|
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в течение года
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №211
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».
Семинар
Организация взаимодействия
педагогов с родителями воспитанников
в течение года.
(круглый стол)
Кемерово 2011г.
Тема: Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в течение года.
Цель: Повышение компетентности педагогов по вопросам организации сотрудничества с родителями в течение года.
Задачи:
Познакомить педагогов с разнообразием форм взаимодействия с родительской аудиторией.
Представить имеющийся педагогический опыт использования нетрадиционных способов сотрудничества с родителями: эффективность, проблемы и перспективы.
Познакомить педагогов с видами планирования взаимодействия с родителями в течение года.
Активизировать деятельность воспитателей и специалистов в поиске наиболее адекватных способов планирования, подборе методов и структуры плана сотрудничества с родителями.
План
проведения семинара.
Формы общения педагогов с родителями в дошкольном образовательном учреждении. (Выступление воспитателя подготовительной группы Терещенко Анны Александровны.)
Использование нетрадиционных способов сотрудничества с родителями. (Опыт работы воспитателя подготовительной группы Черновой Светланы Анатольевны.)
Виды и способы планирования работы по взаимодействию с родителями. (Практикум ЖихЯ.В.)
Составление перспективного плана взаимодействия с родителями на март, используя разные способы. (Практическая работа в группах.)
Презентация выполненных заданий группами и обсуждение.
Виды и способы планирования работы по взаимодействию с родителями.
Планирование взаимодействия педагогов с родителями воспитанников – одна из важнейших задач, которая стоит перед воспитателем.
Для успешной работы в этом направлении важными являются следующие моменты:
- Содержание общения педагога с родителями должно касаться только детей и их проблем.
- Необходимо использовать все разнообразие форм, методов и приемов взаимодействия с родителями воспитанников.
- Рационально строить сотрудничество с родителями, опираясь на годовой план, чтобы тематика мероприятий соответствовала задачам годового плана.
Планирование – процесс разработки последовательных действий, построение системы работы. В планировании нуждаются все виды педагогической деятельности.
План – основной документ, на основе которого организуется деятельность работников учреждения.
Главный принцип составления плана – системный подход, продуманная структура. Однако, допускается, что в процессе реализации планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий.
Форма планирования – это определенный вид плана, основанный на каком-либо принципе. (Пример: о бытовом планировании исходя из средств, времени, направления).
Виды планов
по временным параметрам.
Перспективные планы
(составляются на длительный срок)
- годовой
- квартальный
- месячный
Календарные планы
(составляются на короткий срок)
- на неделю
- на день
Циклограммы
(схема регулярно проводимых мероприятий)
- в течение года
- месяца
- дня
Виды планов
в зависимости от структурных подразделений учреждения.
План работы учреждения в целом
(составляется администрацией)
- план работы ДОУ
План работы структурных подразделений
(составляется руководителем структурного подразделения)
- план работы родительского клуба
- план работы кружка
Индивидуальный план работы.
(составляется индивидуально педагогом)
- план работы воспитателя
- план работы специалиста
- план по самообразованию
- индивидуальный план работы с детьми
Виды планов
в зависимости от целевой аудитории.
С детьми.
С педагогами.
С родителями.
Виды планов
по направлению деятельности.
План воспитательно-образовательной работы
План оздоровительных мероприятий
План тематического контроля
Планы могут быть представлены в текстовой и графической формах.
Пример графического (блочно-схематического) планирования:
Повышение педагогической культуры родителей по актуальным вопросам воспитания
(индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные методы)
Октябрь-апрель
Аналитическая работа с родителями
(анкетирование, наблюдения, индивидуальные беседы)
Август-сентябрь
Изучение удовлетворенности родителей услугами ДОУ.
(опросы, анкетирование, наблюдения, индивидуальные беседы)
Май
Способы оформления перспективного плана работы с родителями на год.
1 вариант.
Сентябрь
Формы работы.
|
Мероприятия.
|
Коллективные.
|
Праздник в группе «Приятно познакомиться!».
Родительское собрание «Сядем рядком, поговорим ладком».
Выставка семейных рисунков, фотографий, рассказов «Вот помощник я какой».
Анкетирование родителей «Особенности вашего ребенка»
|
Индивидуальные.
|
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам адаптации детей.
Консультирование родителей на тему «Организация режима в выходные дни».
|
Наглядно-информационные.
|
Оформление стендов: «Что нас ждет в сентябре?», «Режим дня и занятий в группе», «Советы заботливым родителям».
Выпуск газеты о летнем периоде в детском саду «Мое веселое лето!».
|
2 вариант.
Сентябрь
Формы работы.
|
Мероприятия.
|
1. Традиционные.
|
Родительское собрание «Сядем рядком, поговорим ладком».
Выставка семейных рисунков, фотографий, рассказов «Вот помощник я какой».
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам адаптации детей.
Оформление стендов: «Что нас ждет в сентябре?», «Режим дня и занятий в группе», «Советы заботливым родителям».
|
2. Нетрадиционные.
|
Праздник в группе «Приятно познакомиться!».
Анкетирование родителей «Особенности вашего ребенка».
Работа «Почтового ящика» для родителей.
Выпуск газеты о летнем периоде в детском саду «Мое веселое лето!».
|
3 вариант.
Сентябрь
Направления работы
|
Мероприятия
|
Воспитание основ здорового образа жизни и физической культуры.
|
Оформление папки для родителей «Все о детском закаливании».
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!».
|
Основы безопасности жизнедеятельности.
|
Индивидуальные беседы родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
|
Художественно-эстетическое развитие.
|
1. Выпуск родительской газеты «Праздник в кругу семьи».
|
Экологическое воспитание.
|
1. Рекомендации родителям в рубрике «Читаем вместе» - «Стихи и рассказы о природе».
|
Гражданско-патриотическое воспитание.
|
1. Консультация для родителей о роли отца в воспитании ребенка.
|
4 вариант.
Сентябрь
Неделя
|
Мероприятия.
|
1 неделя
|
1. Оформление стендов: «Что нас ждет в сентябре?», «Режим дня и занятий в группе», «Советы заботливым родителям».
Праздник в группе «Приятно познакомиться!».
|
2 неделя
|
1. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам адаптации детей.
2. Выпуск газеты о летнем периоде в детском саду «Мое веселое лето!».
|
3 неделя
|
1. Выставка семейных рисунков, фотографий, рассказов «Вот помощник я какой».
2. Анкетирование родителей «Особенности вашего ребенка».
|
4 неделя
|
1. Родительское собрание «Сядем рядком, поговорим ладком».
2. Консультирование родителей на тему «Организация режима в выходные дни».
|
|
|
|