|
«Осень золото роняет»
МАДОУ «ЦРР «Жемчужинка»
Конспект занятия-прогулки
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Осень золото роняет»
Разработала: воспитатель I к. к.
Поташко Татьяна Александровна
Прогулка «Осень золото роняет»
Задачи:
1.Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
2. Развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок.
3..Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
4. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.
«Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.
«Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.
«Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений.
Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, тополя, рябины, ,изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Лесовика, корзина с яблоками, детские метёлки, ведёрки, совочки. Шишки, венок из листьев; ободки для «птиц», мяч, выносной материал для свободных игр.
Виды детской деятельности, используемые на прогулки: наблюдение, дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.
Место проведения: территория участка.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
( Осень!)
Воспитатель: Ребята, на улице стало холодно, какую одежду нам нужно одеть?
(Ответы детей: шапку, куртку, пальто, сапоги, перчатки.).
Воспитатель: правильно ребята, мы оделись по погоде и отправляемся на прогулку на свой участок.
На территории участка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Воспитатель: Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. (Дети рассказывают знакомые стихотворения)
Воспитатель: А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать?
(Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)
Вот как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Признаки осени».
Воспитатель: Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мяч называет то, что бывает осенью.
Дети встают полукругом. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку осени (Дожди идут чаще, стало холодно, желтеют и опадают листья, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме и т.д.)
Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (Ясная) Почему? (Ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнение
«Запахи природы»
Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья) Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (сухие, шершавые, шелестят). Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
Воспитатель: Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.
Игра малой подвижности “Осенние листочки”
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
Воспитатель: Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (Листопад)
Воспитатель: Утром я шла на работу и собрала по дороге листочки с разных деревьев, а с каких деревьев, забыла. Подскажите мне, с какого дерева листочек.
Дидактическая игра “С какого дерева листок?”
Воспитатель замечает на дереве кормушку..
Воспитатель: Что это, ребята? (Кормушки)
Для чего они нужны? (Для подкормки птиц)
Чем можно покормить птиц? (Семечками, кусочками хлеба, зерном)
Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (Стало холодно)
Как называют таких птиц? (Перелётные)
Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (Зимующие)
Воспитатель: Ребята, у меня есть интересная осенняя игра «Птицы и осень». Давайте поиграем.
Подвижная игра «Птицы и осень» - развивать двигательную активность детей; формировать умение чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
(Выбор водящего с помощью знакомой считалки)
Из играющих выбирают «осень». Остальные – «птицы». Каждый из детей говорит, какая он (она) птица. После этого игроки произносят такие слова:
«Птицы» (хором):
Осень, осень золотая,
Собираемся мы в стаи,
Улетаем в теплый край,
Говорим тебе: Прощай!
«Осень»:
Что ж! Счастливого пути,
Стайка быстрая, лети,
Вместе с юною весной
Возвращайся в край родной.
«Птицы» (хором):
Улетаем в теплый край,
Ты нас, осень, догоняй!
После этих слов «птицы» убегают, «осень» пытается их догнать.
Сюрпризный момент «Конверт»
После игры на участок приходит почтальон Печкин, передают конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Оно от Лесовика, давайте его прочтём.
“Дорогие ребята. Я, Лесовик, помогаю природе подготовиться к зиме. Помогите мне, пожалуйста, развесить кормушки, собрать осенние листья. Мне одному не справиться.
Лесовик”
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовику навести порядок на нашем участке и развесить кормушки? (Поможем) Давайте распределим, кто, чем будет заниматься. (Дети разделяются на группы для выполнения заданий. После выполнения заданий, в беседке неожиданно находят корзинку с яблоками.)
Воспитатель: Ребята, здесь корзинка с яблоками интересно от кого она? Да это от Лесовика. Он благодарит нас за помощь и угощает нас осенними яблоками. В группе мы их помоем и съедим.
Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Самостоятельная деятельность.
Игры детей с выносным материалом по интересам.
Индивидуальная работа «Бросание шишек в цель» - развивать глазомер у детей, умение придавать силу броску.
Воспитатель: Ребята наша прогулка заканчивается нам нужно возвращаться в детский сад.
Сбор уличных игрушек и уход в группу.
|
|
|