Главная страница

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в течение года


Скачать 87.56 Kb.
Название Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в течение года
Дата 07.03.2016
Размер 87.56 Kb.
Тип Семинар

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №211

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».

Семинар
Организация взаимодействия

педагогов с родителями воспитанников

в течение года.
(круглый стол)


Кемерово 2011г.
Тема: Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в течение года.
Цель: Повышение компетентности педагогов по вопросам организации сотрудничества с родителями в течение года.
Задачи:

  1. Познакомить педагогов с разнообразием форм взаимодействия с родительской аудиторией.




  1. Представить имеющийся педагогический опыт использования нетрадиционных способов сотрудничества с родителями: эффективность, проблемы и перспективы.




  1. Познакомить педагогов с видами планирования взаимодействия с родителями в течение года.




  1. Активизировать деятельность воспитателей и специалистов в поиске наиболее адекватных способов планирования, подборе методов и структуры плана сотрудничества с родителями.


План

проведения семинара.



  1. Формы общения педагогов с родителями в дошкольном образовательном учреждении. (Выступление воспитателя подготовительной группы Терещенко Анны Александровны.)




  1. Использование нетрадиционных способов сотрудничества с родителями. (Опыт работы воспитателя подготовительной группы Черновой Светланы Анатольевны.)




  1. Виды и способы планирования работы по взаимодействию с родителями. (Практикум ЖихЯ.В.)




  1. Составление перспективного плана взаимодействия с родителями на март, используя разные способы. (Практическая работа в группах.)




  1. Презентация выполненных заданий группами и обсуждение.



Виды и способы планирования работы по взаимодействию с родителями.
Планирование взаимодействия педагогов с родителями воспитанников – одна из важнейших задач, которая стоит перед воспитателем.

Для успешной работы в этом направлении важными являются следующие моменты:

- Содержание общения педагога с родителями должно касаться только детей и их проблем.

- Необходимо использовать все разнообразие форм, методов и приемов взаимодействия с родителями воспитанников.

- Рационально строить сотрудничество с родителями, опираясь на годовой план, чтобы тематика мероприятий соответствовала задачам годового плана.

Планирование – процесс разработки последовательных действий, построение системы работы. В планировании нуждаются все виды педагогической деятельности.

План – основной документ, на основе которого организуется деятельность работников учреждения.

Главный принцип составления плана – системный подход, продуманная структура. Однако, допускается, что в процессе реализации планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий.

Форма планирования – это определенный вид плана, основанный на каком-либо принципе. (Пример: о бытовом планировании исходя из средств, времени, направления).



Виды планов

по временным параметрам.




Перспективные планы

(составляются на длительный срок)
- годовой

- квартальный

- месячный

Календарные планы

(составляются на короткий срок)
- на неделю

- на день


Циклограммы

(схема регулярно проводимых мероприятий)
- в течение года

- месяца

- дня



Виды планов

в зависимости от структурных подразделений учреждения.




План работы учреждения в целом

(составляется администрацией)
- план работы ДОУ

План работы структурных подразделений

(составляется руководителем структурного подразделения)

- план работы родительского клуба

- план работы кружка



Индивидуальный план работы.

(составляется индивидуально педагогом)

- план работы воспитателя

- план работы специалиста

- план по самообразованию

- индивидуальный план работы с детьми




Виды планов

в зависимости от целевой аудитории.





С детьми.

С педагогами.

С родителями.


Виды планов

по направлению деятельности.





План воспитательно-образовательной работы

План оздоровительных мероприятий

План тематического контроля

Планы могут быть представлены в текстовой и графической формах.
Пример графического (блочно-схематического) планирования:


Повышение педагогической культуры родителей по актуальным вопросам воспитания

(индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные методы)
Октябрь-апрель




Аналитическая работа с родителями

(анкетирование, наблюдения, индивидуальные беседы)
Август-сентябрь

Изучение удовлетворенности родителей услугами ДОУ.

(опросы, анкетирование, наблюдения, индивидуальные беседы)
Май




Способы оформления перспективного плана работы с родителями на год.
1 вариант.
Сентябрь


Формы работы.

Мероприятия.




  1. Коллективные.




  1. Праздник в группе «Приятно познакомиться!».

  2. Родительское собрание «Сядем рядком, поговорим ладком».

  3. Выставка семейных рисунков, фотографий, рассказов «Вот помощник я какой».

  4. Анкетирование родителей «Особенности вашего ребенка»




  1. Индивидуальные.




  1. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам адаптации детей.

  2. Консультирование родителей на тему «Организация режима в выходные дни».




  1. Наглядно-информационные.




  1. Оформление стендов: «Что нас ждет в сентябре?», «Режим дня и занятий в группе», «Советы заботливым родителям».

  2. Выпуск газеты о летнем периоде в детском саду «Мое веселое лето!».



2 вариант.
Сентябрь


Формы работы.

Мероприятия.


1. Традиционные.


  1. Родительское собрание «Сядем рядком, поговорим ладком».

  2. Выставка семейных рисунков, фотографий, рассказов «Вот помощник я какой».

  3. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам адаптации детей.

  4. Оформление стендов: «Что нас ждет в сентябре?», «Режим дня и занятий в группе», «Советы заботливым родителям».





2. Нетрадиционные.


  1. Праздник в группе «Приятно познакомиться!».

  2. Анкетирование родителей «Особенности вашего ребенка».

  3. Работа «Почтового ящика» для родителей.

  4. Выпуск газеты о летнем периоде в детском саду «Мое веселое лето!».






3 вариант.
Сентябрь


Направления работы

Мероприятия

Воспитание основ здорового образа жизни и физической культуры.

  1. Оформление папки для родителей «Все о детском закаливании».

  2. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!».

Основы безопасности жизнедеятельности.

  1. Индивидуальные беседы родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Выпуск родительской газеты «Праздник в кругу семьи».


Экологическое воспитание.

1. Рекомендации родителям в рубрике «Читаем вместе» - «Стихи и рассказы о природе».

Гражданско-патриотическое воспитание.

1. Консультация для родителей о роли отца в воспитании ребенка.


4 вариант.
Сентябрь


Неделя

Мероприятия.

1 неделя

1. Оформление стендов: «Что нас ждет в сентябре?», «Режим дня и занятий в группе», «Советы заботливым родителям».

  1. Праздник в группе «Приятно познакомиться!».

2 неделя

1. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам адаптации детей.

2. Выпуск газеты о летнем периоде в детском саду «Мое веселое лето!».



3 неделя

1. Выставка семейных рисунков, фотографий, рассказов «Вот помощник я какой».

2. Анкетирование родителей «Особенности вашего ребенка».


4 неделя

1. Родительское собрание «Сядем рядком, поговорим ладком».

2. Консультирование родителей на тему «Организация режима в выходные дни».