|
Орфографические понятия: орфографическая зоркость, орфографический самоконтроль
Вопрос №12
Орфографические понятия:орфографическая зоркость, орфографический самоконтроль.
Технология формирования грамотности младшего школьника: этапность(постепенное введение теминов).Основные орф. понятия:орфограмма, орфографическое действие, орфографическая зоркость( правило, задача, самоконтроль).
М.Р.Львов выделял 6 ступеней орф. зоркости: найти орф., определить тип, наметить сп-б решения задачи, определить последовательность шагов., выполнить.
М.С,Соловейчик :поставить орф. задачу, выбор способа решения, решить орф. задачи, осуществить орф. самоконтроль.
Знания не достаточно, надо научить применять.Развитие орф. умений:1.Ставить орф. задачи2.Установить тип орфограммы и соотнести с опред. правилом3.Применить правило4.Проверить написанное
Орфографическая зоркость –умение обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы.Условия развития орф. зоркости:1.Развитие памяти.2.Развитие фонематического слуха(реч. гимн.)3.Зн-во с опознавательными признаками орфограммы4.Систем. тренировка в нахождении орф.,т.е. в постановке орфографических задач.
Орфографический саконтроль-это умение контролировать ход орф. действия,т.е. правильностьследования алгоритму реш. Задачи письма, и оценивать полученный результат-выбранную букву- с точки зрения соответствия или несоответствия нормам орфографии.
Показатели сформир. орф. самоконтроля:1.Способность выявить ошибку.2.Диагностировать причину ошибки,т.е. обнаружить те действия, кот . не были совершены при написании текста.
Приемы работф(диффериенц. подход): подчеркнуть букву, подчеркнуть слово, указать морфему, указать страницу с правилом.
Вопрос №13.Орфографическое упражнение: письмо с пропусками орфограмм.
Орфографическая зоркость –умение обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы.Условия развития орф. зоркости:1.Развитие памяти.2.Развитие фонематического слуха(реч. гимн.)3.Зн-во с опознавательными признаками орфограммы4.Систем. тренировка в нахождении орф.,т.е. в постановке орфографических задач.
''Найди опасное место''
Учитель произносит слова, а дети должны хлопнуть в ладошки, как только услышат звук, которому при письме нельзя доверять. Но прежде они вспоминают, как его найти. Надо определить, есть ли в слове безударный гласный звук. Если есть, то существует и ''опасное место''.
Зажги маячок”
Проведение звукового анализа с составлением схемы, в которой обозначаются "опасные места”
Орфографическое чтение, Комментированное письмо с указанием орфограмм , Письмо с проговариванием, Зрительный диктант, Диктант с постукиванием.
Во время диктанта учитель постукивает по столу в тот момент, когда произносит слово с орфограммой. Это постукивание заставляет ученика думать.
Упражнение- письмо с пропусками. 1.Прослушай слово,2. запиши , столько знаков, ск-ко звуков в слове, 3.обведи кружочком те, кот. обозн. звуки в слабых позициях = o= =o-(лесник),4. Запиши слово буквами, оставляя в отмеченных местак пропуски.
Работа с памяткой, работа со словарем.
Вопрос№14.Какограграфия –это использование отрицательного языкового материала(письмо с ошибками).
Как применять прием: 1.место –перед знакомствомс правиломписьма , для мотивации их изучения и преимущественно после прочногопрочного усвоения этих правил, для обучения самоконтроля.2.Объем-8-12 отдельных слов или текст 25-30 сл(не более 4-6 ошибок, в начале текста)3.В системе : с исправлениеями, начинать с коллективной работы, а сам-но когда дети усвоят общий способ действия проверки
Этапность (какография)1.Найди ошибку, 2.Определи часть слова, обозначь,3. Выпиши слово с окошком,4.реши , какое правило применить,5.выполни нужное действие и вставь букву,6.вернись к тексту, где была ошибка и исправь ее.
|
|
|