|
Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению
Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.
Читайте детям вслух с самого раннего возраста.
Оставляйте ''печатные материалы'' везде, где дети смогут их увидеть.
Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
Почаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться её фондами.
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
Сделайте книги увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в жизни.
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, в магазине и т.п.)
Читайте детям волшебные сказки.
Читайте детские детективы, и пусть дети пытаются угадать, кто преступник.
Подпишитесь на журналы для ребёнка с учётом его интересов и увлечений.
Пусть ребёнок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые ещё не умеют читать.
-
Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, подарочный купон из книжного магазина, принадлежности для рисования, билеты в театр, музей, разрешение подольше не ложиться спать, чтобы почитать.
Пусть дети следят за опечатками и отмечают их в книге.
Повесьте дома карту мира или страны и отмечайте страну , о которой прочитали , или страну из которой писатель.
Сделайте ''шкалу времени'' и отмечайте на ней исторические периоды, о которых прочитали.
Заведите ''семейный каталог'', в котором будете отмечать, что прочитал каждый из членов семьи.
Пусть дети ''заведуют'' рецептами и, когда вы готовите, читают вам вслух.
Просите детей, чтобы они читали вам этикетки на товарах, инструкции.
Вместе пишите семейную поваренную книгу.
Пусть дети составляют списки покупок, помогают делать эти покупки, проверять чеки и оплачивать их.
Вместе пишите семейную телефонную и адресную книгу.
Пусть дети читают карту и помогают ориентироваться на местности.
Давайте детям слушать магнитофонные или грамзаписи литературных произведений.
Играйте в игры со словами: придумать слова на букву алфавита, цепочка слов и т.п.
Пусть дети помогают издавать ''семейный журнал'' или ''летопись''.
Разрежьте газету и попросите детей скомпоновать самые неподходящие друг к другу заголовки и статьи.
Интересуйтесь мнением детей о последних новостях, оставляйте на видном месте газеты.
Если дети посмотрели интересную передачу по телевизору, достаньте книгу на эту тему.
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.
Пусть дети сами составляют сборник: любимых стихов, детских шуток, загадок и т. п.
Пусть дети пользуются книгами о том, как мастерить и строить, шить и вязать и т.п.
Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
После прочтения книги, проэкзаменуйте друг другу, пусть ребёнок запишет эту викторину.
Пусть дети пишут письма, записки, поздравления вам или родственникам.
Поощряйте чтение детей вслух.
Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
Поощряйте написание детьми собственных стихов, рассказов или других сочинений.
Пусть дети каждый вечер перед сном читают.
Фрагменты из книги Венди Уильямс
|
|
|