|
Опыт инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении
Опыт инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении
По результатам начальной диагностики освоения воспитанниками образовательных программ на 2014-2015учебный год был выявлен ребенок с затруднениями в развитии Юлия (2008 г.)
Краткая характеристика ребенка
Юля, в семье первенец, рождённая от первого брака матери. На данный момент ее воспитывают мама и отчим. В этой семье еще есть младший ребенок, сводный брат Юли, а также в ближайшем будущем ожидается появление третьего ребенка.
Юля, очень добрая, скромная, стеснительная и спокойная девочка. Она любит играть во все «девчачьи» игры, особенно в куклы. Ее увлечение – это рисование. Причем рисует она очень хорошо, соответственно возрасту.
Во время НОД она не активна, даже пассивна, исключением являются занятия по художественному творчеству. А в остальных образовательных областях у нее низкие результаты. Причина всего этого - проблемы с физическим развитием и развитием речи.
Наше учреждение не является коррекционным, специализированным для таких детей, это самый обычный детский сад.
В этом году я столкнулась с трудностью, потому что такие дети как, Юля на моей практике встречались редко. Для решения проблемы в данной ситуации было решено составить план по инклюзивному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья.
1 этап: «Принятие и понятие ситуации.»
Инклюзивное воспитание, понимает под собой смысл равных прав здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья Социализация детей проходит одинаково для всех: «не хуже» и «не лучше» не для кого.
2 этап: «Работа с семьей ребенка с ОВЗ»
Первое что, нужно сделать, это наладить контакт с родителями ребенка. В дальнейшем необходимо помогать и консультировать по вопросам воспитания и обучения.
3 этап: «Индивидуальный подход к ребенку с ОВЗ»
В дошкольный период, самый эффективный способ подачи важной информации является игра.
Задачи воспитателя по работе с детьми следующие : создание среды для игр и проявления своего «Я»; развивать умения брать на себя разные роли в зависимости от сюжета игры; показать на своем примере, как использовать атрибуты для игры, строительный материал, мягкие модули и пр.; привлечь сверстников к игре с детьми с ограниченными возможностями здоровья; приобщение детей к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие самостоятельности в организации всех видах деятельности.
4 этап: «Самообразование педагога»
Признаюсь, для меня это не легкое испытание работать с таким ребенком, так как в данной сфере у меня нет опыта и знания, полученные в студенческие годы малы, так как коррекционная педагогика не была основным предметом.
Сейчас я изучаю литературу о работе с такими детьми, читаю статьи коллег, которые также как и я столкнулись с такой ситуацией. Также в дальнейшем я планирую пройти курсы обучения по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
|