|
Конспект урока Тема: «Пасха» Класс: «3а, 3б» 25. 04. 2011 «Методы организации коллективной работы учащихся на уроке». Учитель
Конспект урока
Тема: «Пасха»
Класс: «3а, 3б» 25.04.2011
«Методы организации
коллективной работы учащихся на
уроке».
Учитель
Колобова О.Н.
2011
Главная дидактическая цель урока:
Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Пасха», музыкальная фонетика, формирование навыков работы в группе, сообща, при распределении между собой участков работы, на основе взаимопомощи и взаимоконтроле, направленное на достижение общей цели. Ролевые игры.
Развивающие цели:
Формирование умения применять лексику для выполнения лексических заданий по теме «Пасха», совершенствование мыслительных операции при работе в группе развитие коммуникативной культуры, формирование навыков работы в группе.
Воспитывающие цели:
Формирование самостоятельности.
Способствовать возникновению интереса к немецкой культуре, традициям, праздникам. Формирование идей, взглядов, убеждений в коллективной работе. Создание условий для работы сообща.
Оборудование урока:
Магнитофонная запись веселой музыки. Письменные материалы для игры по 6 станциям (задание, листы с необходимой лексикой, письменные принадлежности, путевые листы для 6 команд). Необходимые атрибуты для игр: 2 ложки, 10 яиц из Киндерсюрпризов, 2 глубокие тарелки.
Этапы урока, время. Дидактическая задача этапа.
|
Содержание этапов урока.
|
Деятельность учащихся.
|
1. Организационный момент.
|
Объяснение целей и задач урока. Организационные вопросы. Фонетическая зарядка. Песни о Пасхе.
|
Отвечают на вопросы, слушают, поют.
|
2. Основные этапы урока.
|
|
|
1) Каждая из 6 команд получает путевой лист, выбирает капитана и отправляется на 1 станцию.
|
Станция 1: задание по подстановке слов предложения. Слова указаны под чертой (без изменения слов).
|
Выполняют задания на отдельном листе с номером команды. На столе лежит лист с лексикой в помощь.
|
2) Работа на 2 станции по путевому листу.
|
Станция 2: задание по определению правильности предложения. Даны рисунки и предложения.
|
Учащиеся рассматривают рисунки («заяц в саду», «заяц и пасхальное яйцо») и определяют правильность предложения исходя из рисунка. На листе с номером команды 14 предложений. Учащиеся ставят плюс или минус.
|
3) Работа на 3 станции по путевому листу.
|
Станция 3: задание на определение соответствия рисунка и предложения. Дано 10 предложений и 10 рисунков.
|
Учащиеся рисуют стрелку между рисунком и предложением по смыслу.
|
4) Работа на 4 станции по путевому листу.
|
Станция 4 «Раскрась рисунок»: необходимо воспользоваться цветными карандашами и по содержанию 6 предложений, где указаны цвета, раскрасить данный здесь же рисунок.
|
Учащиеся читают предложения, выбирают цвета, раскрашивают рисунок. На столе лежит вспомогательный лист с лексикой.
|
5) Работа на 5 станции по путевому листу.
|
Станция 5: задание по определению правильности предложения. Даны рисунки и предложения.
|
Учащиеся рассматривают рисунки («тигровая утка в пасхальной корзинке», «маленький медведь и пасхальное яйцо») и определяют правильность предложения исходя из рисунка. На листе с номером команды 14 предложений. Учащиеся ставят плюс или минус.
|
6) Работа на 6 станции по путевому листу.
|
Станция 6 «Пасхальные зайцы»: даны рисунки 7 пасхальных зайцев и предложения, описывающие внешность зайцев. Необходимо записать соответствия пронумерованными буквами предложениями.
|
Учащиеся внимательно читают 7 предложений с буквами: a, b, c, d. e, f, g и рассматривают 7 рисунков с цифрами от 1 до 7. На листе с номером команды записывают 7 соответствий.
|
3. Подведение итогов игры по станциям проводят учителя
|
Сбор материалов 6 станций, подсчитывание баллов (1 балл – 1 правильный ответ в задании).
|
Учащиеся приглашают на игры.
|
4. Игры
|
Материал прилагается.
|
15 минут проводятся игры.
|
5 Заключительный этап урока.
|
а) Оценка.
б) Рефлексия.
|
Выставление оценок в дневник. Говорят, чему научились на уроке.
|
Дополнительный материал: Игры
«Передай яйца ложками»
Играют 2 команды по 5 человек. Дети встают на некотором расстоянии друг от друга, заполняя таким образом пространство от одной тарелки до другой. В руках каждого ребёнка ложка. В одной из тарелок лежат 10 яиц. (Используются яйца от киндерсюрпризов.) Надо с помощью ложек переправить яйца с одного острова (тарелки) на другой. Первый участник берёт яйцо своей ложкой, кладёт его на ложку второго игрока, второй – на ложку третьего и т.д. Чья команда быстрей переправит все яйца, та и выиграла.
«Заячьи бега»
Играют 2 команды по 5 человек. Каждая команда становится в шеренгу за стартовой линией. В руках каждого игрока ложка. Первые участники держат в своих ложках по одному яйцу. На голове каждого из них – заячьи ушки. По команде первые игроки бегут до стула, оббегают его и возвращаются к своим командам. Далее они кладут яйца в ложки вторых игроков, надевают им на головы ушки. Вторые игроки проделывают всё то же самое и т.д. Чья команда пробежит быстрей!
«Попади в цель»
Участвуют 2 команды по 5 человек. В руках каждого участника по 2 яйца (опять же пластмассовых). На некотором расстоянии от стартовой линии ставятся 2 корзины (ведра) небольшого диаметра. Игра на точность броска. Игроки по очереди бросают яйца в корзины:
первая команда – в свою, вторая – в свою. Чья команда забросит большее количество яиц, та и выиграла.
Необходимые атрибуты для игр:
- 10 ложек;
- 20 яиц (из Киндерсюрпризов);
- фонограмма весёлой музыки;
- 4 глубоких тарелки;
Необходимые атрибуты для праздника:
- фонограмма песни «Ei-a, Ei-a»
- фонограмма песни «Wir sind blau, rot und weiß.»
- фонограмма танца «Brüderchen, komm, tanz mit mir!»
См . в отдельном файле приложение – иллюстрации и задания
|
|
|