|
Недели
Перспективное планирование по художественному творчеству .
Старшая группа
Сентябрь – психолого-педагогическое обследование
ОКТЯБРЬ
Тема недели
|
лепка
|
аппликация
|
Рисование (цв.карандаши)
|
Рисование (краски)
|
1 неделя
Овощи
|
«Что нам осень принесла?» (огурец, помидор, лук, морковь)
Комарова стр.47
|
«Плоды огорода» Колдина с.12
|
«Загадки с грядки» Лыкова с.64
|
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Комарова с.85
|
2 неделя
Фрукты
|
«Фрукты» Комарова с.87
|
|
«Яблоко и груша» Колдина с. 13
|
«Апельсины» Цель: получение краски оранжевого цвета и рисование предметов округлой формы.
|
3 неделя
Грибы
|
«В лес по грибы» Казакова с.68
|
«Корзинка с грибами» Комарова с.81
|
«Гриб» Колдина с.15
|
«Мухомор» Цель: учить передавать части гриба, его характерные особенности.
|
4 неделя
Семья
|
«Ваза для мамы» Цель: учить детей лепить предмет приемами раскатывания, вдавливания пальцами, упражнять в приеме сглаживания, использовать стеку
|
|
«Милой мамочки портрет» Лыкова с142
|
«Красивая салфетка для бабушки» Комарова с.74
|
НОЯБРЬ
Тема недели
|
Лепка
|
Аппликация
|
Рисование (цв.карандаши)
|
Рисование (краски)
|
1неделя
Осень
|
«Осенние листочки» пластилинография, цель: учить детей размазывать пластилин, развивать мелкую моторику
|
«Осенние картины» Лыкова с.56
|
«Осенние листья» Лыкова с50
|
«Радостная осень» Казакова с.69
|
2 неделя
Наш детский сад
|
«Пирамидки из шаров в подарок малышам» Лыкова с.28
|
|
«Наша группа» Лыкова с126
|
«Узор кукле на платье» (декоративное)Комарова с.88
|
3 неделя
Деревья и кусты
|
«Осеннее дерево» (пластилинография) Цель: учить раскатывать комочки прямыми движениями, вызывать желание лепить.
|
«Выносливый дуб» Колдина с.14
|
«Дерево и куст»
|
«Грустная осень» Казакова с.72
|
4 неделя
Посуда
|
«Посуда для кукол» Комарова с.132
|
|
«Чашка в горошек» Колдина с.18
|
«Рисуем узор для стаканчика» Казакова с.117
|
ДЕКАБРЬ
Тема недели
|
Лепка
|
Аппликация
|
Рисование (цв.карандаши)
|
Рисование (краски)
|
1 неделя
Одежда
|
«Девочка в длинной шубке» Комарова с.103
|
«Шубка для снегурочки»
цель: учить вырезать снежинки, украшать низ изделия ватой.
|
«Красивое платье для куклы» Цель: учить составлять узор на полосе.
|
«Украшение свитера» (декоративное) Комарова с.55
|
2 неделя
Зима
|
«Снеговик» Казакова с.48
|
|
«Снеговик» Колдина с.23
|
«Вот зима - кругом бело» Казакова с.49
|
3 неделя
Обувь
|
«По замыслу» Комарова с.104
|
«Укрась сапожок» Цель: учить детей создавать узор на полосе.
|
«Башмак в луже» Лыкова с.158
|
«Узор на валенках» Цель: развивать умение передавать узор, используя яркие цвета
|
4 неделя
Головные уборы
|
«Снегурочка» Комарова с.105
|
|
«Моя зимняя шапка» Колдина с21
|
«Украшение платочка» Комарова с74
|
ЯНВАРЬ
1, 2, недели – психолого-педагогическое обследование
Тема недели
|
лепка
|
Аппликация
|
Рисование (цв.карандаши)
|
Рисование (краски)
|
3неделя
Зимние забавы
|
«Зимние забавы» Лыкова с 114
|
«Снеговик» (обрывная аппликация) Колдина с.24
|
«Весело качусь я под гору в сугроб» Лыкова с.116
|
«Снежная баба» Колдина с.23
|
4 неделя
Игрушки
|
«Лошадки» Лыкова с.60
|
|
«Мишутка» Колдина с.40
|
«Неваляшки – яркие рубашки» Казакова с.23, Колдина с.33
|
ФЕВРАЛЬ
Тема недели
|
Лепка
|
Аппликация
|
Рисование (цв.карандаши)
|
Рисование (краски)
|
1 неделя
Домашние животные
|
«Кот» Румянцева с.11
|
«Мордочка щенка» Колдина с28
|
«Рыбки плавают в аквариуме» Комарова с.58
|
«Роспись лошадки» Казакова с109
|
2 неделя
Дикие животные
|
«Вот ежик, ни головы ни ножек» Лыкова с.52
|
|
«Мишутка» Колдина с.40
|
«Встреча лисы и колобка» Колдина с.28
|
3 неделя
Домашние птицы
|
«Уточка» Комарова с.57
|
«Цыплята гуляют в высокой траве» (обрывание по контуру) Лыкова с39.
|
«Цыпленок» Колдина с.35
|
«Цыплята гуляют по лугу» Комарова с.43
|
4 неделя
Зимующие птицы
|
«Покормим птичек» Казакова с.76
|
|
«Как розовые яблоки на ветках снегири» Лыкова с.90
|
«Дымковские птицы» Комарова с.16
|
МАРТ
Тема недели
|
Лепка
|
Аппликация
|
Рисование (цв.карандаши)
|
Рисование (краски)
|
1 неделя
Праздник мам
|
«Букетик» Румянцева с.65
|
«Поздравительная открытка для мамы» Комарова с.67
|
«Расцвели красивые цветы» Комарова с.68
|
«Веточка мимозы» Колдина с.34
|
2 неделя
Профессии
|
«Веселый клоун» Казакова с124
|
|
«Я ракету нарисую» Казакова с.90
|
«Петух и краски» Колдина с32
|
|
|
|
|
|
3 неделя
Мебель
|
«Что было в избушке трех медведей» Казакова с.106
|
«Лоскутное одеяло для зверят» Лыкова з.40
|
«Одеяло для Ванюшки» Колдина с.20
|
«Скатерть для стола» Цель: развивать творческую деятельность детей
|
4 неделя
Продукты питания
|
«Бай, качи-качи-качи! Глянь, баранки,калачи» Казакова с.39
|
|
«Жила-была конфета» Лыкова с.78
|
«Яички простые и золотые» Комарова с.53
|
АПРЕЛЬ
Тема недели
|
Лепка
|
Аппликация
|
Рисование (цв.карандаши)
|
Рисование (краски)
|
1 неделя
Возвращение перелетных птиц
|
«Птички клюют зернышки» Комарова с.66
|
«Сказочная птица» Комарова с.122
|
«Сова» Колдина с.17
|
«Пришла весна, прилетели птицы»Комарова с.127
|
2 неделя
Инструменты. Труд людей весной.
|
«Паровозик из Ромашково» Румянцева с.59
|
|
«Машина, пароход и самолет» Колдина с.35
|
«Рельсы для доктора Айболита» Колдина с.36
|
3 неделя
Времена года
|
«Весеннее дерево» (пластилинография)
Цель: учить изображать дерево средствами пластилинографии.
|
«Запестрел цветами луг» (коллективная работа) Колдина с.47
|
«Нарисуй картинку про лето» Цель: учить детей передавать в рисунке изображение действительности
|
«Золотая осень» Комарова с.49
|
4 неделя
Насекомые
|
«Божья коровка» Румянцева с.90
|
|
«Божья коровка» Лыкова с.130
|
«Бабочка» Колдина с.42
|
МАЙ
Тема недели
|
Лепка
|
Аппликация
|
Рисование (цв.карандаши)
|
Рисование (краски)
|
1 неделя
Цветы
|
«Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Лыкова с.200 (коллективная работа)
|
|
«Фантастические цветы» Лыкова с132
|
«Укрась платочек ромашками» Комарова с.83
|
2 неделя
Ягоды
|
«Корзинка для ягод» Цель: отрабатывать приемы лепки, раскатывание, сплющивание, углубление, путем вдавливания.
|
«Банка с вареньем» Лыкова с.136
|
«Ветка вишни» Колдина с.14
|
«Варенье для Карлсона» Цель: работать над симметричными ритмами тычком.Лыкова с.134
|
3, 4 неделя – психолого-педагогическое обследование.
|
|
|