Главная страница

Натуральные волокна животного происхождения


Скачать 43.34 Kb.
Название Натуральные волокна животного происхождения
Дата 02.03.2016
Размер 43.34 Kb.
Тип Урок

Урок разработали: Бугаевская Оксана Борисовна, Иванова Ольга Александровна


Предмет, класс

Технология, 6 класс

Тема урока

Натуральные волокна животного происхождения

Цели предметные

Формирование знаний и умений учащихся о видах и свойствах натуральных тканей животного происхождения. Развитие когнитивных структур учащихся при определении вида ткани.

Цели, направленные на развитие личности

Развивать познавательный интерес, внимание; воспитывать уважение к рабочим профессиям, социально-значимые качества личности.

Вид используемых на уроке средств образовательных информационных технологий (офисные программы, прикладные программы или электронные издания образовательного направления на CD, Интернет)

На уроке используется электронное издание образовательного направления на CD «Технология», раздел «Материаловедение», происхождение волокон, производство тканей.

Дидактические материалы (таблицы, тесты) к уроку подготовлены в текстовом процессоре Microsoft Word

Актуальность использования выбранных средств на данном уроке

Использование материалов электронного издания «Технология» позволит учащимся более наглядно ознакомиться с сырьём для получения волокон животного происхождения, процессом производства тканей из этих волокон, видами ткацких переплетений, и, таким образом, самостоятельно исследовать свойства тканей.

Материально-техническое оснащение урока

Коллекции тканей «Шерсть» и «Шёлк». Образцы волокон, тканей. Раздаточный материал. Учебник «Технология. 6 класс». Рабочая тетрадь «Технология. 6 класс», таблицы, тесты.




Организационная структура урока

Этап урока

деятельность

учителя

учащихся

Организационный момент

(6 мин)

Проверяет явку учащихся;

заполняет классный журнал;

проверяет готовность учащихся к уроку;

сообщает тему и цели урока.

Участвуют в постановке целей урока; в определении показателей критериев работы.

Актуализация знаний, мотивация (8 мин)
Цель: побудить и направить деятельность учащихся на изучение новой темы

Готовит учащихся к работе на уроке. Мотивирует на изучение нового материала, обращает внимание на внутрипредметные связи (технология 5 класс). Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока:

  • Какие волокна растительного происхождения вы уже знаете?

  • Что является сырьём для их производства?

  • Какими свойствами обладают х/б ткани?

  • Как называются нити, идущие вдоль кромки?

Включаются в деловой ритм урока, готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Часть учащихся выполняют задания по карточкам.

Объяснение нового материала

(25 мин)

Цель: изучить виды и свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них

Показывает межпредметные (биология, история, природоведение) и метапредметные связи. 1.Классификация волокон натурального происхождения (диск «Технология» раздел «Материаловедение»)

2. Шерсть (слайд 7-«Волокна животного происхождения»)

3. Шёлк (слайд 8-«Тутовый шелкопряд»)

4.Производство пряжи(слайд9)

Направляет к эвристической беседе с учетом субъективного опыта учащихся:

  • Что называется шерстью?

  • Что такое руно?

  • Шерсть каких животных используют для производства волокон?

  • Каковы свойства шерстяных волокон?

  • Что такое шёлковое волокно?

  • Назовите стадии развития тутового шелкопряда.

  • Каковы свойства волокон шёлка?

Рассматривают слайды и отвечают на вопросы


Лабораторно-практическая работа «Определение вида ткани» (45 мин)
Цель: научить распознавать ткани из натуральных волокон животного происхождения и самостоятельно оценить результаты своей работы

  • Сообщает тему лабораторно-практической работы.

  • Инструктаж по охране труда.

  • Разъясняет задачи лабораторно-практической работы.

  • Знакомит с формой отчёта и порядком выполнения работы, критериями оценки.

  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении работы.

Инструктирует учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

Совершает целевые обходы



Участвуют в постановке задач и определяют критерии качества работы. Выполняют лабораторно-практическую работу по индивидуальным заданиям, заполняют таблицы, делают выводы, проводят само- и взаимоконтроль результатов своей работы.

Подведение итогов урока

(10 мин)

Цель: объективно оценить работу учащихся, взаимное оценивание

Анализирует выполнение самостоятельной работы учащимися.

Разбирает типичные ошибки. сообщает о достижении целей урока.

Объективно оценивает результаты индивидуального труда учащихся на уроке; выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащимся.

Объявляет домашнее задание учащимся для подготовки к следующему уроку.


Получают информацию о реальных результатах обучения.

Уборка рабочих мест.