Главная страница

Показатели (измерители) реализации образовательной программы


Скачать 0.55 Mb.
Название Показатели (измерители) реализации образовательной программы
страница 1/4
Дата 24.02.2016
Размер 0.55 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4

Приложение 1

Показатели (измерители) реализации образовательной программы

Объект контроля

Средство контроля

Периодичность контроля

Музыкальное искусство

Уровень технического развития учащихся

Технический зачет

II-VII классы:

I, III учебная четверть

Качество исполнительской подготовки учащихся

Академические концерты

зачеты

I-VII классы:

II, IV учебная четверть

Уровень развития творческих навыков учащихся:

-подбор по слуху

-чтение нот с листа

зачет

зачет

II класс

V класс

Качество исполнительской подготовки учащихся для перехода на II этап освоения ОП

Промежуточная

аттестация

(экзамен)

IV класс

Качество подготовки учащихся по музыкально-теоретическим дисциплинам:

-слушание музыки

-сольфеджио

Промежуточная

аттестация:

зачет

экзамен

III класс

V класс

Уровень развития навыков коллективного музицирования

Контрольные уроки

I-VII классы:


Качество подготовки выпускников

Итоговая

аттестация

(экзамены)

VII класс


Уровень функциональной грамотности, необходимый для продолжения обучения в среднем специальном учебном заведении.

экзамены

VIIIкласс


Изобразительное искусство

Качество освоения учащимися основных знаний, умений и навыков

Просмотры

работ

каждая учебная

четверть

Качество подготовки выпускников

Итоговая

аттестация

(просмотры работ)

IV класс


Уровень функциональной грамотности, необходимый для продолжения обучения в среднем специальном учебном заведении / высшем учебном заведении

Просмотры

работ

Vкласс


Приложение 2

Требования к уровню подготовки выпускника детской школы искусств по видам искусств

Музыкальное искусство

Виды деятельности

Уровни освоения ОП

Виды деятельности

Уровень общего

художественно-

эстетического

образования

Повышенный уровень

художественного образования

Уровень

допрофессиональной

подготовки (ранняя

профессиональная

ориентация)

Учебно-

исполнительская

Овладение минимумом знаний, умений, навыков, необходимых для исполнительской деятельности в сфере музыкального искусства: умение самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения различных жанров и направлений, читать с листа, играть (петь) в ансамбле, владеть навыками аккомпанирования и подбора по слуху.

Овладение достаточно высоким уровнем знаний, умений, навыков, необходимых в сольной исполнительской практике, игре в различных ансамблях. Формирование умений самостоятельно разучивать и художественно цельно исполнять произведения различных жанров и стилей. Формирование навыков чтения с листа. Формирование навыков аккомпанирования, подбора по слуху и применения их в концертной практике.


Освоение знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения сольных концертных программ, ансамблевого исполнительства. Формирование качеств личности (волевых, эмоциональных и т.д.), необходимых для осознанного выбора профессии. Овладение навыками самостоятельного осознанного прочтения нотного текста. Формирование навыков чтения с листа. Овладение навыками аккомпанирования, подбора по слуху и применения их в концертной практике.

Учебно-теоретическая

Овладение основами музыкальной грамоты. Овладение навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений в музыкальном искусстве. Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности.

Достижение необходимого уровня функциональной грамотности. Овладение навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений в музыкальном искусстве. Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности.

Достижение уровня функциональной грамотности, необходимого для продолжения обучения в среднем специальном учебном заведении. Овладение навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений и стилей в музыкальном искусстве. Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности.

Творческая (креативная)

Формирование навыков сочинения и импровизации простейших музыкальных построений.

Овладение навыками сочинения и импровизации. Использование полученных навыков в различных видах деятельности.

Овладение навыками сочинения и импровизации. Использование полученных навыков в различных видах деятельности.

Культурно-просветительская

Формирование навыков коллективной творческой деятельности, умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.

Формирование навыков исполнительской практики. Формирование навыков коллективной творческой деятельности, умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.

Формирование навыков исполнительской практики. Формирование навыков коллективной творческой деятельности, умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.

Изобразительное искусство

Виды деятельности

Уровни освоения ОП

Повышенный

уровень

Уровень допрофессиональной подготовки (ранняя профессиональная ориентация)

Учебно-исполнительская

Овладение достаточно высоким уровнем знаний, умений навыков, необходимых в индивидуальной творческой деятельности (практике). Формирование умения самостоятельно решать поставленные задачи и художественно их реализовывать. Умение грамотно и образно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира. Овладение различными художественными материалами, техниками и жанрами. Формирование умения грамотно и осмысленно применять их для решения художественных задач.

Освоение знаний, умений, навыков, необходимых для решения поставленных задач в самостоятельном создании произведения изобразительного искусства. Формирование качеств личности (волевых, эмоциональных и т.д.), необходимых для осознанного выбора профессии. Овладение различными художественными материалами, техниками и жанрами. Формирование умения грамотно и осмысленно применять их для решения художественных задач.


Учебно-теоретическая

Достижение необходимого уровня функциональной грамотности. Овладение навыками осознанного восприятия произведений изобразительного искусства. Овладение законами цветоведения, световоздушной и линейной перспективами. Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности.

Достижение уровня функциональной грамотности, необходимого для продолжения обучения в среднем и высшем специальном учебном заведении. Овладение навыками осознанного восприятия и анализа произведений изобразительного искусства. Формирование умения ориентироваться в отечественной и зарубежной изобразительной практике. Формирование умений использовать полученные знания в практической деятельности.

Творческая

(креативная)

Культурно-просветительская


Формирование умения воплощать представления и фантазии в работе над композицией.

Формирование навыков участия в конкурсах, фестивалях, выставках. Овладение навыками индивидуальности и коллективной творческой деятельности. Формирование умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.

Формирование умения воплощать представления и фантазии в работе над композицией. Развитие композиционного мышления.

Формирование навыков участия в конкурсах, фестивалях, выставках. Овладение навыками индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Формирование умения сочетать различные виды деятельности и применять их во внеклассных мероприятиях.


Приложение 3

Участие учащихся в конкурсах различного уровня за 3 года

Школьный уровень:

  • Конкурс отдела народных инструментов «Музыкальный калейдоскоп»;

  • Конкурс отдела оркестровых инструментов «Веселая карусель»;

  • Конкурс юных пианистов «Ступень к мастерству»;

  • Олимпиада музыкально-теоретических предметов «Всезнайка»;

  • Творческий конкурс, посвященный 65-летию Победы в ВОВ «Праздник со слезами на глазах»;

  • Конкурс отдела оркестровых инструментов «Музыкальная карусель»;

  • Конкурс по сольфеджио «Музыкант – эрудит» среди учащихся 3-5 кл.;

  • В рамках городской акции «Миссия – жить!» конкурс плаката «Мы против наркотиков»;

  • Конкурс на лучшее исполнение инструментальной пьесы танцевального жанра;

  • Выставка-конкурс «Вместе дружная семья»;

  • Конкурс художественного творчества «Подарок Ветерану»;

  • Конкурс рисунка «Мой любимый город», посвящённый 25-летию города.

Городской уровень:


  • Конкурс плаката «От сердца к сердцу»;

  • В рамках городской акции «Миссия – жить!»конкурс плаката «Мы против наркотиков»;

  • Конкурс экологической песни в рамках VI Международной акции «Спасти и сохранить»;

  • V фестиваль выставка-конкурс детского художественного творчества «Край сибирский, край родной»;

  • Конкурс рисунка «О подвигах, о доблестях, о славе»;

  • Конкурс детского творчества школьников «Во имя жизни на земле!»;

  • Конкурс хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Эта память всей земле нужна!»

  • Конкурс на лучшее исполнение эстрадно - инструментального произведения;

  • Конкурс хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Я, ты, он, она – целая страна!»;

  • Конкурс детского творчества школьников «Разноцветная мозаика»;

  • КВН по изобразительному искусству среди учащихся школ города;

  • Конкурс плаката «Югра – Выборы – Свой взгляд»;

  • VI городской конкурс детского художественного творчества «В семье единой»;

  • Конкурс экологического рисунка «Лес – красота Земли» в рамках VI Международной акции «Спасти и сохранить»;

  • Музыкальный конкурс дуэтов «Браво, дуэт!»;

  • XVII городской конкурс детского художественного творчества « В мире космоса»;

  • Конкурс хоровых коллективов и вокальных ансамблей «Как прекрасен этот мир!»;

  • Конкурс-фестиваль хоровых коллективов «Раз словечко – два словечко…»;

  • Конкурс - фестиваль детского творчества «Звездопад талантов»;

  • Конкурс детского и юношеского творчества «Юнтагор»;

  • Конкурс политического плаката «Мы выбираем будущее».

Окружной уровень:

  • Выставка-конкурс «Подарок Деду Морозу» г. Ханты-Мансийск;

  • Выставка-конкурс детского творчества «Волшебство Новогодия», г. Ханты-Мансийск;

  • VI открытый окружной смотр – конкурс исполнителей на струнно – смычковых инструментах г.Нефтеюганск;

  • III открытый конкурс «Юганский джаз» г. Нефтеюганск;

  • Конкурс юных исполнителей на духовых инструментах «Радужные нотки» г. Радужный;

  • Конкурс творчества юных музыкантов «Созвездие Югры», г. Ханты-Мансийск;

  • Конкурс художественного творчества «Подарок Деду Морозу».

Региональный уровень:

  • Конкурс-выставка детского рисунка «Улыбки Севера», г. Югорск;

  • Региональный этап VIII Межрегионального конкурса юного художника «Мой восход» г. Сургут;

  • IV открытый зональный конкурс на духовых и ударных инструментах г. Нягань;

  • Открытый городской конкурс-фестиваль «Времена года» г. Нижневартовск;

  • Конкурс детского рисунка «Сибирское богатство» г. Ханты-Мансийск;

  • III Открытый конкурс инструментального исполнительства им. Знаменского (г. Сургут), номинация «Концертмейстерское искусство»;

  • IV Открытый конкурс инструментального исполнительства им. А. С. Знаменского;

  • I открытый городской конкурс юных пианистов «Рояль собирает друзей» г. Сургут;

  • V открытый городской конкурс-фестиваль «Поющая струна» г. Сургут;

  • IV открытый городской конкурс исполнителей на духовых инструментах «Золотая фанфара» г. Сургут;

  • Конкурс детского рисунка «Улыбки Севера»;

  • IV открытый городской конкурс по сольфеджио г.Сургут;

  • II открытый городской конкурс юных пианистов, г. Радужный;

  • IX региональный конкурс юных пианистов «Наши надежды», г. Нефтеюганск;

  • Конкурс исполнителей на струнных и духовых инструментах «Весенняя симфония» г. Курган;

  • VI открытый конкурс юных пианистов «Волшебные клавиши», г. Сургут;

  • Конкурс детского художественного творчества «Мой восход».

Всероссийский уровень:

  • Фестиваль-конкурс детского изобразительного искусства «Ангел Вдохновения»;

  • «Роза Ветров» г. Ханты-Мансийск; I

  • Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» , г.Москва;

  • II всероссийский конкурс юных исполнителей им. А.Алябьева г. Тобольск;

  • Всероссийский конкурс-фестиваль «Морозко - 2009» г. Казань;

  • Всероссийский конкурс юных художников «Великая Победа» г. Шадринск;

Международный уровень:

  • Выставка- конкурс детского художественного творчества «Рождественская», г. Тобольск;

  • конкурс детского и юношеского творчества «Будущее планеты», фестиваль «Новогодний звездопад» г. Санкт-Петербург;

  • «Волна успеха» г. Самара;

  • «Изменение климата», Швейцария.

  • VII Международный конкурс Финно -угорских народов «Завещание предков» г. Сыктывкар.


Приложение 4
Основные направления деятельности методической работы в школе
Аналитическая деятельность:

  • мониторинг профессиональных и информационных потребностей преподавателей школы;

  • создание базы данных о деятельности педагогических работников школы;

  • изучение и анализ состояния и результатов методической работы в школе, определение направлений ее совершенствования;

  • выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

  • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;

  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.


Информационная деятельность:

  • формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);

  • ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

  • ознакомление педагогических и руководящих работников с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;

  • информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных правовых, локальных правовых актах;

  • создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.


Организационно-методическая деятельность:

  • изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный период;

  • прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

  • организация работы методических объединений педагогических работников школы;

  • участие в разработке программ школы;

  • обеспечение учебно-методической литературой;

  • определение педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками;

  • подготовка и проведение педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников школы;

  • взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими службами других учреждений дополнительного образования.


Консультационная деятельность:

  • организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников;

  • популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических исследований;

  • консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.



Современные направления деятельности методической работы

В области информатизации:

  • мониторинг состояния, результатов и перспектив развития школы, информационные потребности педагогических работников;

  • формирование информации об основных направлениях развития дополнительного образования, об инновационном педагогическом опыте;

  • анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;

  • анализ состояния учебно-методического обеспечения в области информационно-коммуникационных технологий;

  • участие в курсах по подготовке педагогических и руководящих работников по вопросам информатизации;

  • организация и проведение консультаций по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников.

Приложение 6
Тематика методических сообщений преподавателей школы
2007-2008

Отдел оркестровых инструментов:

  • Мартынова А.В. «Работа над штрихами в классе флейты»;

  • Иванова Т.В. «Технология исполнения двойных нот в классе скрипки».

Отдел народных инструментов:

  • Дубровская С.В. «Развитие технических навыков и умений в классе домры».


Отдел музыкально-теоретических дисциплин:

  • Москатова Г.Г. «Влияние психологически комфортных условий на эффективность в работе над музыкальным диктантом»;

  • Каменная Е.А. «Распевание хора и принцип подбора вокальных упражнений».


Отдел изобразительных искусств:

  • Шейкина Л.Г. «Влияние наброска на развитие цельного видения»;

  • Гудкова Н.В.: «Изучение графической техники – тушь, перо (3 класс)»;

  • Гайнанова Л.Н. «Значимость и роль конкурсов, выставок, просмотров в учебном процессе на ОИИ в ДШИ»;

  • Мухаметьянова Р.Ф. «Скульптура»;

  • Ахметова С.А. «Значимость и роль наглядных пособий на занятиях в ДХШ».


Отдел фортепиано:

  • Аникеева Т.Н. «Основные вопросы работы с начинающими»;

  • Зольникова М.Т. «Причины, мешающие публичному исполнению музыки»;

  • Нагорная О.В. «Значение первоначальных навыков в процессе пианистического развития»;

  • Костерева Т.И. «Работа над гаммами в младших классах»;

  • Зинченко Э.М. «О фортепианной педагогике: звук, фразировка, развитие техники» из бесед с Заслуженным артистом России А. Мндоянцем»; «Форшлаг у И.С. Баха» – С. Диденко

  • Романенкова Л.В. «Работа над крупной формой».


2008-2009

Отдел фортепиано:

  • Аникеева Т.Н. «Тренинг личностного роста»;

  • Зольникова М.Т. «Основные проблемы с малышами, начинающими заниматься на рояле»;

  • Костерева Т.И. «3 этапа в работе над музыкальным произведением»;

  • Зинченко Э.М. «Концертное выступление и его составляющие»;

  • Романенкова Л.В. «Развитие музыкальных (слуховых) представлений у учащихся класса».


Отдел оркестровых инструментов:

  • Сандо Е.И. «Ансамблевая слаженность как основа коллективного музицирования»;

  • Мальцева Т.Г. 1.«Использование этюдного жанра для технического развития учащихся в классе скрипки»; 2. «Азбука для самых маленьких».


Отдел народных инструментов:

  • Дубровская С.В. «Возникновение профессиональных заболеваний и их причина»;

  • Калинина Е.В. «Совершенствование техники учащихся»;

  • Бибикова Л.Н. «Подлинные и мнимые проявления индивидуальности учащихся»;

  • Лубащева Т.П. ««Общие установки и привычки необходимые в самостоятельной работе»;

  • Велижанина О.С. «Повышение заинтересованности учащихся в занятиях на музыкальном инструменте».


Отдел музыкально-теоретических дисциплин:

  • Москатова Г.Г. «Применение компьютерных технологий на уроках сольфеджио»;

  • Чвайда Н.А. «Развитие вокально-хоровых навыков в младшем хоре»;

  • Бондаренко Н.В. «Музыкальный диктант в младших классах на уроках сольфеджио».


Отдел изобразительных искусств:

  • Шейкина Л.Г. «Изучение натуры как основы рисования по представлению»;

  • Гудкова Н.В.: «Методы и формы работы с композицией на уроках ИЗО»;

  • Гайнанова Л.Н. «Цели и задачи учебного натюрморта и требования к ним»;

  • Кашина Ю.Ю. «Система упражнений для развития чувства формы и цвета в системе обучения технологии изобразительного искусства»;

  • Сингизова З.М. «Методы и формы работы с композицией на уроках ИЗО».


2009-2010

Отдел фортепиано:

  • Романова Л.Г. «О психологической подготовке музыканта к концертному выступлению»;

  • Игнатьева О.М. «Значение звукового воспитания в пианистическом развитии»;

  • Мещерякова М.Н.«Артикуляция в клавирных сочинениях И.Баха».

Отдел оркестровых инструментов:

  • Сандо Е.И. «Ансамблевая слаженность как основа коллективного музицирования».

Отдел народных инструментов:

  • Дубровская С.В. ««Становление игрового аппарата домриста»;

  • Устименко Л.И. «Формирование у учащихся умений и навыков, необходимых в самостоятельной работе»;

  • Горлова О.А. «Формирование навыков артикуляции в работе над музыкальным произведением на начальном этапе обучения»;

  • Бибикова Л.Н. «Подлинные и мнимые проявления индивидуальности. Воспитание и перевоспитание»;

  • Москатов К.К. «Проблема интонирования на баяне в старших классах»;

  • Велижанина О.С. «Применение музыкальных компьютерных программ в работе с учащимися».

Отдел музыкально-теоретических дисциплин:

  • Беспалова А.А. «Новые компьютерные программы, в помощь педагогу-музыканту»;

  • Макарова Н.В.«Музыкальная психология деятельности».

Отдел изобразительных искусств:

  • Новосад Е.Г. 1.«Рисунок – основа графики» (презентация); 2. «Формирование творческого потенциала учащихся художественных отделений» (презентация);

  • Карбовская А.В. «Знакомство с творчеством скульпторов»;

  • Кашина Ю.Ю. «Формирование творческого потенциала учащихся художественных отделений» (презентация).

2010-2011

Отдел фортепиано:

  • Романова Л.Г. «В.Мазель. Музыкант и его руки»;

  • Черезова Н.С. «Координация движений и музыкальная выразительность»;

  • Романенкова Л.В. «Принципы работы с малоодаренными детьми»;

  • Романенкова Л.В. «Порядок прохождения гамм в классе фортепиано по позиционному принципу»;

  • Костерева Т.И. «Страх сцены» у юных музыкантов и некоторые пути его преодоления»;

  • Аникеева Т.Н. «Разработка первых 10 уроков с начинающими»;

  • Зольникова М.Т. «О методах педагогического воздействия»;

  • Овечкина О.В. «Некоторые аспекты ансамблевого музицирования в классе аккомпанемента ДМШ».

Отдел оркестровых инструментов:

  • Миргалимова Р.Ф. «Построение урока с начинающим скрипачом».

Отдел изобразительных искусств:

  • Кашина Ю.Ю. Выставка-презентация «Новые техники и приемы работы на уроках живописи»;

  • Мухаметьянова Р.Ф. «Мелкая пластика в глине».

2011-2012

Отдел фортепиано:

  • Аникеева Т.Н. «Развитие образного мышления и творческой фантазии, используя на уроках наглядные пособия»;

  • Зинченко Э.М. «Развитие ассоциативно-образного мышления как фактор, мотивирующий ребенка к обучению в музыкальной школе»;

  • Зольникова М.Т. «Творческое восприятие, первые музыкально-образные впечатления начинающего пианиста»;

  • Игнатьева О.М. «Индивидуальность ученика и искусство педагога в современных условиях»;

  • Мещерякова М.Н. «Развитие ассоциативно-образного мышления, фантазии и воображения учащихся»;

  • Романенкова Л.В. «Повышение мотивации к музыкально-творческому самовыражению через вовлечение в концертную деятельность»;

  • Черезова Н.С. «Роль музыки и эстетического воспитания в жизни ребёнка, семьи».

Отдел народных инструментов:

  • Бибикова Л.Н. «Специфика искусства музыканта-педагога в развитии музыкального мышления»;

  • Велижанина О.С. «Совершенствование метроритмических навыков. Формирование самостоятельности учащегося»;

  • Горлова О.А. «Серединный этап работы над музыкальным произведением»;

  • Калинина Е.В. «Развитие технических навыков в классе домры»;

  • Лубащева Т.П. «Организация творческого процесса на уроках специальности»;

  • Москатова К.К. «Развитие основных творческих навыков исполнительского мастерства учащихся»;

  • Устименко Л.И. «Учет индивидуально - психологических особенностей при обучении игре на музыкальном инструменте».

Отдел оркестровых инструментов:

  • Сандо Е.И. «Ритмическая согласованность в работе над музыкальными произведениями».

Отдел музыкально- теоретических дисциплин:

  • Макарова Н.В. «Наглядно-дидактический материал по предмету «Музыкальная литература» с 4 по 7 классы»;

  • Фазылова Г.Г. «Роль дыхания в эстрадно-джазовом пении»;

  • Шурупова О.М. «Применение методики преподавания предмета «Сольфеджио» Д.И.Шайхутдиновой».

Отдел изобразительных искусств:

  • Кашина Ю.Ю. «Декоративный натюрморт»;

  • Новосад Е.Г. «Практические приемы работы в графическом редакторе Corel DRAW»;

  • Гудкова Н.В. «Знакомство с техникой водяной печати».

Приложение 7
  1   2   3   4