Главная страница

Название дидактического материала «Экологический комод»


Скачать 21.52 Kb.
Название Название дидактического материала «Экологический комод»
Дата 16.02.2016
Размер 21.52 Kb.
Тип Презентация

Номинация «Сенсорное воспитание»

Название дидактического материала «Экологический комод»

Материал: деревянный ящик с тремя выдвижными ящиками в нем.

Выдвижной ящик 1 содержит 6 ячеек с природными строительными материалами: ракушки, галька, щебень, песок, глина, древесина.

Выдвижной ящик 2 содержит 6 ячеек с различными крупами и семенами: семена подсолнуха, семена тыквы, фасоль, горох, пшено, пшеница.

Выдвижной ящик 3 содержит 6 ячеек с различными плодами деревьев и кустарников: каштан, желудь, шиповник, шишка еловая, шишка сосновая, грецкий орех.

Комплект карт цветного изображения для каждого материала, содержащегося в комоде.

Прямая цель: узнать различные виды природных материалов.

Косвенная цель: развитие моторики руки, развитие зрительной памяти.

Возраст: с трех лет.

Презентация материала. Учитель ставит выдвижной ящик на стол. Выкладывает содержимое каждой ячейки на свободные деревянные дощечки. Вынутый предмет обводит пальцем. Большим, указательным и средним пальцами пробует на ощупь каждый предмет. Ребенок может повторить упражнение. Упражнение закончено, когда ребенок убрал весь материал. У ребенка создается впечатление законченности упражнения.

Дальнейшие упражнения:

- аналогично проводят работу с другими выдвижными ящиками;

- можно использовать сразу несколько выдвижных ящиков одновременно. Новый стимул - игра с партнером;

- через некоторое время работы с материалом подобные упражнения можно проделать с закрытыми глазами. При отсутствии зрительного восприятия усиливается восприятие формы через осязание. Углубление понимания через исключения зрительного восприятия;

- педагог вводит карточки с цветным изображением материала. Он берет карты, соответствующие предметам из какого-либо выдвижного ящика, перемешивает их и раскладывает. Ребенок кладет соответствующие предметы на карточки;

- материал из одного или нескольких выдвижных ящиков раздают детям. Один ребенок становится ведущим. Он показывает карточку с изображением материала. Ребенок приносит и кладет его на нужную карточку.

Контроль над ошибками. Материал должен быть помещен в соответствующую ячейку. Предмет и изображение должны соответствовать друг другу.

Устный урок. Через некоторое время работы с материалом предметы нужно назвать. Их сообщают на трехступенчатом уроке.

Применение:

- во дворе, на прогулке собрать доступный природный материал;

- различные игры по упорядочиванию собранных материалов;

- упорядочивание проводится с учетом формы, величины, похожести материала. Правила упорядочивания дети должны выбрать по возможности самостоятельно;

- сравнение собранного материала с материалом из комода.

d:\наташа\наташа\конспекты в детский сад\логопедическая\конкурсы\белгород - конкурс\2014-11-27\dsc00694.jpg