Главная страница

«Наша Армия родная!»


Скачать 29.81 Kb.
Название «Наша Армия родная!»
Дата 19.02.2016
Размер 29.81 Kb.
Тип Документы

Тема: «Наша Армия родная!».

Цели: - дать представление уч-ся о Российской Армии;

- довести до сознания детей, что Армия стоит на страже мира, охраняет мирную жизнь нашего народа.

Форма: праздничная программа.

Ход.

I. Вводная часть.

1. Выставка рисунков, аппликаций, иллюстраций об Армии.

2. Фронтальная работа.

Используя материал выставки, уч-ся рассказывают о том, что они

знают об Армии и Военно-Морском флоте (по наводящим вопросам).

3. Сообщение темы и цели.

II. Основная часть.

1.Слово учителя:

- Когда в стране отмечают праздник- День защитника Отечества? (23 февраля).

- Российская Армия создана для защиты нашего государства. Наша Армия создана в 1918 году и раньше называлась Красной Армией, а тот кто служил в ней назывался – красноармейцем.

В Российской Армии есть много родов войск:

  • Ракетные;

  • Подводные;

  • Пехотные;

  • Танковые;

  • Морские;

  • Летные и др.

- Кто служит в рядах Российской Армии? Чем занимаются воины нашей Армии в мирное время?(Долг каждого юноши нашей страны- служба в рядах Российской Армии). В мирное время наша Армия охраняет Россию, солдаты учатся быть хорошими воинами, защитниками своей Родины. Кроме того, они помогают жителям страны: строят дома, дороги, убирают урожаи. Но главное дело воинов нашей Армии – охрана Родины и мира.

2. Чтение учителем стихотворения Ю.Коваля «Твои защитники»:

Где невидимкой пролегла черта родных границ.

Как пуля прожужжит пчела, промчится стайка птиц.

Но для врага дороги нет в Российские края!

Плывет полночная луна.

За цепью гор вдали видна не наша сторона-

Леса чужой земли.

Но пограничник-часовой не дремлет на посту!

Не проползти врагу змеей заветную черту.

Не пробежать врагу тайком, по волчьему пути.

Ненастным темным вечерком границу не пройти.

Не пролететь ночной совой в холодной вышине;

Не проскакать шурша травой, на быстром скакуне.

- О каком роде войск говорится в данном стихотворении?( о погранвойсках).

3. Чтение и обсуждение отрывка их рассказа Ю.Коваля «Алый».

Все вместе:

Солдаты, солдаты, а Родина за вами,

Россия, Россия надеется на вас!

4. Чтение уч-ся стихотворений наизусть.

а) С. Маршак «Армии рожденье»:

Поднимаясь мчатся в даль, самолетов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье!

б) В. Орлов «Старший брат»:

Я сегодня очень рад- на побывку прибыл брат!

Он в берете голубом, форма новая на нем.

Ничего, что мне пока форма брата велика:

День придет, настанет час, будет форма в самый раз!

в) Н. Грибачев «Армии»:

Видела вся планета в тучах огня и дыма-

Слава твоя бессмертна, воля несокрушима.

Сила твоя стальная двигалась как лавина,

По берегам Дуная, по площадям Берлина.

Мы на огне горели, мы по сугробам спали,

Многие – постарели, многие в поле – пали.

Многое нынче память восстановить не может.

Новый день наступает, старый со славой прожит.

Только не смеет время вынуть из песни слово,

Только доброе семя всходит снова и снова-

В новых полках и ротах, в детях и внуках наших,

В новых твоих походах, в новых железных маршах.

Вижу иные лица, штык и строку Устава-

Старая слава длится, новая зреет слава!

III. Заключительная часть.

  1. Конкурсы ( в помещении):

а) «Забей гол» (стол делится на две части, а два участника садятся по обе стороны стола. На средней линии лежит кусочек ваты, по команде оба участника начинают дуть на «ватный мяч», стараясь «забить гол»);

б) «Кто быстрее?» (собрать картинку из частей);

в) «Самый меткий» (стрельба маленькими набивными мячами по движущейся мишени - пустому картонному ящику).

2. Обобщение по теме.

Бессильна смерть.

Кровавый росчерк пули, не зачеркнул героев имена.

У их могил в почетном карауле

Стоит сегодня вся моя страна.

Спасибо им - Героям в битве павшим.

Спасибо тем, кто и сейчас в строю!

Все, мы, Армии родной, любимой нашей,

Несем в сердцах признательность свою!

Все вместе: Родная Армия! От всех ребят

Прими поклон и праздничный салют!