|
Название дидактического материала «Экологический комод»
Номинация «Сенсорное воспитание»
Название дидактического материала «Экологический комод»
Материал: деревянный ящик с тремя выдвижными ящиками в нем.
Выдвижной ящик 1 содержит 6 ячеек с природными строительными материалами: ракушки, галька, щебень, песок, глина, древесина.
Выдвижной ящик 2 содержит 6 ячеек с различными крупами и семенами: семена подсолнуха, семена тыквы, фасоль, горох, пшено, пшеница.
Выдвижной ящик 3 содержит 6 ячеек с различными плодами деревьев и кустарников: каштан, желудь, шиповник, шишка еловая, шишка сосновая, грецкий орех.
Комплект карт цветного изображения для каждого материала, содержащегося в комоде.
Прямая цель: узнать различные виды природных материалов.
Косвенная цель: развитие моторики руки, развитие зрительной памяти.
Возраст: с трех лет.
Презентация материала. Учитель ставит выдвижной ящик на стол. Выкладывает содержимое каждой ячейки на свободные деревянные дощечки. Вынутый предмет обводит пальцем. Большим, указательным и средним пальцами пробует на ощупь каждый предмет. Ребенок может повторить упражнение. Упражнение закончено, когда ребенок убрал весь материал. У ребенка создается впечатление законченности упражнения.
Дальнейшие упражнения:
- аналогично проводят работу с другими выдвижными ящиками;
- можно использовать сразу несколько выдвижных ящиков одновременно. Новый стимул - игра с партнером;
- через некоторое время работы с материалом подобные упражнения можно проделать с закрытыми глазами. При отсутствии зрительного восприятия усиливается восприятие формы через осязание. Углубление понимания через исключения зрительного восприятия;
- педагог вводит карточки с цветным изображением материала. Он берет карты, соответствующие предметам из какого-либо выдвижного ящика, перемешивает их и раскладывает. Ребенок кладет соответствующие предметы на карточки;
- материал из одного или нескольких выдвижных ящиков раздают детям. Один ребенок становится ведущим. Он показывает карточку с изображением материала. Ребенок приносит и кладет его на нужную карточку.
Контроль над ошибками. Материал должен быть помещен в соответствующую ячейку. Предмет и изображение должны соответствовать друг другу.
Устный урок. Через некоторое время работы с материалом предметы нужно назвать. Их сообщают на трехступенчатом уроке.
Применение:
- во дворе, на прогулке собрать доступный природный материал;
- различные игры по упорядочиванию собранных материалов;
- упорядочивание проводится с учетом формы, величины, похожести материала. Правила упорядочивания дети должны выбрать по возможности самостоятельно;
- сравнение собранного материала с материалом из комода.
|
|
|