
- «Коррекционная направленность занятий» МО воспитателей;
- «Микроклимат в классном коллективе» МО воспитателей;
- «Причины проявления неадекватных поведенческих реакций у детей с умственной отсталостью – агрессия, девиантное поведение, суицидальные попытки и т.д. – индикатор микроклимата в школьном коллективе» МО учителей – предметников и воспитателей.
Проведение педсовета на тему: «Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся»;
Проведение конференции «Как планировать урок?». Тренинговое занятие с педагогами «Поддержка – что это такое?»
Тесное взаимодействие с организациями города – полицией (для обследования несовершеннолетних преступников), с ЦЗН – проведение профориентационных мероприятий общешкольных и городских «Профессиональная карусель».
По запросу социального педагога были обследованы дети и даны характеристики на ВТЭК.
В течение года были собранны накопительные папки для индивидуальной работы по темам: «Внимание», «Восприятие», «Память», «Мышление», «Азбука эмоций», «Развитие моторики, графические диктанты», «Аутизм».
С целью обмена опытом проведен семинар для педагогв школы-интерната г. Красный Сулин по теме «Коррекционная направленность занятий» и тренинговое занятие с обучающимися школы-интерната г. Красный Сулин 9 класс по теме «Мы – команда».
Осуществлялось сотрудничество с ГФ «Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики им.ак. Степанова П.И.» проведен круглый стол на тему «Толерантность в молодежной среде» со студентами 1 курса.
Проведение общешкольных акций «Винни-Пух и все-все-все», «Новогодняя почта»
Участие в конкурсах:
- областной конкурс «Лучший мультимедийный урок (занятие) с приминением Microsoft Power Point»
- руководитель творческой группы для участия в всероссийском конкурсе детского видео «Вкусные каникулы» в номинации «Социальная реклама» - заняли 1 место.
- областной конкурс «Экологическая программа»
- всероссийский педагогический конкурс разработок учебных занятий «Мастерская гения» - лауреат конкурса
- областной конкурс «Учитель года Дона – 2014» в номинации «Педагог-психолог»
Психолог _________________ М.Л. Светличная
|
|
|