Главная страница

На свете не без добрых людей


Скачать 64.54 Kb.
Название На свете не без добрых людей
Дата 26.03.2016
Размер 64.54 Kb.
Тип Конспект


Конспект
непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с нарушениями речи

Тема «НА СВЕТЕ НЕ БЕЗ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ»

Подготовил и провел :

учитель-логопед

МБДОУ «Центр развития ребенка-

Детский сад № 103»

Богачева О.В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Активизировать словарь по теме «Семья». Актуализация накопленного глагольного словаря, обозначающего трудовую деятельность людей.

  2. Формировать умение составлять простые распространенные предложения, устанавливать лексико-грамматических отношений между членами предложения

  3. Продолжать работать над предложением, как средством развития мыслительных процессов, в частности умозаключений

  4. Формировать связность и четкость высказываний

  5. Анализировать словесный состав предложения, как средство предупреждения нарушений письменной речи


Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие навыков слогового анализа. Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трехсложных слов. Закрепить понятие «слог».

  2. Развитие общих речевых навыков. Следить, чтобы дети говорили постоянно в спокойном темпе, правильно брали дыхание.

  3. Развивать умение рассуждать и доказывать

  4. Развитие познавательных процессов

  5. Развивать деловые взаимодействия детей в ходе конструирования, партнерские взаимоотношения

  6. Совершенствовать развитие общей, тонкой моторики


Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи

  2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию, настроению героев, умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний

  3. Воспитывать удовольствие от того, что делаешь другим добро

  4. Формирование положительной установки детей на участие в занятии.

  5. Воспитание навыков общения в игре и на занятии


Материалы: Магнитная доска, члены семьи (мама, папа, сын, дочь), солнышко, солнечные лучики, одежда, прищепки, таз, веревка, компьютер, волшебные мешочки, животные, на пальцы руки, клей, клеенки, салфетки, сердечки лепестки, разноцветные круги, магниты, ваза, волшебная шкатулка, брелки сердечки.
Музыкальный ряд: песня «Волшебный цветок», песня «Твори добро на всей земле»

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети стоят в кругу

Здравствуйте ребята! Я давно хотела с вами познакомиться. Мне сказали, что в группе «Почемучки» самые внимательные, сообразительные дети.

На меня вы посмотрите и улыбку подарите!

Вижу я ваши улыбки вокруг, И Тани, и Саши,…..

Друг на друга посмотрите и улыбку подарите!

Вы своими улыбками согрели и меня и друг друга. Потому что рядом с улыбчивыми людьми всем становится хорошо и приятно на душе.

  1. Сообщение темы занятия

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово.

А вы, ребята, хотите превратиться в добрых волшебников?

Переодеваемся! Одеваем волшебные очки.

Добрые волшебники превращают грустных людей в веселых, слабых в сильных, трусливых в смелых, злых в добрых.

А теперь садитесь на свои волшебные стульчики, проверьте очки. Но мы с вами только маленькие добрые волшебники, и будем помогать нашим близким.

  1. Загадка

Слушайте и догадайтесь, о ком пойдет речь.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

Выставляется картинка мамы и солнышка.

Почему я поставила вам две картинки? (ответы детей)

Недаром говорят, что «При солнышке тепло, при матери – добро». Ведь солнышко – одно на всех, как и мама.

Наше солнышко - золотое… Оно мне говорит, что у ваших мам «золотые руки». Так ли это? (ответы детей)

  1. Составление простых распространенных предложений.

Посмотрите, а у солнышка все лучики осыпались. Волшебники, за работу.

Чтобы лучик прикрепить, надо сказать, что могут делать мамины руки?






Много у мамы забот и хлопот.

Мамочка очень у нас устает.

Мама не знает скуки.

Что могут делать мамины руки?


Дети составляют полные предложения и прикрепляют солнечные лучи желтого цвета.

Какие красивые желтые лучики! Как солнышко заиграло. У нас есть еще красные лучики. Маме тяжело одной выполнять домашнюю работу одной.

Кто сын? Кто дочь? Как же маме ты можешь помочь.

Дети составляют полные предложения и прикрепляют солнечные лучи красного цвета.


  1. Игра «Определи количество слогов»

У мамы мокрое белье.

Надо повесить сушиться его,

Но столько прищепок возьмете из таза,

Сколько слогов насчитаете сразу.

Высушится оно только тогда, если правильно определите количество слогов в слове и прикрепите столько же прищепок.

Время не теряйте.

Вот мальчики. Вот девочки.

Работать начинайте.

Дети работают в парах, определяют количество слогов в названиях одежды и прикрепляют столько же прищепок.

Что мама скажет? Довольны?


  1. Развитие речевого слуха.

Хоть мы маме помогали,

Но совсем и не устали

Не будем время мы терять,

Будем папе помогать!

Я вам приготовила очень сложное задание. Игра не обычная, игра компьютерная. Вот папа. (Слайд 1.)
Сейчас вы должны угадать по звуку и сказать, какими делами занимается папа.





  1. Работа с деформированной фразой.

А еще у нас сломался телевизор. Мы же маленькие волшебники. Поможем его отремонтировать.

Тихо вы сейчас сидите

И внимательно смотрите.

Поиграем мы в «Трик-трак».

Трик–трак. Все здесь так или не так?

Что в картинке здесь не так. Слайд 7.
Слайд 8.

Мышка поймала черную кошку.
Лошадь едет на Ване.
Курица поймала хитрую лису.
Коза Зина кормит Машу травой.


  1. Гимнастика для глаз

Телевизор мы смотрели

И глаза устать успели

Один, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Мы зажмурим крепко глазки

И откроем их опять

Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Нам игру закончить нужно,

Перейдем мы за столы, тихо, дружно.

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра.


  1. Пальчиковая гимнастика.

С мамой вы познакомились, с папой тоже. А теперь пора вам познакомиться с детьми. Вот Ванюша. Вот Катюша.

Это должен каждый знать:

Дети все любят…Играть!

Катюша и Ванюша узнали, что вы маленькие волшебники и хотят вас попросить оживить тех, кто сидит в волшебном мешочке.

Доставайте.

Вот веселые зверюшки, рассмешим сейчас Катюшку.

Вот веселые зверюшки, рассмешим сейчас Ванюшку.

Время не теряйте – пальчики вставляйте .

Вместе все попрыгаем, ножками подрыгаем

Ножками перебирайте, влево – вправо убегайте!


  1. Изготовление волшебного цветка.

Посмотрите на нашу семью. Как вы думаете, какая она? (ответы детей)

Если мы с вами волшебники, значит, сможем сделать своими волшебными руками «самый сказочный и небывалый, самый волшебный цветок»

Перед вами лежат круги с серединкой волшебного цветка. Надо по кругу разместить волшебные лепестки. А почему они волшебные? (мягкие, бархатные, в виде сердечек)

Цветы оформляются в виде панно с вазой.

  1. Итог.

Ребята, как мы хорошо поработали волшебниками. Давайте вспомним, какие добрые дела мы делали?

. Вы не забыли, у вас надеты волшебные очки. Снимите их и спрячьте в кармашек, они вам пригодятся. Надо ли иметь такие очки? Что нужно иметь? У нас в шкатулке загадок есть ответ. Это сердце. Оно ваше настоящее сокровище. Давайте передадим его и назовем все сокровища, которые хранятся в сердцах.(звук сердца)
– А теперь я хочу сотворить волшебство, пусть ваши желания поселятся в ‘этих сердечках.. Я хочу вам пожелать, чтобы эти сердечки принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью

Вы не забыли, у вас надеты волшебные очки. Снимите их и спрячьте в кармашек, они вам пригодятся. Надо ли иметь такие очки, чтобы помогать своим близким? Что нужно иметь? У нас в волшебной шкатулке загадок есть ответ. Это чуткое, любящее сердце. Оно ваше настоящее сокровище.

Я хочу вам на память подарить сердечки. Что это? У них от ваших добрых дел выросли крылья счастья и они летят к вам на крыльях любви!

Желаю вам, чтобы эти сердечки принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью.

Звучит фонограмма песни «Твори добро на всей земле»