Основные направления деятельности
|
Задачи деятельности
|
Средства реализации задач
|
Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.
|
1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.
2. Определить уровень сформированности класса, состояние в нем деловых и межличностных отношений.
3. Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности.
4. Определить эффективность учебно-воспитательного процесса.
|
1. Анкетирование, игры, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения общественной активности учащихся. Составление карты интересов и увлечений учащихся класса.
2. Мастерские общения.
3. Тестирование сформированности коллектива, состояние межличностных отношений с помощью игр, социометрия.
|
Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества.
|
1. Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем.
2. Определить место и роль класса в воспитательной системе школы.
3. Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива.
|
1. Организационно-деятельностные игры. Кл.час “ Класс, в котором я хотел бы учится”
2. Конкурс “Устав класса”, “Мой класс сегодня и завтра”
|
Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка.
|
1. Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.
2. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества.
|
1. Праздник именинников, вылазки на природу, экскурсии, поездки на базы отдыха.
2. “Разговор при свечах”, “Волшебный стул”, Любые формы коллективной деятельности.
|