|
Найди игрушку. Взрослый даёт характеристику игрушки (большая, пушистая и т д.), ребёнок должен найти её в комнате, можно искать и по всей квартире
«Какой ты рассеянный!», «Слушай внимательно!», «Не отвлекайся!» Детям такое приходится слышать часто – и на улице, и в садике, и дома. К счастью, в большинстве случаев никаких нарушений у рассеянного ребёнка нет. Просто внимание развивается постепенно и имеет свои особенности. А мы, взрослые, не всегда это учитываем.
Рассеянность, неумение сосредоточиться могут быть средством неправильного воспитания. Когда вокруг ребёнка слишком много взрослых и все они выполняют любые его прихоти, не учитывая потребности роста, это тормозит развитие. Ребёнок, с одной стороны, требует всё больше, с другой – не может отслеживать собственные интересы, утомляется от такой ситуации и совсем теряет внимание к чему бы то ни было.
Ослабленное внимание может быть и после перенесённого заболевания, в период выздоровления. Причём не имеет значение, чем именно переболел ребёнок – общее состояние всегда влияет на познавательные процессы.
И ещё одна причина расстройства внимания у детей – особенности строения и функционирования головного мозга. В этом случае необходима комплексная медицинская, психологическая и педагогическая помощь, и получить её ребёнок должен как можно раньше.
Найди игрушку.
Взрослый даёт характеристику игрушки (большая, пушистая и т.д.), ребёнок должен найти её в комнате, можно искать и по всей квартире.
Что изменилось?
К приходу ребёнка с улицы или из д\с измените что-нибудь в обстановке дома ( переставьте часы, уберите цветы и т.д.). Если ребёнок не обращает на это внимание, то спросите и дайте подумать.
Посмотри на меня.
Вы смотрите друг на друга минуту, а потом отворачиваетесь и задаёте поочерёдно вопросы: «Какого цвета у меня носки?», «Какие у меня пуговицы?» Такая игра будет увлекательнее, если мама поддастся и совершенно всё перепутает.
Что под платком?
Это не только игра, но и тест на объём внимания. Возьмите 7-10 небольших предметов, накройте их. Потом на 3 секунды откройте и попросите ребёнка назвать то, что он увидел. 4-5-летний ребёнок называет один предмет (это норма), 6-летний успевает увидеть 2-3 предмета. Средний объём внимания взрослого человека – 7 объектов.
|
|
|