|
«Три богатыря»
Конспект в подготовительной группе по теме « Три богатыря»
Автор: Ткач Ирина Васильевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 623(д/с 1898),
г.Москва
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы(6-7 лет) по теме « Три богатыря». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспитание эстетического чувства средствами художественного слова ,музыки и изобразительного искусства.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему « Три богатыря»
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Программное содержание:
- Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании картины.
- Учить детей выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.
-Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Обогащать словарь словами обществоведческого характера.
-Развивать умение называть слова с заданным звуком.
- Использовать выразительные средства языка.
- Продолжать учить отчетливо и внятно произносить слова.
- Воспитывать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства.
Материал к занятию:
Картина В. Васнецова « Богатыри», запись музыки «Богатырская»
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, вы добрые молодцы и молодушки!
Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную.
Чтобы был у нас мир да лад, да согласие.
И велась наша беседа речью плавною. И поговорим мы с вами о богатырях русских.
Широка ты Русь по лицу земли!
В крае царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
За тебя в нужде сложить голову!
Воспитатель: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
Ответы детей: ( чувство гордости, чувство любви к Родине, захотелось стать на защиту Своей Родины, чувство восхищения).
Воспитатель обращает внимание детей на картину В. Васнецова « Богатыри», звучит запись музыки « Богатырская».
-Как называется это произведение?
-Кто изображен на этой картине? (ответы детей).
Воспитатель: Расскажи, Таня, о Илье Муромце.
(В центре картины на могучем, сильном коне Илья Муромец из города Мурома. Он самый старший, самый могучий, огромного роста. Он одет в кольчугу, сапоги и шлем. В одной руке у него булава, в другой -копье. Илья Муромец внимательно, внимательно смотрит вдаль: не видать ли врагов? Взгляд его зоркий, уверенный. Он всегда стоит на страже родной земли. Он защищает землю русскую от врагов).
Воспитатель: Расскажи, Саша, о Алеше Поповиче.
( Богатырь справа – Алеша Попович. Он самый младший из богатырей. Алеша молодой, красивый, отважный и смелый. К седлу прикреплены гусли. Гусли – это такой музыкальный инструмент, значит Алеша попович хорошо поет и играет. Он красиво сидит на своем коне, хорошо вооружен. В руках его стрела, сбоку колчан со стрелами. Алеша Попович сильный, смелый, отважный богатырь. Он защищает детей, стариков, матерей).
Воспитатель: Анюта, расскажи о Добрыне Никитиче.
( Добрыня Никитич гордо сидит на своем белом коне, грива коня развивается по ветру. У него красивый меч. На мече узор – солнце и растительность. Знак солнца помогал отражать удары врага. Знак травы помогал воину вернуться живым. Лицо Добрыни вежливое, благородное и культурное).
Физкультминутка:
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из – под ладошек, и направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
( Дети садятся на места, занятие продолжается)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие пословицы и поговорки вы знаете о смелости и отваге.
- Русский солдат не знает преград.
- Храбрый побеждает – трус погибает.
- Бей не трусь – за нами Русь.
- Кто смел, тот на коня сел.
- Умелый боец везде молодец.
- Умел да смел – пятерых одолел.
- Смелого да умелого и страх не возьмет и враг не побьет.
Игра: « Составь предложение со словом « богатыри»»
- Сильные богатыри земли русской.
- Богатыри русские защищают Родину.
- Мы хотим стать богатырями.
- Богатыри – защитники детей и матерей.
Игра: « Какой, какая, какие»
Край какой? – богатый, любимый, цветущий, родной.
Богатырь какой? – сильный, отважный, храбрый, могучий.
Люди моей земли какие – трудолюбивые, отзывчивые, добрые, отважные, красивые, великолепные.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня так хорошо рассказали о трех богатырях на картине В. Васнецова. А каких богатырей вы еще знаете? ( Никита Кожемяка, Микула Селенович, Святогор).
Как вы считаете, есть ли богатыри в наше время на земле русской?
Где их можно встретить? ( пожарные, пограничники, врачи и т.д.)
Днем и ночью эти люди стоят на страже нашей Родины, отдают свои жизни для спасения других, как в старину богатыри русские.
Матушка Русь всегда рождала и будет рождать сильных сыновей, патриотов Родины нашей.
Итог: - Ребята, чей рассказ вам запомнился?
- Что нового вы узнали на занятии?
Используемая литература:
О.С.Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников» изд.: Сфера
Год: 2005
Г.Я Зятулина « Конспект комплексных занятий по развитию речи»
Изд.: Центр педагогического образования, 2009
ФГТ в ДОУ под ред. И.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильевой; изд.: Учитель,2012
|
|
|