|
«Организация и сопровождение проектной деятельности педагогов мбдоу детский сад №4»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район
Материал для IV муниципальных педагогических чтений на тему:
«Организация и сопровождение проектной деятельности педагогов МБДОУ детский сад № 4»
старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4
Белицкая Анна Алексеевна
Каневская, 2016 год
А.А.Белицкая, старший воспитатель
МБДОУ детский сад №4, ст.Каневская
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 4
Данная работа посвящена проблеме развития и постепенного перехода работы педагогического коллектива на проектное комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Материал содержит в себе управленческие механизмы формирования инновационной образовательной среды: основные направления работы, методы и приёмы, задачи, решаемые с помощью выбранного метода проектов, а также практический материал для работы с педагогами.
Переход на работу в соответствии с Государственным образовательным стандартом налагает большую ответственность на педагогов ДОО: современным детям необходимо знать, уметь и понимать намного больше, чем их сверстникам еще несколько десятилетий назад. Но ФГОС обязывает нас строить систему дошкольного образования на принципах личностно-ориентированного, деятельностного подхода, учитывая при этом, что основным видом деятельности дошкольника является игра. Поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных методов развития и воспитания. Наиболее полно отвечает требованиям ФГОС ДО, на наш взгляд, метод проектов, позволяющий педагогам расширить пространство познавательного мышления ребенка.
Эффективность проектного метода подтверждается возможностью развития у дошкольников абстрактного и творческого мышления, познавательных процессов, практики поисковой и исследовательской деятельности, умения работы в группе, парах, коллективе, что необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Те знания, которые приобретаются детьми в ходе организованной проектной деятельности, становятся их личным опытом, добытым собственным трудом. Использование в качестве формы совместной деятельности метода проектов помогает педагогам организовывать взаимодействие с детьми и родителями неординарно и продуктивно.
В работе старшего воспитателя с педагогическим коллективом особенно важно создать у педагогов твёрдое убеждение в необходимости изменения в походе к способам развития дошкольников. Таким изменением и переходом на современный формат образования в детском саду и становится метод проектов.
Цель: продолжить организацию и сопровождение работы педагогического коллектива по внедрению в образовательный процесс проектной деятельности.
Задачи:
Формирование готовности педагогов к переходу на новые формы взаимодействия.
Поддержка профессионального роста коллектива по внедрению инноваций путём самообразования.
Поддержка и мотивация проектной деятельности в ДОО.
Подготовка методического и практического сопровождения педагогической деятельности старшим воспитателем.
Инновационной деятельностью в нашей организации руководит старший воспитатель, главная задача которого - создание комфортных условий для внедрения инновационных проектов в работу с детьми и родителями. А также руководство отдельными образовательными проектами, их утверждение, контроль внедрения в педагогический процесс, консультирование педагогов. В проектировании очень важно соблюдать баланс между развитием, мотивируемым действиями воспитателя, и самостоятельностью, выраженной естественной личной активностью ребенка. Этот баланс достигается оптимальным соотношении ребенок – взрослый, или на основании партнёрских отношений.
Старшим воспитателем составлены и оформлены методические рекомендации для педагогов по проектной деятельности, схемы выполнения и защиты проекта. В течение учебного года педагоги выступают Совете педагогов, педагогических часах, представляют опыт проектирования образовательной деятельности на сайтах ДОУ и педагогов, муниципальных семинарах, групповых и общих родительских собраниях, публикуют статьи. Итоги проектной деятельности оформляются в виде презентаций.
Анализ результатов в данном направлении показывает, что работа с детьми и родителями, организованная педагогами в форме проекта, вызывает больший интерес, что отражается на качестве получаемых знаний, заинтересованности родителей в образовательном процессе, чувстве единства между педагогами и воспитанниками. А главное, в итоге проекта всегда существует материально выраженный продукт, что является лучшим мотивационным фактором.
В итоге можно сделать вывод, что проектная деятельность имеет высокую степень адаптации в качестве инновационной технологии к специализации дошкольной организации. Проектный метод в работе с детьми — это наиболее эффективный метод, соответствующий ФГОС ДО, который позволяет считать его одним из самых оптимальных на первой ступени общего образования.
Список использованных источников:
1. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы. М., 2005
2.Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «ДЕТСТВО». СпБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2013.
3.Гарипова С.Б., МБДОУ детского сада № 79 «Садко»
4. Опыт работы МБДОУ детский сад комбинированного вида №21 «Росинка» город Выкса
|
|
|