|
«Наша Армия родная!»
Тема: «Наша Армия родная!».
Цели: - дать представление уч-ся о Российской Армии;
- довести до сознания детей, что Армия стоит на страже мира, охраняет мирную жизнь нашего народа.
Форма: праздничная программа.
Ход.
I. Вводная часть.
1. Выставка рисунков, аппликаций, иллюстраций об Армии.
2. Фронтальная работа.
Используя материал выставки, уч-ся рассказывают о том, что они
знают об Армии и Военно-Морском флоте (по наводящим вопросам).
3. Сообщение темы и цели.
II. Основная часть.
1.Слово учителя:
- Когда в стране отмечают праздник- День защитника Отечества? (23 февраля).
- Российская Армия создана для защиты нашего государства. Наша Армия создана в 1918 году и раньше называлась Красной Армией, а тот кто служил в ней назывался – красноармейцем.
В Российской Армии есть много родов войск:
Ракетные;
Подводные;
Пехотные;
Танковые;
Морские;
Летные и др.
- Кто служит в рядах Российской Армии? Чем занимаются воины нашей Армии в мирное время?(Долг каждого юноши нашей страны- служба в рядах Российской Армии). В мирное время наша Армия охраняет Россию, солдаты учатся быть хорошими воинами, защитниками своей Родины. Кроме того, они помогают жителям страны: строят дома, дороги, убирают урожаи. Но главное дело воинов нашей Армии – охрана Родины и мира.
2. Чтение учителем стихотворения Ю.Коваля «Твои защитники»:
Где невидимкой пролегла черта родных границ.
Как пуля прожужжит пчела, промчится стайка птиц.
Но для врага дороги нет в Российские края!
Плывет полночная луна.
За цепью гор вдали видна не наша сторона-
Леса чужой земли.
Но пограничник-часовой не дремлет на посту!
Не проползти врагу змеей заветную черту.
Не пробежать врагу тайком, по волчьему пути.
Ненастным темным вечерком границу не пройти.
Не пролететь ночной совой в холодной вышине;
Не проскакать шурша травой, на быстром скакуне.
- О каком роде войск говорится в данном стихотворении?( о погранвойсках).
3. Чтение и обсуждение отрывка их рассказа Ю.Коваля «Алый».
Все вместе:
Солдаты, солдаты, а Родина за вами,
Россия, Россия надеется на вас!
4. Чтение уч-ся стихотворений наизусть.
а) С. Маршак «Армии рожденье»:
Поднимаясь мчатся в даль, самолетов звенья.
Это празднует февраль Армии рожденье!
б) В. Орлов «Старший брат»:
Я сегодня очень рад- на побывку прибыл брат!
Он в берете голубом, форма новая на нем.
Ничего, что мне пока форма брата велика:
День придет, настанет час, будет форма в самый раз!
в) Н. Грибачев «Армии»:
Видела вся планета в тучах огня и дыма-
Слава твоя бессмертна, воля несокрушима.
Сила твоя стальная двигалась как лавина,
По берегам Дуная, по площадям Берлина.
Мы на огне горели, мы по сугробам спали,
Многие – постарели, многие в поле – пали.
Многое нынче память восстановить не может.
Новый день наступает, старый со славой прожит.
Только не смеет время вынуть из песни слово,
Только доброе семя всходит снова и снова-
В новых полках и ротах, в детях и внуках наших,
В новых твоих походах, в новых железных маршах.
Вижу иные лица, штык и строку Устава-
Старая слава длится, новая зреет слава!
III. Заключительная часть.
Конкурсы ( в помещении):
а) «Забей гол» (стол делится на две части, а два участника садятся по обе стороны стола. На средней линии лежит кусочек ваты, по команде оба участника начинают дуть на «ватный мяч», стараясь «забить гол»);
б) «Кто быстрее?» (собрать картинку из частей);
в) «Самый меткий» (стрельба маленькими набивными мячами по движущейся мишени - пустому картонному ящику).
2. Обобщение по теме.
Бессильна смерть.
Кровавый росчерк пули, не зачеркнул героев имена.
У их могил в почетном карауле
Стоит сегодня вся моя страна.
Спасибо им - Героям в битве павшим.
Спасибо тем, кто и сейчас в строю!
Все, мы, Армии родной, любимой нашей,
Несем в сердцах признательность свою!
Все вместе: Родная Армия! От всех ребят
Прими поклон и праздничный салют!
|
|
|