Главная страница

Непосредственно образовательная деятельность «Встречаем птиц» Программное содержание. Образовательные задачи


Скачать 56.55 Kb.
Название Непосредственно образовательная деятельность «Встречаем птиц» Программное содержание. Образовательные задачи
Дата 06.03.2016
Размер 56.55 Kb.
Тип Документы

Непосредственно образовательная деятельность «Встречаем птиц»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах;
- формировать умение внимательно слушать вопрос, отвечать на вопросы распространенными предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих ;

- обогащение речи детей прилагательными, глаголами противоположными по значению;

- учить определять место звука в слове (начало, середина, конец);

- формировать умение составлять небольшие рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь, внимание, мышление;

- расширять словарный запас у детей;

Воспитательные задачи:

- обогащать эмоциональную сферу, развивать коммуникативные качества;

- воспитывать дружеское отношение, навыки взаимодействия и сотрудничества.

- воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.

-воспитывать доброжелательность, интерес к познанию нового.

Предварительная работа:

-чтение стихов, рассказов о птицах;

-рассматривание с детьми альбома «Перелетные и зимующие птицы»;

-дидактическая игра «Скажи наоборот»;

-настольно-печатная игра «Где живет звук?»

Оборудование:

Плакат с изображением дерева и пятью конвертами, картинки перелетных и зимующих птиц, мольберт, картинки-схемы, мяч, цветные карандаши, листы с заданием для индивидуального выполнения.

Организационный момент:

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?»

Дети: «Весной!»

Воспитатель: «Правильно! А кто к нам прилетает весной?»

Дети: « Перелетные птицы!»

Воспитатель: « Правильно. Посмотрите, ребята, на наше деревце. Что вы видите?»

Дети: « Конвертики!»

Воспитатель: « Правильно, ребята! В конвертиках у нас задания, если мы правильно выполняем задание, то на наше деревце прилетает птичка! »

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, вы хотите узнать, какие птицы к нам прилетают? Справимся со всеми заданиями?»

Дети: « Да!»

Воспитатель: « Откроем первый конверт и посмотрим задание! А в конверте картинки! Ребята, кто нарисован на картинках?»

Дети: «Зимующие птицы!»

Воспитатель: « Почему вы так думаете?»

Дети: « Эти птицы остаются зимовать в наших краях.»

Воспитатель: « А как можно описать этих птиц? Какие они?»

Дети: « Снегирь- красногрудый, толстоклювый. Воробей- маленький, шустрый, прыгающий. Сорока- белобокая, длиннохвостая, стрекочущая. Ворона- черная, каркающая. Синица- желтогрудая, маленькая, шустрая.»

Воспитатель: « Молодцы! Справились с заданием! А на деревце прилетела птица! Как она называется?»

Дети: « Грач!»

Воспитатель: « Правильно! Посмотрим следующий конверт. А там картинки- схемы. Ребята, внимательно посмотрите на картинки и придумайте рассказ!»

(Дети рассматривают картинки)

Воспитатель: « Что можно рассказать при рассматривании первой картинки?»

Дети: « Светит яркое теплое весеннее солнце».

Воспитатель: « Смотрим на следующие картинки!»

Дети: « На крышах домов появились длинные сосульки!»

(Воспитатель обращает внимание детей на последующие картинки)

Дети: « На деревьях набухают почки. Прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы. В лесу появились первые цветы - подснежники. Ребята надели легкие куртки и шапки. Бегут ручьи. Ребята пускают в ручей кораблики. У ребят веселое и настроение.»

Воспитатель: « Молодцы! Отлично справились с заданием. Вот и птичка прилетела! Ребята, как называется эта птица?»

Дети: « Скворец!»

Воспитатель: «Правильно! Вы славно потрудились, давайте немного отдохнем.»

Физкультминутка: « Весна, весна красная!

Приди весна с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью.

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.»

Воспитатель: « Посмотрим, что нас ожидает дальше. Открываем следующий конверт. Ребята, а тут какой-то беспорядок. Перепутанные предложения. Я вам буду зачитывать предложения, а вы подумайте и скажите, как нужно правильно составить предложение. Слушайте. Солнце греет, потому что тают сосульки. Солнце печет, потому что на деревьях набухают почки. Наступила весна, потому что проснулся медведь. Стало теплее, потому что прилетели птицы. Солнце греет жарче, потому что растаял снег. Снег растаял, потому что появились первые цветы.»

Дети: «Тают сосульки, потому что солнце греет. На деревьях набухают почки, потому что солнце печет. Проснулся медведь, потому что наступила весна. Прилетели птицы, потому что стало теплее. Растаял снег, потому что солнце греет жарче. Появились первые цветы, потому что снег растаял.»

Воспитатель: « Молодцы! К нам прилетела птичка, как она называется?»

Дети: « Кукушка!»

Воспитатель: « Правильно! Смотрим следующий конверт! Ребята, нам нужно найти, в какой части слова находится определенный звук. Ребята сколько частей в слове?»

Дети: « Три: начало, середина, конец!»

Воспитатель: « Правильно! Присаживаемся за столы, внимательно смотрим на картинку. Назовите все буквы, начиная с самой верхней. Рядом с каждой буквой находится картинка для нее. Обозначьте на схемах слов, где находится звук, который эта буква обозначает.»

(Дети заштриховывают карандашом нужную клетку в схеме под картинкой.)

Воспитатель: « Молодцы! Справились. А какая же к нам прилетела птица?»

Дети: « Ласточка!»

Воспитатель: « Правильно! Заглянем в следующий конверт! Ребята, а в конверте мяч. Поиграем с вами в игру, я называю слово, а вы говорите мне противоположное по значению! Поиграем?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: « Веселый, маленький, старый, худой, сухой, белый, идти ,плакать, отдыхать, подниматься, умный ,острый, молчать, встать, чистить, бежать, тупой, добрый, длинный, быстрый, далекий.»

Дети: « Грустный, большой, молодой, мокрый, черный, стоять, смеяться, работать, спускаться, глупый, тупой, говорить, сесть, пачкать, стоять, острый, злой, короткий, медленный, близкий!»

Воспитатель: « Молодцы! А вот и еще прилетела к нам птица, которая называется…»

Дети: « Соловей!»

Воспитатель: « Правильно! Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, как можно этих птиц назвать одним словом?»

Дети: « Перелетные птицы!»

Воспитатель: « Почему вы так думаете?»

Дети: «Эти птицы улетают зимовать в теплые края, а весной возвращаются обратно!»

Воспитатель: « Правильно! Ребята, давайте вспомним какие задания вы сегодня выполняли? »

Дети: « Мы сегодня рассматривали зимующих птиц, составляли рассказ по схеме, в перепутанных предложениях восстанавливали порядок, находили место звука в слове, играли в игру «Скажи наоборот». И на наше деревце прилетели перелетные птицы!»

Воспитатель: «Молодцы, справились со всеми заданиями!»