«Шестиногие друзья». Конспект занятия для второй младшей группы. ОО «Познание» ФЦКМ
Программное содержание:
1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук
2.Уточнить знания детей о весне
3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи.
4.Учить сочетать движения и речь
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
6. Подвести детей к обобщенному понятию - насекомые
Материал: картинки насекомых, цветы, улья, норки шмеля.
Ход занятия:
(дети стоят посередине группы)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
В: А что происходит весной в природе? (воспитатель дополняет ответы детей: растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы). Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.
Каких насекомых вы ребята знаете?
Дети: Пчела, муха, шмель, комар, червяк, бабочки, кузнечики, стрекозы.
В: Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые. Вы готовы туда отправиться? Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова.
В руки дудочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
На луг весенний приведет
(за это время разложить на ковре разноцветные цветы)
В: Открывайте глаза, вот мы и на лугу. Ребятки, вы наверно немного устали, поэтому присаживайтесь на стульчики! Посмотрите, сколько цветов! Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т.д.) Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте первую загадку:
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка) цветок георгин
2. Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук. Растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта... (Божия коровка) цветок одуванчик
3. С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка.
(Кузнечик) цветок колокольчик
4. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый
(Жук) цветок ромашка
5. Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает
(пчела) цветок роза
А живут пчелы в улье.
Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким.
(Шмель) цветок роза А живут шмели в норках под землей
В: Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели». Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь. (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж. А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь. (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.
В: (на фланелеграфе картинки с изображением кузнечика, жука, божьей коровки, шмеля, пчелы, бабочки)
Ребята, все это - насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья- значит, они все умеют летать. У них по 6 лапок. У них у всех есть усики. Эти усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках
Пальчиковая гимнастика
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелек (На каждое название насекомого дети загибают один палец)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)
В: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.
В руки дудочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В группу снова отведет
В: Ребята, где мы сейчас были? (на лугу)
Кого мы там видели? (бабочку, кузнечика и.т.д.)
А как мы назовем их всех одним словом? (насекомые)
Воспитатель хвалит детей.
|