Главная страница

Муниципальное образовательное учреждение


Скачать 79.82 Kb.
Название Муниципальное образовательное учреждение
Дата 13.03.2016
Размер 79.82 Kb.
Тип Реферат


Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Городской Дворец детского (юношеского) творчества»

Научное общество учащихся «Поиск»


Научное направление «Мир моих интересов»

«Влияние кошек на жизнь и творчество человека»

Елисеева Валерия Алексеева,1 класс, школа № 82

Зубкова Екатерина Сергеевна, 1 класс, школа № 82

Детское объединение: клуб интеллектуального развития «Эврика»

Руководитель: Зюзина Наталья Олеговна,

Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 82»


Омск, 2009

Содержание.

Введение 3

Глава 1. Кошка домашняя как представитель животного мира

и герой творчества русского народа. 4

1.1. Кто такая домашняя кошка? 4

1.2. Кошка в творчестве русского народа. 5

Выводы по первой главе. 7

Глава 2. Кошки в жизни и творчестве наших

одноклассников. 7

2.1. Изучение отношения наших одноклассников

к домашним животным. 7

2.2. Кошки в творчестве наших одноклассников. 8

Выводы по второй главе. 8

Заключение. 8

Список литературы по теме исследования. 9

Введение.

Актуальность нашего исследования связана с тем, что кошки занимают первое место среди домашних животных во многих странах. Они повышают настроение, спасают от одиночества. Часто своим характером они похожи на хозяев. Психологи утверждают, что люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее других.

Русские люди придумывали про кошек песни, загадки, сказки, потешки. В начале этого тысячелетия кошки появились в Древней Руси, и ценились очень дорого. Одна кошка стоила столько же, сколько и бык. В Древнем Египте кошку считали священным животным. Кошек нельзя не любить!

Проблема: Какое влияние на наших сверстников оказывает общение с кошками? Какие домашние животные нравятся нашим одноклассникам?

Тема исследования: «Влияние кошек на жизнь и творчество человека».

Цель: выяснить, какое влияние оказывают кошки на современного человека.

Гипотеза: человек, который любит кошек, будет добрым, заботливым, внимательным к другим людям. Кошки помогают творить и фантазировать.

Объект: домашние кошки.

Предмет: влияние домашних кошек на настроение и творчество человека.

Задачи: 1. Определить, кто такая кошка. Изучить историю ее одомашнивания.

2. Найти пословицы, песни, потешки, сказки, загадки о кошках. Опреде-лить те черты характера кошек, которые нравились или не нравились людям.

3. Изучить отношение наших одноклассников к домашним животным. Составить памятку по уходу за кошками.

4. Провести творческий конкурс рисунков, поделок, сочинений, стихов на тему: «кошки» среди одноклассников. Определить, какой образ кошки ближе нашим одноклассникам.

Методы: сравнение, анализ, обобщение, моделирование, устный опрос.

Перспективы исследования проблемы: познакомиться творчеством людей, чья жизнь связана с кошками (дрессировщиком кошек Куклачевым, омским художником-анималистом, который рисует только кошек).

Глава 1. Кошка домашняя как представитель животного мира

и герой творчества русского народа.

С давних времен к кошке было особое отношение. В Египте кошку боготворили, в Средние века чёрную кошку боялись и считали, что она приносит несчастья. В данной главе мы изучаем, кто такая кошка и как она влияет на творчество людей.

1.1. Кто такая кошка домашняя?

Цель данного параграфа – описание истории одомашнивания кошки и определение кошки как представителя животного мира.

Люди и кошки не сразу стали жить в согласии. В древности человек охотился на них, чтобы добить себе мясо на питание и шкурки для одежды. Одомашнивание кошек произошло позже, чем собак. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища и амбары. В хранилища набегали мыши и крысы и поедали урожай. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку.

По образу жизни и по питанию ученые относят кошку к классу зверей, по образу жизни – это ночное животное, по рациону питания – хищник.

Кошка – зверь, потому что у неё есть шерсть. У кошки она мягкая и пушистая. Она сама следит за чистотой своей шерсти, моет и увлажняет её.

Кошка – домашнее животное, потому что живёт рядом с человеком, ловит мышей. Люди за ней ухаживают: кормят, лечат.

Кошка – ночное животное, потому что как в диких лесах, кошки выходят на охоту ближе к ночи.

Кошка – хищник, потому что питается животной пищей: мышами, мясом, яйцами.

По внешним признакам домашняя кошка напоминает дикую, но она меньше по величине. У неё более тонкий хвост и она более разнообразна по окрасу. Сходство кошек домашних по внешнему виду с тигром и львом позволило её отнести к семейству кошачьих.

Кошка способна поворачивать голову почти на 180 градусов (как сова).

У кошек очень развиты органы чувств, за исключением вкусовых. Зрение и слух кошки в несколько раз совершеннее, чем у человека. Она узнает знакомого человека за 100 метров.

Вывод: бывают кошки дикие и домашние. Кошка одомашнена людьми, когда люди начали заниматься земледелием. Кошки защищали урожай от грызунов. Кошка домашняя – млекопитающее хищное животное семейства кошачьих. Знание об образе жизни и рационе питания кошки помогает человеку правильно общаться с кошкой и ухаживать за нею.

1.2. Кошка в творчестве русского народа.

Русский народ слагал о кошках загадки, песни, сказки. Очень много примет связано с кошками. Цель данного параграфа – познакомиться с образом кошки в творчестве русского народа.

В загадках о кошках люди описывали внешний вид, повадки и образ жизни кошки. Например, «вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька». «Кто родится с усами?» «Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем мы знакомы. Только мышь его боится…» «Днём спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит». «Шерстка мягонькая, да коготок остер».

Образ кошки в загадках


В пословицах о кошках люди рассказывают, о хороших и плохих чертах характера кошки. Например, «кошка только на мышей и храбра». «Чует кошка, чьё мясо съела». «Кошке игрушки, а мышке слёзки».

Образ кошки в пословицах


Русский народ слагал о кошках песни, часто колыбельные. Например, «Уж я Ванечку качала, уж я котику кричала: «Приходи, коток, ночевать, мово Ваню покачать. Уж я серому коту за работу заплачу, дам я мяса кусок, молока туесок!

Образ кошки в колыбельных песнях

Мы прочитали сказки, в которых говорится про кошек: «Репка», «Кот и лиса», «Кот – серый лоб, козёл да баран», «Петушок – золотой гребешок». В сказках кошки разные, но у них есть и общее.

Образ кошки в сказках



Кошка-копилка – это предмет, который люди сделали для сбережения денег. Кошка приносит радость, может хранить хозяйское добро. Люди ей доверяют. Но не всегда люди к кошке относились хорошо: кошка служила людям, а когда она не могла ловить мышей, её выгоняли из дому.

Кошка может предсказывать погоду. Об этом мы узнали из примет. «Кошка сворачивается клубком – к морозу.» «Кошка забирается на печку – к ненастью.» «Кошка вверх брюшком лежит – к теплу.» «Кошка закрывает лапой нос – к холоду.» «Кошка распускает хвост – к метели.»

Кошка связывается у людей с домашним уютом. По старинной примете, кошка умывается – «намывает гостей». Или, на Руси есть обычай – первой в новый дом или квартиру хозяин впускает кошку. По другой примете - кошка в доме приносит удачу.

Кошка не только радовала людей, но и удивляла, вызывала страх. Пугают светящиеся в темноте глаза, способность неожиданно появляться и исчезать. Отсюда другие приметы: «Чёрная кошка дорогу перебегает – к несчастью.» «Чёрная кошка пробежала – произошла ссора между людьми.»

Вывод: люди давно живут рядом с кошками, поэтому они научились жить вместе с ними, наблюдать за ними и любить кошек. Кошка помогает предсказывать погоду, развлекает детей хозяина, сказки о кошках учат детей любить домашних животных и заботиться о них, не бросать их, даже когда они становятся старыми.

Глава 2. Кошки в жизни и творчестве наших одноклассников.

Цель данной главы – узнать отношение наших одноклассников к домашним животным, составить памятку по уходу за кошкой и нарисовать, слепить, сочинить стихи и сказки про ловких, добрых и весёлых кошек.

2.1. Изучение отношения наших одноклассников к домашним животным

Мы решили узнать, какие домашние животные есть у наших одноклассников и как они к ним относятся.

Вопросы, которые мы задали нашим одноклассникам:

Какие есть у тебя домашние животные?

Как ты относишься к своим домашним животным?

Кто за ними ухаживает?

Как вы ухаживаете за домашними животными?

Вот ответы наших одноклассников.

  1. Кошки есть у 13 одноклассников, собаки – у 9 и у 2 есть попугаи.

Кошки – 13. Собаки – 9. Попугаи – 2.



Всего одноклассников – 18.

  1. Хорошо относятся к своим питомцам все одноклассники.

Хорошо относятся – 18. Плохо – 0.



  1. За домашними животными ухаживают сами дети, взрослые (родители, тёти и дяди), старшие сёстры и братья.

Я ухаживаю – 8. Взрослые – 8. Брат, сестра – 3.



  1. Наши одноклассники кормят домашних животных, играют с ними, некоторые выгуливают собак.

Мы составили памятку по уходу за кошками, чтобы те ребята, которые любят кошек, но не умеют за ними ухаживать, более ответственно относились к домашним животным.

Памятка по уходу за кошками.

1. Следует позаботиться о месте для котёнка, которое не должно быть на сквозняке.

2. Надо позаботиться об игрушках для него. Котёнку необходимы для развития быстроты и ловкости мячик и веревочка с бантиком.

3. Надо показать кошку врачу и расспросить о кормлении и необходимых прививках.

4. Чтобы кошка не царапала мебель, сделайте доску, чтобы точить когти.

5. Кошек надо мыть только в том случае, если их шерсть очень загрязнена.

2.2. Кошка в творчестве наших одноклассников.

Мы предложили нашим одноклассникам придумать свою кошку, чтобы она была весёлая, ловкая, добрая. На уроках рисования, художественного труда и дома дети рисовали, делали поделки, сочиняли стихи и сказки про кошек. Здесь некоторые работы наших одноклассников.

Вывод: значит, даже дети могут придумать образ кошки и у всех они разные. У одних кошки добрые и весёлые, а у других ребят – грустные. Есть даже кошка-спортсменка.

Вывод по второй главе.

У многих наших одноклассников есть кошки. Все наши одноклассники любят домашних животных, многие сами за ними ухаживают.

Придумывать, рисовать, лепить, писать сказки и стихи про кошек могут не только художники, поэты и писатели, но дети.

Заключение.

Кошка – друг человека. Она ловит мышей, успокаивает и развлекает человека. Она приносит в дом уют и удачу.

Жизнь, творчество и работа многих людей связана с кошками. Кошки выступают в цирке. Кошек человек рисует, сочиняет про них рассказы и сказки и стихи.

Часто кошки в творчестве человека по характеру и внешнему виду похожу на самого автора. У добрых людей и кошки добрые и весёлые.

Значит, люди, которые любят кошек, сами добрые, внимательные и заботливые.


Список литературы.

  1. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок./ Авт.-сост. В.Н. Иванкова. – М., 2006.

  2. От прибаутки до былины./ Сост. В. Аникина. – М.,1991.

  3. Теремок сказок. – Омск, 1988.

  4. Ваши домашние любимцы. Сборник./ Под ред. А.В. Лебедева. – М,, 1994.

  5. Силкстоун Ричардз Д. Ваша кошка. – М., 1994.