|
Натуральные волокна животного происхождения
Урок разработали: Бугаевская Оксана Борисовна, Иванова Ольга Александровна
Предмет, класс
|
Технология, 6 класс
|
Тема урока
|
Натуральные волокна животного происхождения
|
Цели предметные
|
Формирование знаний и умений учащихся о видах и свойствах натуральных тканей животного происхождения. Развитие когнитивных структур учащихся при определении вида ткани.
|
Цели, направленные на развитие личности
|
Развивать познавательный интерес, внимание; воспитывать уважение к рабочим профессиям, социально-значимые качества личности.
|
Вид используемых на уроке средств образовательных информационных технологий (офисные программы, прикладные программы или электронные издания образовательного направления на CD, Интернет)
|
На уроке используется электронное издание образовательного направления на CD «Технология», раздел «Материаловедение», происхождение волокон, производство тканей.
Дидактические материалы (таблицы, тесты) к уроку подготовлены в текстовом процессоре Microsoft Word
|
Актуальность использования выбранных средств на данном уроке
|
Использование материалов электронного издания «Технология» позволит учащимся более наглядно ознакомиться с сырьём для получения волокон животного происхождения, процессом производства тканей из этих волокон, видами ткацких переплетений, и, таким образом, самостоятельно исследовать свойства тканей.
|
Материально-техническое оснащение урока
|
Коллекции тканей «Шерсть» и «Шёлк». Образцы волокон, тканей. Раздаточный материал. Учебник «Технология. 6 класс». Рабочая тетрадь «Технология. 6 класс», таблицы, тесты.
|
Организационная структура урока
|
Этап урока
|
деятельность
|
учителя
|
учащихся
|
Организационный момент
(6 мин)
|
Проверяет явку учащихся;
заполняет классный журнал;
проверяет готовность учащихся к уроку;
сообщает тему и цели урока.
|
Участвуют в постановке целей урока; в определении показателей критериев работы.
|
Актуализация знаний, мотивация (8 мин)
Цель: побудить и направить деятельность учащихся на изучение новой темы
|
Готовит учащихся к работе на уроке. Мотивирует на изучение нового материала, обращает внимание на внутрипредметные связи (технология 5 класс). Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока:
Какие волокна растительного происхождения вы уже знаете?
Что является сырьём для их производства?
Какими свойствами обладают х/б ткани?
Как называются нити, идущие вдоль кромки?
|
Включаются в деловой ритм урока, готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Часть учащихся выполняют задания по карточкам.
|
Объяснение нового материала
(25 мин)
Цель: изучить виды и свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них
|
Показывает межпредметные (биология, история, природоведение) и метапредметные связи. 1.Классификация волокон натурального происхождения (диск «Технология» раздел «Материаловедение»)
2. Шерсть (слайд 7-«Волокна животного происхождения»)
3. Шёлк (слайд 8-«Тутовый шелкопряд»)
4.Производство пряжи(слайд9)
Направляет к эвристической беседе с учетом субъективного опыта учащихся:
Что называется шерстью?
Что такое руно?
Шерсть каких животных используют для производства волокон?
Каковы свойства шерстяных волокон?
Что такое шёлковое волокно?
Назовите стадии развития тутового шелкопряда.
Каковы свойства волокон шёлка?
|
Рассматривают слайды и отвечают на вопросы
|
Лабораторно-практическая работа «Определение вида ткани» (45 мин)
Цель: научить распознавать ткани из натуральных волокон животного происхождения и самостоятельно оценить результаты своей работы
|
Сообщает тему лабораторно-практической работы.
Инструктаж по охране труда.
Разъясняет задачи лабораторно-практической работы.
-
Знакомит с формой отчёта и порядком выполнения работы, критериями оценки.
Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении работы.
Инструктирует учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.
Совершает целевые обходы
|
Участвуют в постановке задач и определяют критерии качества работы. Выполняют лабораторно-практическую работу по индивидуальным заданиям, заполняют таблицы, делают выводы, проводят само- и взаимоконтроль результатов своей работы.
|
Подведение итогов урока
(10 мин)
Цель: объективно оценить работу учащихся, взаимное оценивание
|
Анализирует выполнение самостоятельной работы учащимися.
Разбирает типичные ошибки. сообщает о достижении целей урока.
Объективно оценивает результаты индивидуального труда учащихся на уроке; выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащимся.
Объявляет домашнее задание учащимся для подготовки к следующему уроку.
|
Получают информацию о реальных результатах обучения.
Уборка рабочих мест.
|
|
|
|