Главная страница

Конспект занятия для второй младшей группы. Оо «Познание»


Скачать 26.58 Kb.
НазваниеКонспект занятия для второй младшей группы. Оо «Познание»
Дата18.03.2016
Размер26.58 Kb.
ТипКонспект

«Шестиногие друзья». Конспект занятия для второй младшей группы. ОО «Познание» ФЦКМ
Программное содержание:

1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук
2.Уточнить знания детей о весне
3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
4.Учить сочетать движения и речь
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

6. Подвести детей к обобщенному понятию - насекомые
Материал: картинки насекомых, цветы, улья, норки шмеля.
Ход занятия:

(дети стоят посередине группы)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В: А что происходит весной в природе? (воспитатель дополняет ответы детей: растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы). Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.

Каких насекомых вы ребята знаете?

Дети: Пчела, муха, шмель, комар, червяк, бабочки, кузнечики, стрекозы.
В: Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

На луг весенний приведет
(за это время разложить на ковре разноцветные цветы)

В: Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Ребятки, вы наверно немного устали, поэтому присаживайтесь на стульчики! Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т.д.) Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка) цветок георгин

2. Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта... (Божия коровка) цветок одуванчик


3. С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка.
(Кузнечик) цветок колокольчик

4. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый
(Жук) цветок ромашка


5. Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает
(пчела) цветок роза

А живут пчелы в улье.
Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким.
(Шмель) цветок роза
А живут шмели в норках под землей

В: Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь. (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь. (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.

В: (на фланелеграфе картинки с изображением кузнечика, жука, божьей коровки, шмеля, пчелы, бабочки)

Ребята, все это - насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья- значит, они все умеют летать. У них по 6 лапок. У них у всех есть усики. Эти усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках

Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелек (На каждое название насекомого дети загибают один палец)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)

В: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В группу снова отведет
В: Ребята, где мы сейчас были? (на лугу)

Кого мы там видели? (бабочку, кузнечика и.т.д.)

А как мы назовем их всех одним словом? (насекомые)

Воспитатель хвалит детей.