|
«Осень. Какая сейчас погода?»
МБОУ Воршинская СОШ
Открытый урок
Класс 3
Урок немецкий язык
Тема: «Осень. Какая сейчас погода?».
Учитель: Маршакова А. А.
Ноябрь 2013
Тема: «Осень. Какая сейчас погода?»
Цель урока : образовательная: организовать деятельность по обобщению знаний и способов деятельности по теме «Осень. Какая сейчас погода?»
-
Развивающая: создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности (монологическая, диалогическая речь), создание условий для развития таких аналитических способностей, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
Воспитывающая: воспитывать у детей чувство любви к природе, к окружающему животному миру, воспитание культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе
УУД :
Предметные: Знают названия, характеристики животных и фруктов.
Уметь классифицировать, описывать, объяснять, анализировать, слушать иноязычную речь, составлять план действий.
Метапредметные:
Личностные: осмысление важности обучения, значимости решения учебных задач, осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, ориентация в нравственных нормах, правилах, оценках, выработка свою жизненной позиции в отношении природы, окружающих людей, самого себя, восприятие речи учителя (одноклассников), оценивание собственной учебной
деятельности.
Познавательные: сравнение различных объектов: выделение из множества одного или нескольких объектов, имеющих общие свойства; сопоставление их характеристик по одному (нескольким) признакам; выявление сходств и различий
Регулятивные: осуществление итогового контроля деятельности, оценивание (сравнение с эталоном) результатов деятельности (чужой, своей);
Коммуникативные: обеспечение возможности сотрудничества– умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и cамого себя.;
Формы работы:
фронтальная;
коллективная (групповая);
индивидуальная.
Методы работы:
вербальный;
наглядный (по источнику информации);
самостоятельная работа, Учитель - Ученик, Ученик - Ученик (по степени взаимодействия);
иллюстративный (визуальные опоры);
поисковый (по характеру деятельности).
Оснащение урока:
музыкальный центр, аудиозаписи песен на немецком языке «Es ist Herbst», «Guten Tag, Guten Tag, sagen alle Kinder.», магнитная доска, дидактический материал ( карточки для индивидуальной работы, тестовые задания), тематические картинки, посылка с фруктами и овощами, проекты-рисунки школьников, мягкие игрушки.
Применяемые технологии:
коммуникативно-ориентированное обучение;
активизация учебной деятельности;
развитие познавательных интересов:
проблемное обучение;
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний
Ход урока
I. Начало урока. Приветствие. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности
Die Lehrerin: Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir eine ungewöhnliche stunde/ Wir haben viele Gäste! Begruesen wir sie!!!
Die Lehrerin: Danke ,Kinder! Setzt euch! Ich bin froh, sie zu sehen!
- Вы готовы к уроку немецкого языка? Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите необходимую карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе!
Danke Kinder, ich bin auch in guter Laune und unsere Deutschstunde beginnt. Hort, bitte, aufmerksam das Lied zu. Erraten Sie , bitte,wie heist das Thema unserer Stunde?
(Звучит детская песенка «Es ist Herbst» Детям предлагается догадаться , о чём пойдёт речь на уроке)
(Если дети затрудняются дать верный ответ, учитель обращает внимание детей на доску и задаёт вопросы:
- Wie heisst das Thema unserer Stunde?
- Was ist das?
- Wie sind die Blatter?
- Wann sind die Blatter bunt?
Wollen wir zusammen das Lied singen!
Die Lehrerin: Совершенно верно, дети. Тема нашего урока будет посвящена замечательному времени года – Осени.Что мы уже изучили по этой теме?(отвечают на вопросы) Дети, давайте посмотрим, что у нас приготовлено к уроку, вспомним, какое у нас было домашнее задание, и попробуем сформулировать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.(дети высказывают свои предположения, мы будем повторять слова, фразы, будем описывать погоду осенью)
Это заключительный урок, на котором мы с вами попрощаемся с осенью, порадуем её своими успехами, вспомним всё, что изучили по этой теме. Что делать…в начале учебного года мы с вами ребята вспоминали о лете, а теперь пришло время вспомнить об этом замечательном времени года. Осень – это не только дождь, слякоть и плохое настроение, но это ещё и самые яркие и сочные краски, в которые прибрана и раскрашена наша красавица – природа.
II. Основная часть урока. Обобщение и систематизация знаний
1.Подготовка учащихся к обобщающей деятельности
Сегодня у нас будет необычный урок. Как вы думаете, почему вы разделены на 2 группы? (дети предполагают, что они будут соревноваться). Правильно, сегодняшний урок мы проведем в форме соревнования. За каждое правильное задание вы получите жетоны(в форме яблока). А в конце урока мы подсчитаем баллы и узнаем команду победителя. Для начала вам необходимо выбрать название каждой команде.(дети выбирают название). Помните, что название должно быть на немецком языке. Напишите название своей команды на табличках.
Die Lehrerin: итак, давайте начнем наш урок. На прощанье госпожа Осень приготовила нам немало испытаний .Я думаю, что все вместе мы легко справимся со всеми трудностями и порадуем Осень своими знаниями и умениями, правда ребята? А вот и первое испытание от осени. Вы получили карточки с представленными рядами слов, вам нужно определить какое слово выпадает из логического ряда. Та команда, которая сделает это быстрее и правильнее получит жетон.
Задание 1.
Welche Wörter passen zum Thema “Herbst nicht?
Подчеркни слово, которое выпадает из данного логического ряда:
der Apfel, die Tomate, die Banane, die Birne;
die Zitrone, der Gurke, die Kartoffel, die Tomate;
der September, der Februar, der Oktober, der November;
es ist kalt, wehen, es regnet, blühen;
А вот и второе задание от Осени.
Вам необходимо составить предложения об осенней погоде.. Но Осень и лето перепутаны, вам нужно выбрать только те слова и предложения, которые относятся к осени, составить рассказ и выбрать одного человека из команды, который опишет осеннюю погоду. За лучший рассказ вы получите один жетон.
scheint
Die Son ne scheint nicht
scheint hell
blau
Der Himmel ist grau
rot
ist kalt
Der Wind weht
ist warm
grau
Die Blatter sind grun
bunt
regenet oft
Es regenet
regenet nicht
Дети выполняют задание, двое из команды описывают погоду осенью, все остальные внимательно слушают, и исправляют ошибки по необходимости.
Die Lehrerin: Итак, дети, вы хорошо справились с задание, описали осеннюю погоду. Я думаю, что осень осталась довольна.
И вот и посылочка от Осени.(корзина с фруктами и овощами)Дети, вы любите осенью собирать урожай? Согласитесь, какая осень без овощей и фруктов? Осень решила нас порадовать своими плодами, и заодно проверить, как вы усвоили слова по теме фрукты и овощи. Каждый из команды по очереди выходит, достает любой фрукт или овощ, называет его das ist ..за каждый правильный ответ он получает один жетон.
Осень предлагает нам поиграть в «Лотерею . Вам необходимо расставить слова на интерактивной доске в соответствии с вывеской.
На доске 2 вывески: Gemuse Obst
Der Apfel
Die Birne
Die Apfelsine
Die Banane
Die Kartoffeln
Die Tomate
Die Gurke
За каждый правильный ответ ребенок получает жетон.
2.Контроль домашней работы.
Оснь хочет проверить, как вы выполнили домашнее задание. Диалог Übung 5 Seite 77. Та команда, кто лучше прочитает диалог, получает жетон. Дети слушают диалог, потом читают по ролям.
3. Разыгрывание диалога
Дети составляют свой спор, используя слова на с. 87 из упр. №5
Дать каждому слова – помощники : Ich bin …(опорные слова )……………..
Du bist ein Prahlhans ! (ты хвастун!)
Из каждой команды выбираются 2-3 человека и разыгрывают диалог-кто лучше выполнит это задание-получает жетон.
4. Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем. Осень предлагает нам немного подвигаться.
1,2,3,4-alle,alle turnen wir!
1,2,3,4-alle,alle zählen wir!
1,2,3,4-alle alle springen wir!
1,2,3,4-alle alle turnen wir!
5.Закрепление лексико-грамматического материала.
Die Lehrerin: Дети, мы с вами описали осенний лес, описали фрукты и овощи, которые нам может подарить осень, а сейчас Госпожа осень предлагает нам вернуться обратно в сказочный лес, и пообщаться с лесными жителями. Итак, кого из лесных обитателей мы можем там встретить?
. Давайте, ребята , вспомним, как зовут ЖИВОТНЫХ на немецком языке. Вам необходимо выполнить задание на интерактивной доске.
Игра « Кто это? Подскажи » - «Wer ist das? Rate mal!»
Прежде чем начать игру ,вспомним , как употребляется в немецком языке частица kein
На доске слова помощники:
Der –ein – kein
Das- ein - kein
Die – eine – keine
Вызываю одного человека. Даю ему картинку животного. Класс должен откадать, что за животное он спрятал.
Напомнить о схемах предложения.
Ist das ein Igel ?
Ist das ein Wolf ?
Ist das eine Fuchs ?
Показываю иллюстрации других животных.
Die Lehrerin: Ребята, в лесу вы можете увидеть много различных следов. Давайте мы с вами попробуем отгадать, кому из животных они принадлежат.
Игра « Угадай животного по следу»
Командам раздаются распечатки, дети отгадыват.
Если останется время, выполение задания на распечатках. Чтение текста, отгадывание кросворда.
III. Заключительная часть урока
1. Домашнее задание: творческое задание «Мое любимое животное» или разгадать кроссворд.
R
|
S
|
E
|
P
|
T
|
E
|
M
|
B
|
E
|
R
|
M
|
O
|
F
|
H
|
E
|
R
|
B
|
S
|
T
|
E
|
O
|
B
|
S
|
T
|
H
|
U
|
L
|
E
|
G
|
G
|
G
|
E
|
M
|
U
|
S
|
E
|
A
|
A
|
N
|
E
|
O
|
K
|
T
|
O
|
B
|
E
|
R
|
V
|
M
|
N
|
2.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.
Lehrer: wie war das Tehma der Stunde ? Was haben wir heute in der Schule gemacht? Freut mich, dass ihr in der Stunde aktiv und fleißig gearbeitet habt. Ich bin mit euch zufrieden und gebe euch folgende Noten...
- Что необходимо сделать, прежде чем закончим урок? (подвести итог работы) А подведём мы его таким образом.
Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, и если вы согласны с этим, то поднимите руку, если нет, то не поднимайте.
Я знаю много слов по теме «Осень».
Я знаю много слов по теме «Овощи и фрукты».
Я знаю много слов по теме «Животные».
Я умею описывать погоду осенью.
Я сегодня активно участвовал на уроке .
Я доволен своей работой на уроке
Учитель: Понравился ли вам урок? На этот вопрос ответьте следующим образом. Перед каждым из вас лежат два листочка. Если урок вам понравился, вам было весело и интересно – повесьте на дерево желтый листочек, если нет-коричневый.
Учитель: Сегодня получился настоящий праздник-соревнование. Давайте подсчитаем наши жетоны и определим команду победителя. (подсчитываются жетоны) А какой же праздник без подарков? Осень прощается с нами и угощает своими спелыми и вкусными плодами. Детям раздаются фрукты.
Приложение №1
А B C D
A B C D
1 der Hase
|
Der Wolf
|
Der Bär
|
Das Eichhörnchen
|
2 der Fuchs
|
Der Igel
|
Die Katze
|
Die Maus
|
Приложение №2
Moni sorgt für ihr Kätzchen
Moni hat ein kleines Kätzchen bekommen, das Minka heißt. Für Minka hat Vater
einen Katzenkorb gekauft. In den Korb legt Moni eine weiche Decke. Ganz allein
will sie nun für Minka sorgen. Sie will Minka jeden Tag das Futter und die Milch
geben. Minka und Moni werden bald Freunde sein.
Setze die passenden Wörter aus dem Diktat (so, wie sie im Text stehen, nicht in der Grundform)
in die vorgegebenen Kästchen ein. Als Hilfen sind einige Buchstaben der gesuchten Rätselwörter
angegeben.
Die markierten Buchstaben der Rätselwörter verraten dir, wie die Katzen sprechen.
-
1
|
e
|
k
|
|
|
|
|
|
2 h
|
e
|
|
|
t
|
3
|
|
t
|
z
|
|
|
|
|
|
b
|
4
|
|
t
|
t
|
|
|
5 g
|
|
|
e
|
n
|
6
|
|
e
|
u
|
|
|
e
|
Lösungswort
Die Katzen...
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс:_3_
Тема урока:_ «_Осень. Какая сейчас погода?______________»
Тип урока и его структура: Урок систематизации и обобщения знаний и умений______________________
-
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Урок немецкого языка является заключительным по теме «Осень. Какая сейчас погода?», это урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных уч-ся…) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
В 3 классе обучается 9 человек:6 девочек и 3 мальчика. 1 ученица учится на отлично, 2 –хорошо, 5-удовлетворительно. Неуспевающих детей в классе нет.
Цель урока : образовательная: организовать деятельность по обобщению знаний и способов деятельности по теме «Осень. Какая сейчас погода?»
Развивающая: создание условий для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды деятельности (монологическая, диалогическая речь), создание условий для развития таких аналитических способностей, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
Воспитывающая: воспитывать у детей чувство любви к природе, к окружающему животному миру, воспитание культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе
Какие УУД формировались в процессе урока?
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД
Предметные: Знают названия, характеристики животных и фруктов.
Уметь классифицировать, описывать, объяснять, анализировать, слушать иноязычную речь, составлять план действий.
Метапредметные:
Личностные: осмысление важности обучения, значимости решения учебных задач, осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, ориентация в нравственных нормах, правилах, оценках, выработка свою жизненной позиции в отношении природы, окружающих людей, самого себя, восприятие речи учителя (одноклассников), оценивание собственной учебной
деятельности.
Познавательные: сравнение различных объектов: выделение из множества одного или нескольких объектов, имеющих общие свойства; сопоставление их характеристик по одному (нескольким) признакам; выявление сходств и различий
Регулятивные: осуществление итогового контроля деятельности, оценивание (сравнение с эталоном) результатов деятельности (чужой, своей);
Коммуникативные: обеспечение возможности сотрудничества– умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и cамого себя.
Форма организации: урок-соревнование
Педагогические технологии:
-личностно-ориентированное обучение(учет позиции каждого ученика в процессе коммункации)
-обучение в сотрудничестве (групповая работа)
-проблемное обучение (решение проблемной задачи по поиску необходимой информации для описания погоды осенью)
7. Этапы урока:
1. Организационный момент
2. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели
3.Обобщение и систематизация знаний
-подготовка учащихся к обобщающей деятельности
-применение знаний и умений в новой ситуации
4. Закрепление и контроль полученных знаний
5. Рефлексия
7. Домашнее задание
8. Материал урока оказался легким, интересным и доступным для учащихся.
Используя на уроке групповую деятельность, развивающую чувство коллективизма, учащиеся проявили инициативу в общении с учителем и одноклассниками.
Я считаю, что используемые упражнения и виды речевой деятельности адекватны задачам урока. Этапы урока построены от простого к сложному.
1 этап-Организационный момент имел цель положительного настроя на урок и формирование познавательного интереса к пройденному материалу
2этап- Мотивация учебной деятельности, постановка познавательной задачи имеет цель самостоятельного определения учащимися темы и основных задач урока, умение принимать и сохранять учебную задачу. Данный этап осуществлялся через использование технологии проблемного диалога. Тип деятельности учащихся носил проблемный характер.
3 этап-Обобщение и систематизация знаний. Предлагались задания разного типа и уровня сложности. Использовалась меж предметная связь с окружающим миром, природоведением. Проводилась разные формы работы: коллективная работа, работа в парх и группах. Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий характер.
4 этап- Закрепление и контроль полученных знаний осуществляется через работу по карточкам. Тип деятельности-проблемный, продуктивный и творческий. Использовались ИКТ, проблемная и игровая технология, технология, основанная на создании учебной ситуации и технология критического мышления.
5 этап-подведение итогов и рефлексия через творческое задание , самооценку.
Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп урока.
На мой взгляд урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной цели и задачи были достигнуты.
|
|
|