Главная страница

«Три богатыря»


Скачать 37.63 Kb.
Название «Три богатыря»
Ткач Ирина Васильевна
Дата 17.03.2016
Размер 37.63 Kb.
Тип Конспект

Конспект в подготовительной группе по теме « Три богатыря»

Автор: Ткач Ирина Васильевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 623(д/с 1898),

г.Москва

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы(6-7 лет) по теме « Три богатыря». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспитание эстетического чувства средствами художественного слова ,музыки и изобразительного искусства.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему « Три богатыря»

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание:

- Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.

- Учить детей выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.

-Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

- Обогащать словарь словами обществоведческого характера.

-Развивать умение называть слова с заданным звуком.

- Использовать выразительные средства языка.

- Продолжать учить отчетливо и внятно произносить слова.

- Воспитывать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства.

Материал к занятию:

Картина В. Васнецова « Богатыри», запись музыки «Богатырская»

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, вы добрые молодцы и молодушки!

Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную.

Чтобы был у нас мир да лад, да согласие.

И велась наша беседа речью плавною. И поговорим мы с вами о богатырях русских.

Широка ты Русь по лицу земли!

В крае царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

За тебя в нужде сложить голову!

Воспитатель: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Ответы детей: ( чувство гордости, чувство любви к Родине, захотелось стать на защиту Своей Родины, чувство восхищения).

Воспитатель обращает внимание детей на картину В. Васнецова « Богатыри», звучит запись музыки « Богатырская».

-Как называется это произведение?

-Кто изображен на этой картине? (ответы детей).

Воспитатель: Расскажи, Таня, о Илье Муромце.

(В центре картины на могучем, сильном коне Илья Муромец из города Мурома. Он самый старший, самый могучий, огромного роста. Он одет в кольчугу, сапоги и шлем. В одной руке у него булава, в другой -копье. Илья Муромец внимательно, внимательно смотрит вдаль: не видать ли врагов? Взгляд его зоркий, уверенный. Он всегда стоит на страже родной земли. Он защищает землю русскую от врагов).

Воспитатель: Расскажи, Саша, о Алеше Поповиче.

( Богатырь справа – Алеша Попович. Он самый младший из богатырей. Алеша молодой, красивый, отважный и смелый. К седлу прикреплены гусли. Гусли – это такой музыкальный инструмент, значит Алеша попович хорошо поет и играет. Он красиво сидит на своем коне, хорошо вооружен. В руках его стрела, сбоку колчан со стрелами. Алеша Попович сильный, смелый, отважный богатырь. Он защищает детей, стариков, матерей).

Воспитатель: Анюта, расскажи о Добрыне Никитиче.

( Добрыня Никитич гордо сидит на своем белом коне, грива коня развивается по ветру. У него красивый меч. На мече узор – солнце и растительность. Знак солнца помогал отражать удары врага. Знак травы помогал воину вернуться живым. Лицо Добрыни вежливое, благородное и культурное).

Физкультминутка:

Дружно встанем – раз, два, три –

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из – под ладошек, и направо, и еще, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

( Дети садятся на места, занятие продолжается)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете о смелости и отваге.

- Русский солдат не знает преград.

- Храбрый побеждает – трус погибает.

- Бей не трусь – за нами Русь.

- Кто смел, тот на коня сел.

- Умелый боец везде молодец.

- Умел да смел – пятерых одолел.

- Смелого да умелого и страх не возьмет и враг не побьет.

Игра: « Составь предложение со словом « богатыри»»

- Сильные богатыри земли русской.

- Богатыри русские защищают Родину.

- Мы хотим стать богатырями.

- Богатыри – защитники детей и матерей.

Игра: « Какой, какая, какие»

Край какой? – богатый, любимый, цветущий, родной.

Богатырь какой? – сильный, отважный, храбрый, могучий.

Люди моей земли какие – трудолюбивые, отзывчивые, добрые, отважные, красивые, великолепные.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня так хорошо рассказали о трех богатырях на картине В. Васнецова. А каких богатырей вы еще знаете? ( Никита Кожемяка, Микула Селенович, Святогор).

Как вы считаете, есть ли богатыри в наше время на земле русской?

Где их можно встретить? ( пожарные, пограничники, врачи и т.д.)

Днем и ночью эти люди стоят на страже нашей Родины, отдают свои жизни для спасения других, как в старину богатыри русские.

Матушка Русь всегда рождала и будет рождать сильных сыновей, патриотов Родины нашей.

Итог: - Ребята, чей рассказ вам запомнился?

- Что нового вы узнали на занятии?

Используемая литература:

  1. О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» изд.: Сфера

Год: 2005

  1. Г.Я Зятулина « Конспект комплексных занятий по развитию речи»

Изд.: Центр педагогического образования, 2009

  1. ФГТ в ДОУ под ред. И.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильевой; изд.: Учитель,2012